Недавно мы проходили квест - ходили по улицам Питера, разыскивали разные малоизвестные памятники и символы, имеющие свою историю, но не так распиаренные, как Эрмитаж или Петропавловская крепость. Тут в каждом дворе, черт побери, история. Жизни не хватит все описать! Материальной ценности в походе не было никакой, но зато имелось удовольствие гулять с некоторым смыслом, а не просто от музея к музею (или от пивной к пивной). В конце квеста, конечно же, оказался памятник котам. Как мне потом рассказала кошка: квест тоже писали кошки и этот памятник логичным образом завершает прогулку от малоизвестных барельефов на Невском к, так сказать, вечному и прекрасному.
Чугунный блокадный бог-кот Елисей важно смотрел на меня со второго этажа, в него полагалось кидать монетками так, чтобы они остались у его лап. Что с ними потом Елисей делает - я не знаю, может быть жрецы-кошки потом покупают ему (или себе) вискас, а может быть отдают на благотворительность кошкам-сиротам, я вам точно не скажу. Однако моя кошка заявила, что не видать мне нового телефона до тех пор, пока не брошу ему монетку, так что пришлось кидать. И закинул. С третьего раза.
-Молодец, - услышал я, - загадали желание?
Говорил конечно не Елисей а бабушка стоявшая рядом. Я желание-то забыл загадать (но кошке не сказал, не выдавайте меня), поэтому, застеснявшись, ушел кормить Катю бургерами на ближайшую веранду и так стеснялся, что съел и бургер и еще хотдог сверху. Хот-доги, кстати, вкуснее бургеров на Малой Садовой, знайте, если что.
Бабушка же осталась, она находила на земле монетки и бросала их коту, подбадривала тех, кто решался сделать подношение и поздравляла всех, кому это удалось. Сама, кстати, на моих глазах ни разу не попала, лишь создавала интерес к процессу. Я ел и смотрел, ел и смотрел, ел и смотрел, и слушал, как рядом заунывно поет заунывные “Танцы минус” за монетки же молодой человек с гитарой в руках. И думал, что бабушка, все-таки, милотная. Язык не поворачивается назвать ее городской сумасшедшей. Не более сумасшедшей, во всяком случае, чем я, кошка не даст соврать. Или чем тот товарищ, который думал, что за “Танцы минус” ему денег дадут.