Я начну с конца. После того, как включили свет, люди в зале продолжали сидеть в гробовой тишине, потом как-то неуверенно начали подниматься и в такой же тишине выходить из зала. Да, фильм тяжелый, порой циничный - а каким еще может быть фильм про 30-е годы?
В фильме основной линией идет история мальчика - сына американского инженера, приехавшего работать в Союз, - который после смерти отца становится поводырем у слепого кобзаря. С ней переплетаются истории и судьбы других людей, по сути - маленькие истории маленьких людей, которые и обеспечивают картине целостность и многомерность. Я бы даже не стала однозначно утверждать, что в этом фильме основа, а что канва. То ли история в антураже 30-х, то ли реальность 30-х, нанизанная на историю. Каждому свое, но только у меня в памяти сразу всплывают обрывки историй, слышанных от бабушек и дедушек…
Конец фильма - расстрел целой группы слепых кобзарей - не выдумка, а исторический факт. Который и послужил для режиссера отправной точкой.
К слову, уровень работы режиссера и оператора - то, от чего я, скажем честно, ничего особенного не ожидала, и что стало для меня просто-таки откровением. Фильм, несмотря на полное отсутствие масштабности или крутых поворотов сюжета, снят настолько органично, что держит зрителя от и до. Тут ничего не могу поделать - горжусь, что так сумели снять у нас.
P.S. Трейлер и информацию по фильму можно посмотреть
тут.
P.P.S. Актер, который исполняет роль основного отрицательного персонажа, играет в театре на Левом берегу. Этот театр в десяти минутах ходьбы от моего дома. Кстати, там очень достойные спектакли ставят.