(no subject)

Oct 26, 2017 14:43

Пока я все надеюсь, что на моей работе начнут возвращать долги по премиям, а руководство верит, будто я, без полноценной зарплаты, продолжаю работать, трачу время на учебу и творчество, творчество и учебу, из непосредственной работы делая в производственные часы лишь самый необходимый минимум.

Вот и второй роман отправился гулять по издательствам, а до конца года в интернете обязательно появится несколько сказок. Сюда же выложу один маленький текст, который, в свое время, был вычеркнут за ненадобностью из книги и пока что не нашел себе иного места. Не пропадать же добру, так что поделюсь:

Взять хотя бы этого мужчину напротив: вот он подносит телефон к лицу и всматривается в пришедшее сообщение. Видишь, на лбу, на секунду, проявляется едва заметная в иное время морщина, губы сжимаются в нить - это, скажу я, реакция на сообщение от жены.

Не подумай дурного: он ее любит, считает красивой, умной и талантливой, и даже, хотя в последнем и не признается, уверен, что на ее месте не стал бы выбирать такого скучного трудягу в спутники жизни, каким, и не без оснований, считает себя. Действительно, она и в самом деле такая, но вдобавок ко множеству достоинств имеет крайне утомляющую привычку жаловаться: болит голова или какая-нибудь иная часть тела; погода невыносимо ветренная, дождливая, холодная или душная; дети опять ведут себя как маленькие чудовища или получают позорные оценки; цены в магазинах внезапно поднялись или денег на что-то не хватает; устала работать, а работы на работе все никак не убудет - существует миллион причин быть недовольной сложившимся миром, и она, словно перебирая личную коллекцию, достает наиболее подходящие к текущему дню и демонстрирует мужу, а когда его нет рядом, как сейчас, то донимая дистанционно.

Другим подобное не демонстрируется: она ведь и в самом деле не дура и не станет всем подряд изо дня в день рассказывать про высокие цены или плохую погоду - так ведь можно наткнуться на неприятную реакцию окружающих, вроде “сама виновата”, или “у всех болит”, или, правдивее и потому еще страшнее, “хватит ныть!”. Муж - дело другое, он ведь, вроде как, обязан поддерживать свою половину и потому достоин ежедневного негатива. Впрочем и он уже давно солидарен с этими гипотетическими окружающими и их виртуальной, но резкой реакцией, а еще знает, что говорить об этом открыто означает обрекать себя на скандал, в котором его явная роль - есть позиция черствого сухаря и имеет весьма слабый вес для выяснения отношений и потому не говорит. Но и выдумывать раз от раза что-то новое к столь частым жалобам, не скатываясь в банальность, коей неизбежно станет любая фраза после одного, максимум двух повторений, не скатываясь в омерзительное сюсюкание “ути мое маленькое больное солнышко!” и при этом не затрачивая много времени на ответ, который все равно ничего не изменит и потому не стоит долгих размышлений над ним, тоже больше не может.

Но он тоже ведь не дурак и выход из подобной ловушки доверия нашел: прямо сейчас он ставит четыре грустных смайлика и отправляет их по другую сторону связи, чтобы те утешали жену. Один смайлик на первую жалобу в день, два - на вторую, пять жалоб равны одному страдающему смайлику, десять - рыдающему, хотя таковых, за все время его игры в чужое мелочное горе, к чести супруги, набралось не больше двух; изредка к ним добавлялись какое-нибудь слово или короткая фраза: “бедная”, “какой ужас” или даже “люблю тебя” - но только затем, чтобы смайлики не смотрелись слишком плоско в контексте ответа, особенно, если жалобы следовали одна за другой и отвечать одними смайликами становилось невежливо.

Скажу больше, спустя некоторое время он даже стал вести статистику и рейтинги за неделю и месяц жалоб; держал на работе блокнот, куда все записывал, а после прикидывал, побьется рекорд в этот раз или не дотянет.

Люди ужасно изощренные в своем межличностном общении и тем мне очень нравятся.


Previous post Next post
Up