Реджио - Сочи

Mar 05, 2017 13:33

Итак, поднимаемся на борт яхты в Италии и сходим в России. Ничего героического, конечно, но сама идея пройти по четырем легендарным морям и трём не менее известным проливам... Это же можно потом внукам, сидя у камина, рассказывать :-)
К тому же, когда еще найдется чудак, которому надо перегнать яхту в Сочи, откуда можно выйти только на пару часов и где нет ни островов ни бухт.
Ну и, вроде бы опять у нас стало можно бывать в Турции, так что можно рассказывать без опаски подставить товарищей :-)

Про Реджио было раньше, так что швартовы отданы, курс проложен, замысловато-импровизированная молитва прочитана и должная порция виски отдана морским богам.



Дымящаяся Этна провожает



Море Ионическое
Распределили вахты. Решили нести по одному, по три часа. Нас четверо, так что расписание получается: 3 часа вахты, 3 часа подвахты и готовка еды, потом 6 часов на поспать. Потом все повторяется. Удивительно, но получается, что за сутки имеется аж 12 часов на поспать и то ли от этой ритмичности, то ли от сознания того, что не тебе сейчас надо быть наверху, но спится все это время превосходно ))
Мне, например, досталась прекрасная вахта с 3х до 6ти. Встречал рассветы в общем...


А когда ночью делать нечего, то можно поснимать клотиковые огни :-)

Еще определились со средней скоростью. Выяснилось, что надо бы держать около 6ти узлов. То есть, если сильно меньше, то однозначно надо добивать двигателем.

Про яхту
Начали понемногу знакомиться с деталями яхты. Предыдущий экипаж все полированные и хромированные поверхности тщательно упаковал защитным материалом (об этом подробнее позже), плиту проложили фольгой. Никакого неудобства это не создавало, скорее даже наоборот - было мягче ударяться в качку.
(дальше пара абзацев брюзжания :-))  )
А вот внутренний интерьер, конечно, озадачил. Oceanis 38. Оказалось, что это вариант, предназначеный для дневного плавания (daysailer) с таким вот интерьером:


Только в кормовой левой каюте все же имелся матрас и неубираемый стол вокруг мачты

Внутри было прекрасно все:
- стол, вокруг которого могут сесть только три (!) человека.
- огромная кровать в носу без всякой перегородки (особенно увлекательно в качку)
- не менее огромная кровать в корме (в качку даже ногами упереться не получается - просто ног не хватает)
- холодильник, с боковой дверкой вдоль корпуса. На волне два варианта проникновения внутрь: а) открываем холодильник, все содержимое вываливается на пол, выбираем, что было надо. б) открываем холодильник на обратном качке, быстро запоминаем что где лежит, захлопываем. На втором обратном качке открываем холодильник и быстро достаем один предмет.



Такое вот безумие, видимо в основном для стоянки в марине. Странно, что плита с карданом была ))

Сверху тоже было не слава богу. Ну, то есть в целом ничего, но положенный по проекту спрейхуд отсутствовал, так что в случае какого-то мордотыка было бы весьма не комфортно. Ну и изначально автопилот вел себя как начинающий рулевой на экзамене - штурвалы дергались во все стороны. Учитывая, что органы управления двигателем были заботливо расположены за одним из штурвалов, был серьезный риск просто пальцы о спицу поломать.



Кажется, что-то пролили на спальники. Повесили сушить согласно ходовым огням )

Зато! На борту обнаружился Code Zero. Такое развлечение для скучающего экипажа. Разложить, дернуть, поругаться, опустить, распутать, дернуть опять, насладиться видом.


Жалко, что со стороны некому было сфотографировать

Ну и за всякими этими активностями вечернее марево сменилось первым закатом. Тихим и спокойным, Ионическим.


Там, за кормой, Италия.




