Граф Михаил Петрово-Соловово в эмиграции вспоминал о своих попытках изучить медиума:
"Я присутствовал на 105 сеансах с участием Самбора, длительностью не менее трех часов каждый. Несколько зим я участвовал в спиритическом кружке, членом которого был полковник Алексей Брусилов. Позднее он дослужился до генерала и прославился во время войны успешным прорывом австрийского фронта.
Одной из особенностей Самбора было прохождение материи друг сквозь друга, что обычно выражалось в надевании стульев на руку соседа медиума, который при этом ни на секунду не разрывал цепь, и в завязывании узлов на верёвках с запечатанными концами. В одном случае узелок возник на кольце без швов, выкроенном из единого куска кожи. Кольцо вдобавок оказалось надетым на мою руку, хотя я хорошо держал медиума.
Я создал кружок из людей, которых хорошо знал, чтобы проверить его способности в максимально контролируемых условиях. Два сеанса вышли столь замечательными, что я наконец почувствовал себя полностью убеждённым. Увы! Позднее оказалось, что человек, который «контролировал» Самбора на этих сеансах, не был вне подозрений. Он был моим другом, коллегой по канцелярии министерства иностранных дел, отважным альпинистом. Впоследствии доказали, что он подбрасывал различные предметы на сеансах. Камергер Икс так и не сознался, что обманывал нас."
Пусть граф и не назвал человека по имени, но вычислить оказалось нетрудно. Это был Николай Поггенполь - действительный статский советник , альпинист с 30-летним стажем.
Н. Погенполь. Фото с сайта: alpfederation.ru и risk.ru
Сефан Самбор, пребывавший в глубоком трансе, не знал, что ему кто-то «помогает».
Данный факт не смог дискредитировать дар медиума. Граф Петрово-Соловово вспоминал, что на сеансах происходили и друие чудеса:
"Обнаружение роли, которую сыграл камергер Икс, обязывает меня с величайшим сожалением отбросить самые лучшие явления. Тем не менее, кое-что остается: феномены с надеванием стульев на руки, которые я исследовал в 1899-м, остались этим не затронуты. Там Самбора контролировали другие люди, в том числе я лично. Нам нужно было следить лишь за его руками, не обращая внимания на ноги или голову. Сами стулья принадлежали мне и, естественно, оставались вне подозрений.
Кружок провёл 17 сеансов. Мы предприняли все предосторожности: не гасили свет до того, как образовалась цепь, а услышав, что на чью-то руку наделся стул, проверяли это со светом. Мы лично убедились в том, что явление происходило при условиях, кода руки медиума держали очень надёжно. Однажды стул наделся мне не на ту руку, которой я держал Стефана, а на другую, которой я держал соседа по цепи. В другой раз на мадам Юденич, держащую Самбора, наделось сразу два стула. Она, не отпуская медиума, согнула руку так, чтобы зажать их спинки, но стулья прошли сквозь ее тело и упали на пол!"
Однако цена за медиумический дар оказалась высокой: Самбор буквально сжёг себя за несколько лет, израсходовав все внутренние резервы. В 1902 году он умер, едва дотянув до 40 лет. Тайна его удивительного дара навсегда осталась неразгаданной.