Время Приключений

Aug 05, 2014 16:11

Часть первая. Сюжетная (но без претензий на художественную ценность)

Представьте себе, доктор Альфред Вард едет во главе миссии Красного Креста, а также в составе экспедиции лорда Дарси в Египет, в попытках открыть знания древних знахарей, имевших, как он считает, куда более тесную связь с танатологией, нежели современные ученые. Ходят слухи, будто бы он умеет возвращать к жизни мертвых людей. Это все ерунда и сплетни от науки. Доктор умеет возвращать людей из объятий костлявой, но совсем не так, как ему бы того хотелось. Реаниматология - ерунда! Клиническая смерть - пустяки! Но полноценное оживление - вот она цель, и пока она недостижима. Хороший, как мне думается, ученый, из тех, кто тянется за знаниями а не богатствами, слишком погруженный в свои изыскания, чтобы думать о вежливости и разных там чувствах. И оттого, слегка невыносимый для окружающих, кроме разделяющих его интересы. Наверное это и является причиной тому, что в той поездке док почти ни с кем не контактировал.

Не буду утомлять читателя о каждом шаге и слове Альфреда, скажу лишь, что поездка для него сложилась естественно и просто. Мумии и неосторожные археологические поиски клали людей в кому, Вард их восстанавливал. Лечил свои раны. Все это отработано до автоматизма еще за время прошедшей Великой Войны и выполнялось профессионально и равнодушно. Важнее то, что Вард получил в том оазисе свою цель поисков - и знания и способности. И бонусом, запрет на их разглашение. Почти уверен, что он передал все свои, уже раскрытые научные разработки, не менее талантливой коллеге О'Коннел, чтобы она сумела продолжить начатые им исследования и дойти своим умом до того, что сам Альфред постиг в результате высшего вмешательства. Мне кажется, что это правильный выбор и если бы я был Альфредом Вардом, то несомненно так бы и поступил.

Еще мне кажется, что если бы мне дали право выбрать заново - я бы отказался от этого знания. В чем его смысл, если знание никому не достается? Да, Вард отныне может помогать людям, но он лишен права помогать человечеству, а это совсем не то же самое. Возможно, доктор узнает позже, почему тайну жизни и смерти нельзя открывать предавать огласке и отчего ей должны владеть лишь избранные. Заметим, не правом на тайну, но ее знанием. А возможно ни черта не узнает. Но так вышло и оттого мне, как игроку, несколько печально. Ну да что уж.

Вот такая короткая история. Остальное пусть останется известным лишь тем, кто знает, что находится за этими строчками.

Часть вторая. Пафосная (но вовремя прерванная)

Скорее всего я об этом уже писал, но если и так, то сейчас буду повторяться: Я не играю в игры для изучения механики и моделей - для этого есть настольные игры. Мне совсем не нужна заложеная внутрь игры мораль и некие высшие смыслы - у меня своя мораль и я найду себе катарсис в его рамках в любой ситуации без постороннего менторства о ценностях. Не люблю я тупо бегать и стрелять или махать мечом - это было интересно аж семь лет назад. Мне не нужно на играх самоутверждаться за счет других и чувствовать себя крутым, поскольку самодовольно считаю, что с каждым годом становлюсь все круче (И старее. Но что поделать, за все надо платить).

Я играю в ролевые игры в первую очередь потому, что нравится подобным образом проводить время.

Нет, конечно, за кружечкой коньячку можно порассуждать и о работающих моделях, но почему-то считаю, что это все вторичное. Возможно оттого, люди, начинающие доказывать с пеной у рта после игр, что уж их игровая позиция более правильная, мне неприятны. Как и те, кто подменяет игровые ценности реальными и не может прекратить играть ВООБЩЕ НИГДЕ.

(Здесь должен был быть манифест, рода: "Люди - не превращайте удовольствие в клинику", но я вовремя опомнился и удалил его, как не относящийся к теме).

Часть третья. Размышлятельная (с оттенком восхищения)

А веду я вот к чему: За три года несколько раз побывав на играх Видлера и Морриган, еще с Тех Самых Демонов (кто знает, тот поймет)), я заметил, что несмотря на то, что моих персонажей там частенько убивают, у них рушатся все цели, приходится изворачиваться, врать и прочее, все это происходит настолько логично и естественно, что по окончании игры и прошествии нескольких дней ты понимаешь, что несмотря ни на что поиграл-то с удовольствием. То что случилось с персонажем - случилось с персонажем и вспоминается как еще одна Хорошая История - веселая и грустная одновременно.

Когда Видлер предложил мне эту роль, первой мыслью было: "Е-мое, да я не умею же играть в медицину". Второй: "Да ладно, ребята еще ни разу не ошиблись". И это правда. То ли мастера просто хорошо меня знают и удачно подбирают мне персонажей, то ли мы с ними в чем-то находимся на одной волне, то ли что-то еще...

Что важно лично для меня: В их играх возможно выдумывать на ходу событие любой грандиозности и реализовывать задуманное, без сознательного втыкания мастерских палок в колеса за то, что отклонился от задуманного сюжета. Если, конечно, сможешь объяснить, почему твой персонаж занялся именно этим.

"Может сходить все-таки в этот храм" - подумал я на игре вслух и Эмка тут же брякнула что-то вроде "А в чем проблема-то?".

"И в самом деле", - подумал я. Собрался и пошел, прихватив с собой для храбрости Джессику Альбу. Не так важно, что мы там не были первыми - важно, что туда можно было зайти, и после этого вся жизнь персонажей может перевернуться с ног на голову... а можно и не заходить.

...Ну ладно, я слукавил. Врач все-таки из меня никудышный. Несмотря на солидную репутацию, которую, как я надеюсь, почти не удалось растерять к концу, всю медицину вывезли Карис и Шерра, причем так, что зависть берет. Но это мелочи, потому что история важнее правил, и этот подход в действии искренне восхищает.

Между прочим, если уж говорить о моделях, на игре была дивная медицинская ограничительная система "несовершения джигурды", которая не раскрыла свою прекрасную суть, но при этом мне очень понравилась. Это многочисленные проблемы, которые проявлялись у восстановленных из комы пациентов, и назначемые медблоком, начиная от необходимости постоянно что-то петь (это слышали все!) и до неконтроллируемой агрессии. А не сработала она лишь потому, что игроки, которым только дай в руки шашку и укажи направление, ибо "что мне будет, смерть же понарошку", постепенно заканчиваются в Омске. И это радует.

Часть четвертая. Заключительная (обо всем и ни о чем)

Допустим, я согласен с наличием клише, высказанными Лухраспом (кто не знает о чем речь - марш читать его отчет) и еще до игры был уверен, что Вассаби и Эмка - некие мистические чуваки, от которых будет зависеть будущее экспедиций. Да и мумий ждал. Но черт побери, это же игра как раз в египетскую мистику, мумий и "Индиану"! Если бы этого не было - люди бы чувствовали себя обманутыми.

Короче говоря, признавая некоторую шаблонность, могу сказать, что мне было интересно рассуждать с лордом Дарси о безопасности, пить с Ардедом и философствовать о вечных ценностях. Слушать байки О'Коннел и восхищаться живучестью итальянцев. Лазить по храмам и чувствовать безнадегу от упавшего груза знания. А остальное - фон.

Когда еще я побываю талантливейшим врачом 1918 года разлива? Пожалуй, за этим я и играю.
Previous post Next post
Up