На следующий день прилетел первый гость. Не знаю, как зовут и совершенно непонятно как эта птаха оказалась рядом посреди моря. Но выглядела вполне бодро. Попозировав в разных местах на палубе увидела какого-то жука и рванула за ним в дальние дали



Вода???

А еще внезапно обнаружилось, что у нас кончилась пресная вода. Опа. Все с подозрением смотрят друг на друга (уж не ходил ли кто-нибудь тайно в душ?).
Далее лезем искать бак с водой. Бак обнаруживается под кроватью в корме. Уж не прохудился ли? А, нет, цел. Только объемом литров так 50. Пятьдесят литров на лодку 38 футов, Карл! То есть это даже не daysailer, а какой-то hoursailer. В итоге принято:

- воду экономим по максимуму.

- да, помыться можно будет непонятно когда

- надо закупить и забить гардероб бутилированной водой

Греция

Поскольку решили срезать и не огибать Пелопоннес, то путь наш лежал в Коринфский залив и, затем, через Коринфский канал в Эгейское море.
Греция встретила штилем и какой-то мелкой поломкой в районе стаксель-фала. Пришлось сгонять наверх.


На высоте мачта обнимается исключительно крепко )

Вход в Коринфский залив встречает Патрским мостом, соединяющим западный Пелопоннес с материком. По обоим берегам, недалеко от моста - старые форты. А сам мост больше всего похож на 4 Крымских моста, поставленных один за другим.





Форт на северном берегу. Почувствуйте размер моста.

А дальше был сам Коринфский залив. В очередной раз разрушил свои стереотипы о плоскости Европы. Справа и слева поднимались внушительные горы с вполне снежными вершинами. Как показал последующий опыт, вдоль берега все застроено, но с середины пролива видны только вода и только горы.





Очередной закат.

Пришли ночью в Коринф, зашли в пустую марину, или скорее - рыбацкий порт. Присосались к дармовой воде, я сделал пару кадров и завалились спать. Собственно, это была наша единственная ночевка у причала.


Рыбацкий винтаж



Наша одинокая "Rose"

Утром совершили нелегальный набег на Грецию (паспорта-то закрыты уже) с целью пополнения еды-воды-топлива. Толком город не осмотрел, но из того, что увидел и что подсказывает навигатор - унылая плоская местность, разделенная на ровные квадраты, застроенные одинаковыми домами полувековой давности.


Только у порта попытка что-то приукрасить фонтанами

Коринф канал
Потом запросили разрешение на проход Коринф канала, повертелись немного на рейде и наконец нам дали добро на вход.
Это что-то с чем-то, конечно же! Канал, более 3х миль длиной, абсолютно прямой, узкий (движение одностороннее) и глубокий.



Точки на мосту - это люди.



Местами укрепленные стены обрушились

Конечно же все бросились фотографироваться ))
Ну а что еще делать в таком необычном месте? Это был наш первый припадок оголтелого селфи, себяшечек, самощелков и немедленных постов. Второй случился ожидаемо в Босфоре.



Выражение какого-то детского счастья )



"Возьми еще сними на это!"

Море Эгейское

После канала сразу вышли в море и, постепенно забирая на север, пошли по Эгейскому морю в сторону Дарданелл.
Ничего интересного за сутки пути не происходило, кроме встречи с дельфинами.
Им, должно быть, неимоверно скучно в этом море, поэтому они долго сопровождают яхту, ныряя под корпус и выпрыгивая по обоим бортам. Кажется, что они хотели с нами как-то поиграть, но мы не поняли как. Мячиков, обручей и прочих атрибутов на борту конечно не было, да и останавливаться мы не могли, так что через какое-то время они нас покидали.



Всегда стадом (или косяком?)



Закат, теперь Эгейский. Там где-то солнце.

