Оригинал взят у
opiumsmoker в
Бразильские вампиры.В фольклоре Бразилии, несмотря на то, что некоторые исследователи считают иначе, есть вампирические существа: похожие на «сухие трупы» и пусть, временами, не упоминается главная черта вампира - сосание крови. Так, например в индейской мифологии есть Купендипе (Cupendipe) - крылатые люди, которые согласно племени Апинажес обитают в Токантинс. Карлос Эстеван джи Оливейра записал поверье: «Издревле на Токантинс жили странные индейцы, у них были крылья и появлялись они только ночью, как летучие мыши. Их знали под именем Купендипе, а жили они в пещере, внутри скалы. В полет они брали топоры, которые использовали при нападении на людей и животных. Однажды индейцы Апинажес с 10 другими племенами объединились, чтобы напасть на них. Подойдя к горе, они законопатили все дыры и подожгли вход. В этой облаве удалось поймать ребенка, у которого еще не выросли крылья. Его отправили в деревню. Индейцы хотели его вырастить, но, несчастное существо только плакало, отказывалось от еды и не желало спать на полу. Тогда индейцы Апинажес вспомнили, как они нашли ребенка и сделали ему навес. К сожалению, через несколько дней купендипе умер.
В набеге на ту пещеру было обнаружено много топоров и еще больше различных украшений».
отсюда А вот Нина Балле рассказывает другой интересный миф: «На северо-востоке Бразилии популярна история об Энкоураду (Encourado) - мужчине-полуночнике, одетом полностью в черное, от которого пахнет кровью. Само появление Экоураду вызывает страх и уважение. Он входит только в те дома, в которые был приглашен. Согласно легендам, он отдает предпочтение тем, кто не посещает церковь, удивительно, но от точно знает, кто это. Так придя в деревню, он идет к определенному дому. Где бы он ни проходил, курицы перестают нестись, собаки убегают из дома и трясутся весь день. Даже стервятники и прочие птицы-падальщики стараются держаться от этого места по-дальше. Чтобы отвести от себя эту напасть, жители обычно совершают жертвоприношение, считается, что этого достаточно, чтобы Энкоураду убрался восвояси. Рассказывают, что раньше вместо животных приносили в жертву людей, обычно это были изгои: воры, убийцы и прочие темные личности и даже дети. Хотя, достаточно всего лишь предложить черную курицу или красного петуха - Энкоураду уже будет рад этому. Подношение, между тем, должно быть подвешено перед главным входом в город или деревню, так как Экоураду предпочитает главный вход».
В регионах штатов Пара и Мараньяо индейские легенды рассказывают о неком существе по имени «Капелобу» (Capelobo) - человеке с мордой тапира, который убивает мужчин и сильных животных: он разрывает сонную вену для того, чтобы напиться крови... Интересно, что его чаще всего относят к подвиду оборотней, нежели вампирам.
отсюда В Бразилии также ходят истории об «импортированных вампирах», кажется, они возникли под влиянием зарубежных фильмов. Удивительно, но истории, рассказанные ниже встречаются куда чаще, нежели вы можете это представить.
