Статья: НАДЕЖДЫ ЛЕВИНОЙ
В одной из клиник крупнейшего медицинского института на операционном столе скончался мальчик. После многочисленных, но безуспешных попыток реаниматоров вернуть его к жизни тело ребенка отправили в морг. Однако в тот момент, когда мальчика перекладывали в холодильник, он вдруг... заплакал.
Случаи возвращения к жизни умерших людей известны с древних времен. Еще Платон в одном из своих произведений рассказы вал о некоем Эре из Памфилии, убитом во время сражения. Когда через десять дней стали собирать тела погибших, его нашли и принесли домой. На двенадцати день тело положили на погребальный костер, и погибший воин вдруг ожил!
Греческий историк Филострат рассказывает о философе Аполлонии Тианском, жившем в I веке до нашей эры. Однажды философу встретилась погребальная процессия, провожавшая юную девушку. Охваченный жалостью к усопшей, Аполлоний приказал родственникам опустить носилки на землю, а затем, коснувшись покойницы, что-то прошептал ей на ухо. В ту же секунду девушка села на носилках, удивленным взглядом обвела присутствующих и попросила проводить ее обратно в отчий дом.
В XVIII веке английский монах Беда Достопочтенный описал подобный случай. Богатый британский горожанин Каннингэм заболел. "Ему становилось все хуже, и ночью он умер. Но на рассвете он вернулся к жизни и внезапно поднялся и сел, к величайшему ужасу собравшихся оплакивать его людей". Такие случаи происходили во все века, но медики не могут дать им объяснения.
Однако есть невероятные сообщения о возвращении людей к жизни с помощью колдовства. В Древнем Риме, например, бытовало представление, что можно продлить жизнь человека, но его существование после срока, определенного свыше, будет призрачным, словно во сне.
Шаманы некоторых северных народов применяют специальную практику оживления. Колдун выгоняет всех из чума и ложится ничком рядом с умершим. Так он лежит в течение трех суток, и все это время в чум никто не должен входить. Через означенное время из чума могут выйти шаман и умерший, но иногда магическое действие оказывается безуспешным, и тогда на пороге чума появляется только шаман.
Один путешественник рассказывал, что видел в тибетском монастыре совершение обряда «рланга». Цель этого обряда - помочь душе умершего в ее посмертном путешествии. При огромном стечении народа тело покойного кладут на землю во дворе монастыря. Рядом в позе «лотоса» усаживается лама и начинает медитировать. Вокруг царит полная тишина. Через некоторое время умерший медленно встает. Глаза его закрыты, лицо бледно. Он трижды обходит по кругу то место, где лежал, а затем снова укладывается туда. Движения его напоминают движения манекена...
Жрецы культа вуду, живущие на Гаити, совершают иногда страшный колдовской ритуал. Они сами убивают человека, подмешивая к его пище яд рыбы двузуба, который превышает по силе воздействия цианистый калий. Жертва сразу же синеет, перестает дышать, глаза ее стекленеют. Наступает клиническая смерть. Родственники хоронят умершего, не зная о том, что он отравлен. Через несколько дней жрецы вуду похищают тело с кладбища и возвращают его к жизни с помощью известных им магических приемов. После этого человек, становится зомби. Он не осознает собственного «я» и способен лишь беспрекословно выполнять приказания жрецов. Для создания зомби специально выбираются физически сильные и выносливые люди, которых потом используют как невольников на плантациях сахарного тростника. Жители Гаити так боятся превращения их после смерти в зомби, что похоронный ритуал включает целый ряд действий, призванных помешать им вернуться к жизни.
Обряд превращения людей в зомби существует и у аборигенов Австралии. Смерти человека они тоже, как правило, не дожидаются. По рассказам этнографов, колдун похищает жертву и вонзает ей в сердце острую палочку. Сердце останавливается, и это означает, что душа покинула тело. Затем колдун с помощью различных манипуляций возвращает человека к жизни, приказывая ему забыть о происшедшем, но при этом, внушая, что через три дня он умрет. Жертва, как ни в чем не бывало, возвращается домой. Внешне такой человек не отличается от окружающих, но это уже не личность, а тело, способное совершать движения. Смерть такого человека действительно наступает через три дня, и колдун беспрепятственно превращает его в зомби.
Американский врач-путешественник присутствовал при процессе оживления умершего в Бенине (Африка). "На земле, - писал он, - лежал человек, не подававший признаков жизни. Я обратился к одному из местных жителей, который привел меня, чтобы полюбоваться на колдовские действа. "Я белый доктор и хочу осмотреть человека: действительно ли он умер?" Я сел так, чтобы заслонить его своим телом, быстро приподнял ему веки, чтобы проверить реакцию зрачков. Зрачки не реагировали на свет, сердце не билось». Начался колдовской ритуал, присутствующие запели ритмичную песню, напоминавшую одновременно вой и рычание. Каково же было удивление врача, когда мертвый провел рукой по лицу и попытался сесть. Пение присутствующих слилось в сплошной рев. Лежащий перевернулся на живот, медленно встал на четвереньки и посмотрел на окружавших его людей!"
Практика колдовства вуду восходит к самым древним временам, но и до сих пор жрецы этого страшного культа продолжают создавать живых мертвецов-зомби, которые беспрекословно им подчиняются.