? Газ ?
Где-то в это момент осознали, что баллон с газом в единственном числе и где взять сменный совершенно непонятно. Стали подумывать, в какой порт можно зайти и поискать баллон. А до этого времени - чай желательно в термос, избегать жарения и вообще долгой работы печки... А вообще я был сильно удивлен размером стандартных баллонов на больших яхтах - реально литров так пять. И это сравнивая с тремя 10ти литровыми на нашем четвертаке (а раньше вообще было два по 30 )).

Могу только предположить, что это связано с пожарной безопасностью, чтобы уменьшить количество газа, скопившегося в нишах в случае утечки. Да и сам подключенный баллон обычно находится в корме и загружается снаружи.

Море Мраморное

В фотографиях тут - дыра,  ничем примечательным это море не показалось. Дарданеллы встретили рассветным штилем и, пройдя пролив, потопали через море в направлении Стамбула.
По дороге поняли, что закончились продукты по мелочи, решили зайти в какую-то деревню на острове Мармора, совершить короткий ночной набег, в этот раз, получается, на Турцию.
Ночная (то есть поздне-вечерняя) жизнь у них тихая - в магазинчиках сидят мужики (женщин в это время совсем нет на улице) и играют, кажется, в нарды.
В общем, закупили хлеба, сахара. Попробовали безуспешно поискать или заправить газ. Ну и отправились дальше.
Помнится, когда отходили, мне все был очень интересен экономический аспект существования таких вот деревень. Ну, то есть это не деревня в нашем понимании, скорее уж маленький городок.
Место вроде бы не курортное, особо много рыбацких судов незаметили. Вокруг горы, никаких там тебе полей или оливковых рощ. В общем, непонятно за счет чего они существуют-то? Может вообще вся экономика - это враки и товары появляются сами собой и меняются на деньги, которые тоже как-то сами появляются (ну это-то как раз очень может быть :-) )

А еще у нас внезапно починился автопилот. Была моя вечерняя вахта, что-то как-то я соскучился и полез в настройки автопилота. И было мне видение опции Reset и не удержался я и поддался соблазну. И нажал я ее в отчаянии (или в любопытстве?).
И сказал тут же автопилот: "Прощайте, спутники мои, было с вами хорошо, но я устал и больше без калибровки заново работать не хочу".

И вот стою я, вцепившись в штурвал, половина мозга пытается понять, как его заразу (автопилот) калибровать, а вторая половина пишет завещание, поскольку сейчас все это озорство станет известно экипажу, и капитану в частности.
И если кто-то думает, что сейчас на вахте стоят, героически держась за штурвал, устремив внимательный взор вперед, то он ошибается. То есть взор вперед - это конечно же обязательно, а вот держать постоянно штурвал на руках - ну очень утомительно и в большинстве случаев - не умно. Все равно хорошо настроенный автопилот будет идти экономнее и точнее. Исключение составляет необходимость быстрого маневрирования (например в порту) и совсем уж суровая волна..

Ну, короче. Вылез кэп, поинтересовался, что за живое обсуждение на палубе. Все объяснили, выбрали режим нивелирования и прошлись как можно ровнее в паре направлений, следуя указаниям прибора. И... о, чудо! Автопилот заработал. И не просто заработал, а из нервного меланхолика преобразился в уверенного, спокойного и надежного товарища, которого сразу захотелось называть Зайчик. Никаких тебе рывков, никаких сумасшедших звуков! Просто спокойное и плавное движение штурвала на пару градусов )))



Закат над Мраморным

Стамбул - Босфор

Конец Мраморного моря, подошли к Стамбулу утром. Солнце, легкий ветер. Много марин, и много соревнований как швертботов, так и крейсеров. Да вообще - жизнь кипит!


Оптики

Первым делом заскочили в ближайшую марину на дозаправку + стырили у них бесплатной воды + осуществили очередной, на этот раз последний, нелегальный набег на Турцию с целью найти вожделенный баллон с газом.