Первый рассказ от Вагнера Кардозу (Кампинас, Сан-Паулу). Сам Вагнер озаглавил его «Ночные существа»:
Это произошло где-то в 1960 году, мой сосед был странным малым, его звали Жозе Гой и было ему около 97 лет. У него было двое детей, и они также были не такими: они никогда не выходили из дома. Я даже не знаю, что они ели, так как ни разу не видел их в булочной. Единственный раз, когда я возвращался около 3:30 утра, я увидел эти три странные фигуры. Тому, что я увидел дальше - никто мне не поверил. Итак, я увидел эту страшную троицу, их рты были окровавлены, а глаза были широко раскрыты, словно, зомби. Я не остановил свою машину, а набрал скорость. Мне было жутко от того, что я увидел, поэтому я направился в ближайший полицейский участок, что в 3 км. И вот я останавливаюсь на перекрестке и что я вижу? Все трое стоят перед моей машиной ( и как они успели? Я же был уже далеко?) Я не поверил своим глазам. Их зубы были похожи на волчьи и они, казалось, готовы были вцепиться в меня. Я струхнул, нажал на газ и понесся со всей скоростью. Когда я приехал в участок, там был всего лишь один полицейский. Он мне сказал, что не задолго до этого они получили странный звонок: нашли мертвого обескровленного парня. Я все рассказал, офицер колебался. Однако проводил меня до дома и я показал соседский двор. На следующий день пришли с обыском. Стоит ли говорить, что там уже никого не было?Не было мебели и следов, что тут кто-то когда-то обитал. Вот и думайте, кто были это существа, с которыми я столкнулся...
Другой, похожий случай произошел в 60-е годы и был подтвержден не одним, а сразу же несколькими свидетелями! Он был напечатан в газете «Mirror de Londres» от 9 ноября 1967 года под заголовком: «Вампиресса в мини-юбке наводит ужас на полицию»:
Прошлой ночью полиция устроила облаву на «вампирессу» в мини-юбке. По их словам, вампиресса наводила ужас на всех, кто решился прогуляться ночью по пляжу в Манусе. Несколько пострадавших описали ее, как блондинку с длинными и острыми зубами, она была одета в мини-юбку и черные носки». На шее ребенка, который подвергся нападению были обнаружены два круглых прокола прямо над яременной веной. По словам достоверных источников, в ночной облаве из 30 полицейских, 18 покинули свои посты.
Манаус - столица штата Амазония, расположился рядом с одноименной рекой, где, согласно легендам индейцев, обитали женщины-воительницы (оттуда и название «Амазонка», что говорит об их схожести с греческими воительницами Cf. Jacques Bergier. Le Livre De L' Inexplicable, 1973, Éditions Albin Michel).
В 1997 году было напечатано письмо Мойзеса Ф. Дамасена (из Порту Алегри) в бразильском журнале «Коллекция нечистой силы» ("Coleção Assombração") номер 7: номер был посвящен историям читателей. В этом письме более детально рассказывается о вампирессе с Амазонки, которая очень похожа на ту, чтоб была напечатана в «Mirror de Londres».
_"Я провел мое детство, слушая рассказы дяди Давида о том, что странного происходило в Манаусе: 9 ноября 1967 года он проснулся от страшных криков и стонов, раздающихся с реки. Позднее он узнал, что на песке был обнаружен труп мужчины. Он был обескровлен и на шее у него были странные укусы. Тут же нашлись свидетели. Кто-то говорил о блондинке в платье и черных носках, другие видели полуголую блондинку, бегущую по песку, и превращающуюся в русалку. Смерти продолжались. Сначала девочка 9 лет, потом группа туристов из 30 человек были найдены без капли крови и с теми же загадочными укусами. Ужас охватил город. Слухи о светловолосой красавице только росли. Под напором общественности полиция отправила 30 человек патрулировать пляжи. Все затихло на несколько недель, пока не случилось нечто из ряда вон выходящее: из 30 вооруженных человек, 13 начали рассказывать о «русалке-убице»... 8 солдат были убиты: порублены на куски: их руки и ноги нашли на всей территории пляжа. 4 выживших, но с многочисленными ранениями, не знали, что же их атаковало... Только 1, Жезуино Менезес, смог описать высокую девушку (около 190см), очень белую, с красными, кошачьими глазами, с длинными белыми волосами и острыми зубами... Она была полуголой и у нее не было одной груди. В руке одного из погибших солдат был найден странный амулет, его,подвергли исследованию. По словам журналов и газет того времени, это стало первым доказательством существования индейских воительниц, которые обитали в реке, и которые названы в честь греческих сестер. К слову, такое больше не происходило на пляжах Манауса".
