Я была свидетелем экзорцизма моего отца. Часть 4. Заключительная

Sep 18, 2018 19:37


"ДЬЯВОЛ В МОЕМ ОТЦЕ".
Автор Санни Си Голд.

Я все еще верю в Бога и Дьявола, но я не трачу много времени, раздумывая, над тем, во ЧТО я верю. Потом я начала карьеру
спортивного и научного журналиста, погрузившись в исследования по нейрофизиологии, психологии и антропологии. Я начала
задаваться вопросом - что же я видела в детстве. Я не могла просто положиться на мою веру и на сверхъестественное объяснение
произошедшего.

Сейчас, спустя месяцы  после интервьюирования моей семьи, а также с нескольких психиаторов, неврологов и католических
экзорцистов -  к слову, никто из них точно не знает, как и что происходит в этот момент - я начала думать, что мой опыт - смешение неврологии, культуры и социальной психологии.

Возможно, это сочетание способности человеческого мозга к диссоциации и психического процесса, в котором чувство
идентичности человека разъединяется с мыслями и воспоминаниями, и силой внушения.

Роберто Льюис-Фернандес профессор психиатрии в Колумбийском университете, специализирующийся на социальной медицине и
мировом здоровье, говорит, что «одержимость духами встречается в любой культуре по всему земному шару, а психическая
диссоциация объединяет их всех». В Сантерии ( афро-карибское верование), духи - ориша (orisha) вселяются в тело проводника; в гатиянском водоне (vodoun) - это ритуал-  перехода богоподобного лоа, который может длиться несколько часов или дней. Для
пятидесятников - это благословение святого Духа - когда дух дает возможность говорить на различных языках. «Диссоциация -
это нормальная человеческая способность», - говорит Льюис-Фернандес. «Мы прибегаем к нему, например, чтобы вообразить
прошлое, покинуть зону комфорта, когда мы мечтаем, и мы также используем диссоциацию в поклонении и культах».



Наверху: традиционный ритуал - приношение на Кубе, 2009; далее танец, в котором на человека сходят духи вуду в Порт-о-Пренсе, Гаити, в 2016. Ритуал наложение рук в церкви Пятидесятников, Вирджиния, 2011.

Если диссоциацию представить в виде прямой, то на одной стороне - мечты наяву, с другой - множественное расстройство
личности, в то время как одержимость, кажется, находится где-то посередине. Многие религии утверждают, что одержимость
духами носит сверхъестественный характер, в то время как западная психиатрия считает, что все, что случилось с Марком,
учительницей или моим отцом «впадение в транс»: временное изменение личности - когда свое «я» заменяется чем-то или кем-то
другим, например, демоном, призраком или другим человеком. Люди, впавшие в транс, могут потерять сознание, память или
контроль над своими действиями, а также изменять свой голос или даже личность.

Несколько лет назад, я спросила своего отца об экзорцизме. Мне было важно узнать, как мой отец объяснил все это для себя. Сейчас
в свои 60 лет он стал атеистом. «Если, тогда, тобой управлял - не демон¸то кто?» - спросила я. Он ответил: «Я думал об этом, но не так чтобы долго, но у меня была плодотворная почва - моя психика была готова для такого. Это уже было во мне, а ритуалы просто запустили это. В научной литературе сила внушения хорошо описана. Этот феномен хорошо известен при описании «плацебо», когда простая таблетка «чудным» образом начинает работать, а все просто потому, что пациент в это верил». В случае с моим отцом - Дьявол, который сидел в нем, согласно его верованиям был отражением всего плохого, что окружало человека - именно он был причиной его головной боли. И если Дьявол был виноват в головных болях, значит, его изгнание может их излечить? (Чудесное «исцеление» от головной боли - всего лишь совпадение. Достаточно было 1 звонка специалисту, чтобы выяснить, что мигрени сами перестают мучить: они появляются и исчезают, принимают разные формы в течение всей жизни пациента).

Моя мама тоже больше не посещает церковь, но она не перестает верить в основные положения Адвентиской религии и ежедневно
читает Библию. Она верит, что Марк и учительница, которая пыталась расцарапать лицо моему отцу, были одержимы демонами.
Часто она мне говорит: «Мы смотрим на мир с закрытыми глазами. Мы сидим тут, а нас окружает новый духовный мир». Однако
она не уверена насчет моего отца, был ли он действительно одержим. «Мне очень сложно верить в это. Я жила с человеком; он
никогда не показывал тот тип поведения, который мог бы все это вызвать», - заключила она.

Мои брат и сестра остались во христианстве, и они также верят, что мы столкнулись с демонами. Брат поделился со мной: «Все, что
я видел, я не могу объяснить. Это было шокирующее и в то же время заставляет прозреть. Дурацкая была идея со стороны мамы и
папы втянуть нас в участие в этих ритуалах. Я не был сам собой, в течение некоторого периода, после этого. Я даже не мог
притронуться к своему скейту, только потому, что на нем был нарисован череп. Я был подростком, и верил в то, что "лучше быть
осторожным, иначе - в тебя вселиться демон". Но, я рад, что у меня открылись глаза. Это укрепило мою веру».
Хотя я глубоко уважаю убеждения моих членов семьи, а иногда и жалею, что я не верю в тот факт, что существует
доброжелательный Бог, который смотрит на нас. Все это просто не имеет смысла для меня. До сегодняшнего дня. Часть меня все
еще оплакивает ту маленькую девочку, которая верила и чувствовала себя защищенной. Трансцендентность существования я
чувствовала в церкви, я была свободна в широком смысле слова. Часть детства я провела, сражаясь с демонами. Сейчас, будучи
взрослой, я не боюсь демонов. Просто потому, что я знаю, их просто не существует.

п.с. все имена быи изменены.

сатана, психические явления, черная магия, иностранные ссылки, статья, Америка, дьявол, демоны, ссылки по теме, экзорцизм, наши дни, души, бесноватые

Previous post Next post
Up