Наш доминиканский попугай защищал нас от лишних вопросов на берегу ))

Однако, миссию "найди правильный баллон" ждал провал и кэп воспользовался планом Б - купить неправильный баллон с красивым турецким орнаментом и горелку, накручивающуюся сверху этого баллона. Вся эта конструкция тупо ставилась на пол в рубке и худо-бедно производилась готовка.

А дальше мы пошли через Босфор. Бог мой, ну мог ли я мечтать, гуляя (и, кстати, нехило мерзнув) по ночному Стамбулу в это же время двумя годами ранее, что доведется идти по Босфору, да еще и на яхте! Да и все мои товарищи, похоже, были весьма возбуждены происходящим. Все-таки есть такие места, когда ты понимаешь, что ты в Центре. В центре Истории, Экономики, туризма и т.д... В общем, фотоаппараты не убирались ))



Кстати, пиво - тоже палево для наших погранцов ))

Логично предположить, что судоходство в Босфоре проходит вдоль пролива. Однакож нет! Несмотря на несколько огромадных мостов и туннелей, соединяющих Европу с Азией, поперек пролива, особенно напротив старого города, снует туда-сюда толпа паромов. На большой скорости и не особо горя желанием уступить дорогу. И мне даже вот интересно, что бы показал AIS в этой мешанине.



Вот, один из быстрых

Ну и конечно же по берегам ожидаемая классика:



Святая София



Мечеть Султанахмет (Голубая)



Девичья башня



Очень красивые домики в зелени. Наверное, самая дорогая недвижимость Турции






Редкая птица долетит до середины Босфора



Еще один кадр для сравнения размера моста и дворца Бейлербей под ним



Румельская крепость (Румелихисар)



Какой-то безумный развал огромных горшков

Пока шли по проливу, приготовили обед (а то кто его знает, что там в Черном море-то). Для экономии воды, зачерпнули просто из пролива. Заодно и солить не пришлось )). А блюдо назвали - "картошка Босфор". Рекомендую! ))



Обратите внимание на чУдный орнамент на баллоне. Еще одно палево ))



Мост султана Селима Грозного. На тот момент еще строившийся.

Ну вот прошли мы последний мост, за которым началось уже наше, родное Черное море. Вопреки опасениям вполне себе спокойное.



Три башни из трех эпох

И потопали мы дальше, уже ожидая только финиш через 4 дня пути.



Первый Черноморский закат



И еще один, кажется на следующий день

Предпродажная подготовка
Перегон чужой яхты - это все-таки коммерция и яхта должна быть доставлена не просто в целости, а желательно в идеальном состоянии. Царапины, сколы, следы кроссовок - боже упаси! Как я уже писал - все по максимуму обкладывается утеплителем, заматывается пленкой и скотчем.



В общем, все выглядит, как упаковка радиотехники, только внутри этого надо еще жить ))

Но фишка в том, что получателю надо все предоставить уже без упаковки, красивым и блестящим.
Ну, надо так надо. За пару дней до финиша начали потихоньку снимать всю эту защиту и... и тут внезапно обнаружилось, что часть углов и плинтусов вместо широкого ПВХ скотча оклеены скотчем малярным, каковой успел за неделю пути задубеть и намертво прилипнуть к полировке и к наружным рейлингам. И что особенно обидно - я же ведь знал о такой подлянке со стороны малярного скотча, причем на примере именно яхты. И не настоял на том, чтобы отодрать его сразу, пока свежий.
В общем, последние пару дней пути мы провели, изобретая разные безопасные способы ликвидации скотча. Сначала просто мокрыми тряпочками, потом губками, потом каким-то страшно дорогим джином и под конец отыскался уайт спирит или даже ацетон.
Но скотч стоял насмерть (нашу) и оооочень медленно соглашался на уступки. Так что в итоге, мне кажется, лучше всего помогает тупое соскабливание его ногтями ))



Зато было чем заняться ))

46 воробьев в тумане
В общем и целом погода в Черном море была благоприятная, хотя могло бы подуть и пободрее. Но, кажется, уже в последнюю ночь пути (а как же, Родина приближается), наполз туман с дождем. И не то чтобы как-то прям холодно, но довольно неуютно. К тому же без радара и AIS...
В какой-то момент на палубе обнаружилось некоторое количество пичуг. Откуда они взялись посреди моря - непонятно. Вроде бы и больших судов мимо не проходило давно. Но факт - расселись они по леерам, перепрыгивая время от времени. Но явно без энтузиазма - сил похоже у них было мало...