Если посмотреть на эти два рассказа, то можно найти много чего интересного. Так, журналист из газеты, описывал то, что видел своими глазами, тогда как письмо Мойзеса было написано через 30 лет после происшествия. Кажется, что первый рассказ куда более верен. К слову, дядюшка мог читать газеты того времени, поэтому есть схожие места. Первое, в газете все закончилось 9 ноября, в то время, как в письме нападения начались 9 ноября 1967 года. Второе, в газете не описываются смерти, так как жертвы выжили, чтобы рассказать о случившемся. В письме же - полно кровавых подробностей, того кто и как умер. Третье - в газете рассказывалось об облаве на вампирессу, и о том, что из 30 полицейских, 18 покинули свои посты. В газете не поясняется, почему так произошло. В то время как в письме, все ясно. Четвертое и самое главное, в письме рассказывается, что убийца оставил амулет на месте преступления. Возможно, что журналист опустил эту делать, чтобы лишний раз не пугать читателей. Пятое, связь Вампиресса/Воительница-Амазонка - скорее всего возникла после анализа амулета в музее, а связь вампир/русалка - всего лишь ошибка очевидцев, которые очень хорошо знают легенду о водной деве Йара и т.п, которые увидели девушку, погружающуюся в воду. Может быть и то, что Мойзес что-то напутал сам в своем письме, так как вампир у него был без одной груди. Греческие амазонки удаляли одну из грудей, чтобы им было удобнее стрелять из лука. Кажется, что загадочная блондинка ничего не имела общего ни с индианками, ни с амазонками, ни даже с русалками. Эти детали - всего лишь элементы фольклора региона, которые по каким-то мотивам стали ассоциироваться с незнакомкой. Напротив, кажется, что блондинка очень похожа на «ночную бабочку» (сексуальное платье, черные носки или чулки, мини-юбка и прочая), но она действует как вампир, и то как она это делает, очень похоже на кадры фильмов о Дракуле. К слову, в 60 годы фильмы и литература о вампирах были широко распространены и очень ценились в Бразилии.
«Вампиресса из Амазонки» обладает сверхъестественными способностями: превращения, физическая сила, отметины на шее, - все это очень похоже на романы «Дракула» Брэма Стокера или «Кармилла» Шеридана ле Фаню. Также, если посмотреть на ее описание «высокая, блондинка с белой кожей» - типичное описание европейца или американца. Дани Морейра указывает на еще одно несоответствие: «Бразильские амазонки не были похожи на вампиров, если только не считать более страшные версии легенд, где они убивают и пьют кровь только что рожденных мальчиков. Помимо этого, рассказывают, что они пили кровь своих пленников и врагов. Но! Это же самое поведение встречается и у реальных индейцев. Что же касается белого цвета кожи, есть легенды ИНДЕЙЦЕВ о белокожих воительницах (а не те рассказы, которые привнесли европейские поселенцы). Но ни в одной из них не говорится об отсутствии одной груди. Есть, правда, легенда, которая могла быть привнесена ранними северными исследователями. Она носит название «Цветок кустарника» (впрочем, есть и другие названия), там говорится о невинной, сексуально привлекательной белокожей блондинке, которая творит чудовищные вещи: крушит, убивает и калечит просто так. В той версии, что я слышала рассказывалось об охотнике, который убил детенышей, и вдруг увидел красивую блондинку, смотрящую на него... На следующий день его нашли мертвым, подвешенными на дереве без глаз, рядом с тем кустом, где они совершил убийство..."
Другой случай описывается Андре Машаду на территории пригорода Сан-Паулу, Гуарульос в мае 1973 года: "Жоао Карлос был найден мертвы с отметинами зубов на шее в районе Бонсуссесо. Другая жертва - Мария Ногейра чудом спаслась после нападения на нее на темной улочке. Нападавший, как и полагается вампиру, исчез без следа."
Оригинал статьи:
здесь