не так давно посмотрел я очередное творение по сценанри и произведению некогда (лет 15 если не больше назад) писателя а ныне путираста лукьяненко.. Пусть не удивляются мои читатели - от концепции удара рублём по путирастам я не отступил.. за мой просмотр путираст денег не получил.. и что я таки могу сказать..
1. В начала нулевых лукьяненко исписался оконательно.. все более позние произведения либо откровенно унылы, либо крайне вторичны.. а чаще и то и другое.. пейсатель банально не выдержал конкуренции с появившимися на простотрах интернета всякими самиздатами и прочим.. "Черновик" - это последняя и в целом довольно бесталанная попытка вернуть былую популярность и возможно самоощущение писателя.. роман разбирать мы не будем - он уныл сам по себе. посмотрим на кино..
2. кино интересно тем, что несёт ярко выраженный пропагандистский заряд, отсутствующий в романе.. поскольку творения пейсателя спросом не пользуются то основой его благополучия очевидно стала путирастия на зарплате... а тут надо всячески лизать и колебаться с мнением начальства..
вот например"иной" Городецкий рассказывает о необходимости стабильности и вреде протестов, даже магических:
https://ghj1.livejournal.com/191674.htmlвот рассказывает
https://ghj1.livejournal.com/158968.html то в СССР ТОЖЕ было плохо
вот доказывает что не надо рогать воров во власти
https://ghj1.livejournal.com/285051.html и вообще в СССР тоже было плохо(для тех кто не понял..
ну и конечно же надо поехать не в гостеприимный кластер академика кадырова а в бездуговную гейвропу кататься на лыжах расскахывая про плохих либералов..
в фильме "Черновик" автор раскрыл новые грани своего таланта.. очевидным заданием на фильм было дать путирастически-правильную оценку различным событиям в нашем прошлом и настоящем..
поэтому первый мир - где типа стимпанк - это россиюшка которую они потеряли.. заметим - безде благодатьЪ румяные гимназистки, какие-то солидные гостиницы и рестораны, накакого тебе пролетарского быдлаЪ и угольной копоти.. хотя конечно в стимпанке она должна быть.
другой мир - где типа нирвана всё намного по другому.. во первых всё серо уныло.. вокруг гарь и копоть.. какие-то местные разбирают на лом всякие светофоры и прочее. ЗАметим что это типичная путирастическая проекция - активно разворовывая иуничтожая советское наследние путирасты пытаются показать как совок разрушал всё прекрастноечто было. при этом местные бомжи и нищеброды живущие в бараках за колючей проволокой крайне щастливы. по причине особых свойств данного мира. в обещем ужаснах.. что зритель не перепутал это с будущим путирастии вводятся жирные якоря - советские плакаты, советская музыка, красные флаги на трибунах и советская риторика на советсвом митинге...
третий мир - это походу карибы и тайланд без аборигенов..
а теперь спросим у зрителя где бы он хотел жить? ну понятно что часть на карибах.. но вот чтоб не просто загорать с голой жопой на пляже без инфраструктуры? конечно лучше в дорогом кабаке - см РЪКЪПЪПЪ... и уж на фоне ужасного совка даже путирастия кажется вполне себе приемлемым миром.. да что там приемлемым - просто великолепным..
характеры героев традиционно для лукьенеко не прописаны. Но если в книгах малоосмылсенная истерика хоть как-то имитировала внутренние переживания то тут и до этого не дошло .. с мотивациями совсем плохо.. про героев второго плана я молчу.. вот захотел мерзликин что-то сказать новичку - зачем, почему? да остальных-то и не вспомнишь особо... серость...ни одного удачного героя втрого плана.. у ГГ не лучше.. то с костей враги то друзья, причем совершенно без переходов.. дикая ситуация со стиранием - и практически никаких эмоций.. ппоходу штирлиц растёт.. или у актёра параличь лицевого нерва.. иногда по ходу фильма прерывющийся кратковременной удачной терапией...
Нельзя не отметить ставший традиционный "эффект завулона" если кто помнит в первом кине которое "ночной позор" едущие на зилке герои вдруг начинают истошно орать "это завулон" какой-то бомжеватый мыжичок рукой перекидывает зил через себя после чего все едут дальше.. признаками эффекта завулона являются: отстутсвие объяснения в кине что это вообще такое и с чего такой экшн.. зрителю предланается додумать сами.. второй признак - отсутствие дальнейшего развития событий в данном направлении..
по факту в "Черновике" всё ещё хуже.. куча провисающих сюжетных линий указывает на крайне скверную сценарную работу.. а заодно и показывает что создание внятного фильма было не главное..
высокие технологии.. это вам трындец.. фантазии не хватило дальше чем на матрёшки-торпедоносцы с неуправляемыми торпедами.. рыдалЪ... паучок-поводок явно ждёт свою тринити и эротичный пупок главного героя.. заливать бетоном вход в башню - офигенно грамотный подхода высокотехнологичной державы.. т.е. ни какие там не датчики, ни супер матрёшки ни силовое поле.. бетон наше всё.. будем надеятся что с нанодобавками..
собственно говоря и после "Тёмного мира" от режиссёра можно было ожидать чего-то более стоящего.. хотя допускаю что там сценарист был явно получше...
занимательна вот эта табличка
http://www.kinometro.ru/release/card/id/27877 как видим - сборы весьма унылы и собственно расчитывать что фильм отобъётся не приходится.. нужно набрать ещё утроенную сумму.. показательно другое- на фоне очевидно провальной первой недели кинотеатры вдвое подняли число сеансов.. с чего бы это?
вывод - весьма примитивная проагандистская агитка не имеющая даже художественной ценности..