Даже не знаю, что за модель

Одна птичка долго пряталась от дождя под столом на палубе. Но потом то ли спугнули ее, то ли решила, что пора в путь. Улетела в общем...


Спит

А вечером перед сном пошел я в гальюн, заперся, включил свет и тут на меня сверху как налетят не пойми кто. От страха я чуть не сделал то, зачем собственно и пришел.
А оказалось, что все дело в том, что иллюминатор гальюна (если уж совсем не штормит) обычно открыт для проветривания. И вот, штук так 5-6 птичек пролезли через него в сухое и темное помещение и затаились под потолком.
Я естественно выскочил в рубку, вся эта толпа - за мной. Спавшие товарищи спросонья совсем офигели - кому-то показалась, что летучие мыши, кому-то вообще бог его знает что.
И пришлось всю эту братию выгонять на улицу под дождик, хоть и жалко было. Но не оставлять же их в чужой яхте - потом не отмоешь.



Такие уставшие, что соглашались на руке сидеть

А утром.. эх.. мы выкидывали в воду маленькие тельца с палубы и из лейзи бэга....

Родина

Встреча на Родине поразила своим контрастом с остальной частью перегона. До этого: Солнце, голубая вода, тишина в эфире (может нас и отслеживали, но молча).
При подходе к Сочи - туман, дождь, вода какая-то действительно черная и за несколько миль нас уже вызывали пограничники.
И самое "приятное" - заглушили GPS, точнее он стал намекать, что мы давно уже в Адлере на берегу. Похоже, что ГЛОНАСС в моем телефоне все еще работал, но как назло у меня истек пробный период Navionics, в то время как у остальных были iOs исключительно с GPS. Так что пришлось срочно вспоминать где у нас тут компас и какой курс он показывал, когда мы утратили спутниковую навигацию ))
А за милю до берега все-таки развиднелось и до порта дошли уже просто глазами.

Встреча в порту тоже не порадовала - пустота и стоят только погранцы и представители разных береговых служб. Поскольку предполагается, что будет производиться осмотр, заранее попрятали любые намеки на наши сходы на берег в Турции. И таки да - яхту достаточно подробно осмотрели, включая, кажется, и личные вещи.
И вроде бы все правильно и понятно, но все равно как-то обидно - почему в Турции всем было без разницы, что за люди зашли в марину и отправились куда-то на такси, а тут свои своих начинают обыскивать...



Порт Сочи

После  улаживания всех формальносте и проштамповпи паспортов сделали последний переход в Имеретенскую  марину вдоль всего Большого Сочи, слушая занимательные пояснения Сергея.
В Марине еще какое-то время потратили на отскабливание лодки, после чего мы все сошли на берег (передача лодки владельцу была назначена на завтра) и дальше уже прекрасная история про то, как Сергей любезно пригласил нас всех провести вечер и переночевать в их семейном гостевом доме в Красной Поляне, так что получилось сразу много хорошего: ночная экскурсия по Роза Хутор, вечер в теплой семейной атмосфере и главное: мы наконец-то помылись! И не просто помылись, а посидели в бане, которая находится прямо в доме! Это, скажу я вам, что-то с чем-то.
Так что вот, в качестве рекламы и рекомендации: Дом Исакова.



Ну вот, как-то все так..

яхта, Турция, путешествие

Previous post Next post
Up