Последний раз я смотрел этот фильм очень давно. Может в шестнадцать лет, может всё же чуть позже.
Уже тогда я смотрел полную, на два с половиной часа режиссерскую версию фильма. Да, она немногим отличается от обычной, разве что персонажи раскрыты несколько больше. То там то тут всплывает эпизод, которого нет в обычной, сокращенной версии. Сказать, что это что-то меняет, отнюдь. Фильм всё так же завораживает каждым эпизодом, заставляет смотреть его до конца, если даже финал уже заранее известен.
Мне, снобу по натуре, видевшим и знающим много чего, сейчас, после просмотра фильма, кажется что это вольная экранизация Набокова с его Гумбертом-Гумбертом, вот только Лолита (Матильда) в фильме действительно любит. И Леон любит её. Поэтому и отношения их возвышенные, со своими терзаниями, переживаниями, трудностями. В общем чувственные, а не основанные на примитивном физическом влечении как в «Лолите».
Я не в коей мере не преуменьшаю художественной ценности произведение классика (Набокова), и отнюдь не считаю, Люка Бессонна гением, в принципе даже наоборот, последние работы французского режиссера, считаю, откровенно слабыми и по всем статьям, проигрывающим фильмам, которые он снимал в девяностые. Однако скажу так - в трактовки истории с Лолитой фильм «Леон» однозначно следует считать шедевральной картиной. И не зря на кинопоиске (а на этом сайте люди действительно понимают толк в кино) фильм стоит на четвёртом месте в списке двухсот пятидесяти лучших фильмов всех времён и народов.
Сейчас идут финальные титры, и каким бы мудаком я не был, я не могу сдержать слёзы, когда играет финальная песня - "Shape of my heart" в исполнении Стинга.
Сегодня я сентиментален.