По мне, так все эти кучки единомышленников, сплоченных общими рефлексиями, можно объединить в Профсоюз Неудачников. Изначально профсоюзы, как все знают, создавались группой работников, недовольных условиями труда. Так и с рефлексиями: Люди, возможно, в прошлом относившиеся друг к другу неприязненно, перед лицом общего неудовольствия берут и объединяются. Выбирают правила и условия общения, возможно даже называют это громким словом "Устав", договариваются о взносах, регулярно собираются вместе, перетирая те или иные несчастные случаи в своей жизни и надеются, что теперь-то, вместе, они как-то эти проблемы решат. Или, хотя бы, появится возможность получить путевку со скидкой в какой-нибудь санаторий, где раздают счастье.
За весь мой трудовой стаж, я не помню ничего полезного от профсоюзов. Это сейчас-то я понимаю, что компания жалующихся неудачников - это не сила, а всего лишь компания жалующихся неудачников. Все, что я слышал от профсоюза, это слова, что сейчас такая ситуация, по другому и быть не может. В 2008 году, в кризис, я ушел на другую работу, вышел из всяких объединений и наблюдал за ними уже со стороны. Оказалось, что ситуация очень даже может быть другой, просто профсоюз кормится теми, кто ищет в нем защиты. Спасительная гавань для несамостоятельных. А если все вдруг станут самостоятельными, то профсоюз становится бессмысленным и возвращается к кучке людей, которые вообще-то друг друга подсиживают или обсуждают за спинами друг друга их неприглядные стороны.
Я ни разу не пожалел о своем решении, даже когда было очень плохо. Не будучи самым морально стойким чуваком на планете, порой мне нужно месяцами рефлексировать в одиночестве, прежде чем я увижу свет в конце туннеля, тем не менее смею утверждать, что в Профсоюзе Неудачников это может длиться бесконечно. Там ты просто обязан страдать. Это ведь круговая порука, как можно быть в норме, когда товарищи депрессивные? Надо пострадать еще и за товарища! Все достижения же нужно вбрасывать в профвзнос, на решение оргвопросов, чтобы средний градус по больнице был примерно одинаково плохим.
Нет уж, спасибо.
Прошедший год я хотел назвать одним из худших в своей жизни и, вероятно, назвал бы, будь у меня компания, где бы можно было регулярно об этом говорить. Но нет, у меня очень хорошие и положительные друзья и спустя несколько месяцев рефлексии, когда я решаю подвести итоги и заношу пальцы над клавиатурой, чтобы написать обо всех несчастьях, что обрушились на мою голову, вдруг понимаю, что год-то нельзя назвать плохим!
Да, мы расстались с Су, причем по моей вине. С одной стороны, это глубокий минус, но с другой - у нее ведь сейчас все хорошо? А раз так и раз я могу за нее искренне порадоваться, то это почти вин. Причем, мое личное достижение заключается в самой возможности за нее радоваться.
Да, у нас были какие-никакие отношения с Эрни, которые закончились ничем. Но в них было достаточно много хорошего, чтобы не жалеть о том, что они состоялись и в них же было достаточно тяжелого, чтобы не жалеть о том, что они закончились.
Решусь ли я когда-нибудь на что-то подобное? Скорее всего нет, но и это тоже вин. И, порой недоуменно глядя на все происходящее после, уже вне собственной сферы влияния, понимаю, страдать по ним больше незачем. Поубивался и хватит.
И это все! Список неудач закончился. Было еще несколько потерь, связанных с вещами и предметами, но на материальном я никогда не заострял внимание. Прочее - бесконечные плюсы: Огромные шаги вперед в творчестве. Медали в спорте и, как следствие, во внешнем виде. Огромное (для меня) количество ролевых игр разного качества и одна успешно проведенная игра! Я лучше стал играть на пианино. Невероятное количество новых знакомств и заново открытых старых. Даже в финансовом плане, несмотря на откровенно депрессивное начало года, к концу все наладилось.
Вот так вот.
Этот новый год я отмечаю в Санкт-Петербурге. Буду целыми днями гулять и думать, как реализовать все планы на год грядущий. А их уже немало.