(no subject)

Dec 31, 2014 11:52

В последнее время опять больше пишу в стол чем сюда или какой-нибудь черновичок. Не помню, говорил или не говорил, но за пять лет на прошлой работе скопился файл о шестидесяти страницах неопубликованных постов о том, о чем хотелось бы написать, но не стоит. В этот раз я следов не оставляю )

Причины, те же, что и тогда: вроде и есть о чем рассказать, но то ЖЖ капризничает, отказываясь принимать большие тексты, то что-то в жизни меняется и желание публиковать написанное становится неактуальным. Вчерашнему посту о лени, например, уже месяц.

А этот пост квазипсихологическией и предновогодний.

Давным давно, когда мне еще было 25, водилась у меня тьма-тьмущая знакомых психологов. Аж три штуки! Конечно, они не слушали о моей тяжелой жизни и не мотивировали на деяния, и не давали полезных житейских советов. Мы просто общались/пьянствовали, причем не так, как обычно с друзьями в то время - просто нажраться дома или в ресторане, но со вкусом - в парке выпить шампанского и закусить блинами. Например. Чем выгодно отличались от многих других собутыльников.

Как водится, если людей кроме приятного отношения друг к другу и желания пьяствовать ничего не связывает, то со временем они перестают общаться. Вот и мы теперь больше не общаемся. Но память осталась.
Но я хотел не об этом рассказать.

Один из них, на каких-то посиделках однажды рассказал мне следующую байку (привожу в очень вольном пересказе ибо был пьян и давно):

"Жила-была одна девочка, которая начиталась умных книжечек по межличностным отношениям, гендерной психологии и прочим умным вещам, и путем неких пертурбаций в голове придумала себе Систему. Согласно этой Системе и безусловно умных психологических знаниях, девочка решила построить идеальные отношения с любимым человеком, сперва, конечно же, его отыскав. Последнее объяснялось тем, что, где-то в тех же книжках она прочитала о том, что любовь - это тяжкий труд, благодаря которому из нелюбимого человека можно сделать любимого, если засучить рукава и хорошенько взяться за дело".

-Слушай, - спросил я психолога, - там что, на полном серьезе так и написано?

Но в ответ психолог бросил недовольный взгляд и я решил его не перебивать:

"И девочка приступила. И тут же выяснилось, что все исследования и статистика, которыми так любит сыпать популярная психология, не то, чтобы неверны, но в каждом отдельно взятом случае, в некоторых частностях заметно отличаются от выводов в книгах и следовательно не подходят под Систему. Девочку это раздражало, ведь она уже придумала себе идеал и вообще была склонной к порядку в отношениях. Желательно, к установленному ею же. И как многие начитанные люди считала себя умнее если не всех, то по меньшей мере тех хаотиков, за которых бралась."

-Девочка-оригинал, - сказал я.

-Ни фига, - ответил психолог, - в чем оригинальность? В том, что ты оперируешь от принципа "я знаю, что все делают...", пытаясь идти по самому усредненному пути? По моему, это как раз квинтэссенция банальности.

-Ладно-ладно, давай дальше, - как вы понимаете, спорить с психологом на психологические темы себе дороже.

"Так вот, девочка была умной и как все умные люди не признавала себя ни банальной, ни ограниченной в своей Системе, предпочитая обвинять других в неидеальности. Списала с десяток кандидатов, между прочим половина из которых была еще ничего. А потом, внезапно встретила другого такого же склонного к порядку человека. Казалось бы, вот оно счастье! Но у того тоже была своя Система и она тоже была очень даже, разве что не стыковалась с Системой девочки. Хотя читали они одинаковые книжки и даже первые пару вечеров их обсуждали.

Так у них ничего и не вышло. Конец."

Мы были уже сильно нетрезвыми, иначе я бы не стал его спрашивать о морали сказанного.

-Мораль, я думаю, такова: Люди заставляют страдать других людей оттого, что им кажется, будто бы их собственные головные тараканы самые чистые и красивые, и морды у своих тараканов самые умытые и честные. И нервы, по которым тараканы бегают, будят самые глубокие и сильные чувства. По сравнению с другими людьми. Хотя, чего ради-то?
Как выяснилось позже, психолог говорил о своей личной жизни и пили мы, собственно, на поминках ее, несчастной. И голова потом наутро так болела, что я сразу понял - личная жизнь ему была очень дорога.

С тех пор я неоднократно подмечаю, что мои тараканы метят туда же. Честное слово, иной раз ловлю их за усы, запихиваю назад и думаю, что если мне кто-то очень нравится, то лучшее, что можно с ним сделать при таком-то внутреннем зоопарке - это вообще к этому человеку не подходить. И не только потому, что вблизи они выглядят хуже. Я и сам. И мои тараканы, поверьте, очень даже смертоносные.

Прошедший год был странным. Это было похоже на подъем в гору - тяжело, но зато с каждым шагом все выше и выше, аж дух захватывало. И вот теперь не могу понять: то ли я уже достиг вершины и шагаю прямо по гряде, а кругом пустота, то ли стою, раскинув руки, и хочу уже попробовать оттуда полететь. В первом случае неясно что делать дальше. Во втором случае неясно - получится ли вверх.

Хер знает, в общем.
Previous post Next post
Up