А нет ли здесь таки фашизма?..

Feb 15, 2016 18:23

Советская пропаганда о событиях второй мировой на территории Европы была зашорена и однобока ( Read more... )

история, национализм

Leave a comment

Зачем вы так? aleksej_cccp February 15 2016, 18:30:25 UTC
Хочется спросить.

И не "советская пропаганда" - а правда истории заключается в том, что против гитлеровского нацизма, итальянского фашизма: боролись и погибали в борьбе и немцы, и итальянцы.
И движение Сопротивления (в котором именно коммунисты-коминтерновцы (не троцкисты) и Западной, и Восточной Европы были во главе и в первых рядах: это тоже не фантастика и не пропаганда. Кстати, самыми мощными и крупными Компартиями была ФКП (Французская Компартия) и ИКП (Итальянская Компартия) - в Западной Европе. Про югославских, греческих коммунистов-партизан: тоже знаете.

Поляки и чехи: не служили Гитлеру, это вы со словаками перепутали (марионеточный режим Словакии - да, поставлял солдат и офицеров Гитлеру). Но и в Словакии было национальное восстание против марионеток и гитлеровцев.

А Януш Корчак - жертва нацизма (фашизма), настоящий человек и герой.
Не "элитный" сионист был. "Элитных" сионистов-богачей Гитлер отправлял (по согласованию с руководителями мирового сионистского движения и "западными демократиями") в Палестину, целыми и невредимыми.
Вообще по теме: "Цели и деяния Сионистов (1973 год)" https://vimeo.com/18453978

Reply

Re: Зачем вы так? ghj1 February 15 2016, 18:50:24 UTC
не "советская пропаганда" - а правда истории заключается в том, что против гитлеровского нацизма, итальянского фашизма: боролись и погибали в борьбе и немцы, и итальянцы. //// закон больших чисел.. всегда будет кто-то кто против.. вот только что-то таких было мало.. очень мало.. Не подскажете мне, например, про итальянские армии воевавшие против фашизма -естественно до получения итальянцами люлей..

И движение Сопротивления (в котором именно коммунисты-коминтерновцы (не троцкисты) и Западной, и Восточной Европы были во главе и в первых рядах: это тоже не фантастика и не пропаганда. Кстати, самыми мощными и крупными Компартиями была ФКП (Французская Компартия) и ИКП (Итальянская Компартия) - в Западной Европе. //// это замечательно - вопрос в числе.. и дейтвиях.. вот в белоруссии немцы по нужде на обочину боялись ходит-это партизанский край.. а во франции что? сопротивление плевала окупантам в кофе и подкладывало зараженных шлюх?

Про югославских, греческих коммунистов-партизан: тоже знаете. /// вотпро югов и греков как раз говорили не много.. хотя они-то воевали..

Поляки и чехи: не служили Гитлеру, это вы со словаками перепутали (марионеточный режим Словакии - да, поставлял солдат и офицеров Гитлеру).///да-да.. и польские солдаты вермахта, и 1/3 немецких танков с чешских заводов - это конечно фигня..
Но и в Словакии было национальное восстание против марионеток и гитлеровцев. ///обожаю национальные восстания за пол часа до появления советских танков..

А Януш Корчак - жертва нацизма (фашизма), настоящий человек и герой./// эээ настоящий человек по-вашему сиротам помогает с оглядкой на их национальность?

Reply

Re: Зачем вы так? aleksej_cccp February 15 2016, 19:36:44 UTC
Очень мало? В Германии, отравленной нацистским ядом, в Германии, коммунистов, социалистов, антифашистов всех или вырезали, или посадили в тюрьмы, концлагеря (лагеря смерти), или (в лучшем случае) смогли бежать за границы "Тысячелетнего Рейха" БЫЛИ и внутри настоящие люди, коммунисты, антифашисты, которые боролись с нацистским людоедским режимом, диверсии делали, работали на разведку СССР и стран антигитлеровской коалиции - ЧЕСТЬ и ХВАЛА таким! А в Италии: погуглите Итальянское движение Сопротивления, открытая и массовая вооружённая борьба с режимом Муссолини и гитлеровцами. А до этого: было антифашистское подполье, в котором ИКП играла роль ведущую и руководящую. Вот.

Про Францию: коммунисты и антифашисты тоже не сидели сложа руки. И партизанские районы "маки" были!

Про югославских и греческих коммунистов и партизан: достаточно было информации. И даже про некоммунистов-героев-борцов в Союзе ССР помнили. Книжку про героизм, подвиги и смерть в Греции Георгия Иванова-Шайновича, некоммуниста: издавали в СССР, читал её, очень в потрёпанном виде правда, досталась...

Польских (именно поляков) СОЛДАТ в Вермахте: НЕ было. В Вермахт призывались ФОЛЬКСДОЙЧИ (лица немецкой крови, трёх степеней), не поляки - которые были в статусе недочеловеков и рабов.
А вот про польское Сопротивление (и красное, и буржуазное): знаю. Армия Людова, Армия Крайова. И Войско Польское вместе с РККА СССР на фронтах.
На чешских заводах, в шахтах, в рудниках: были члены Сопротивления Чехии, а в Судетах и Татрах: чешские партизаны.
Про словаков, которые помогали советским партизанам и подпольщикам, переходили к партизанам (на оккупированной территории СССР)ещё когда Рейх был в полной силе и неизвестно было, кто победит в войне: это факты истории. 1-й отдельный Чехословацкий пехотный батальон (потом - бригада, потом - корпус) был сформирован в СССР в январе 1942 года, воевали чехи и словаки вместе с РККА СССР. А национальное Словацкое восстание: " В 1942 году в словацких горах начали появляться первые группы партизан-антифашистов, главным образом коммунистических.
В июле 1943 года из Москвы в Словакию для подготовки восстания был заброшен один из руководителей КПЧ Карол Шмидке"(с). До появления танков СССР ох как было далеко. А удар был нанесён марионеткам и гитлеровцам этим восстанием - хороший!

Про Я. Корчака. Биографию его читал. И он не был богачом и иудеем-сионистом, родился в ассимилированной еврейской семье, сам пробивал себе дорогу в жизни.
И "Википедию" нужно не выборочно цитировать!
"В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной,[8] которым руководил (с перерывом в 1914-18 гг.) до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности.

Во время Первой мировой войны 1914-18 гг. Корчак служил в дивизионном полевом госпитале российской армии. В Тарнополе он взял под свою опеку беспризорника Стефана Загородника[9], затем работал врачом в приютах для украинских детей в Киеве[10], где написал книгу «Как любить ребёнка»[11].
(...)
Корчак возвращается в Варшаву в 1918 году, где руководит детскими приютами,
(...)
Корчак с юмором говорил о своем Доме Сирот: «Другие приюты плодят преступников, наш же плодит коммунистов». За этой шуткой скрывалась его озабоченность тем, что ряд выпускников Дома Сирот участвовал в деятельности находившейся в подполье Коммунистической партии Польши"(с).

Дальше можно тоже почитать, что было во время оккупации Варшавы гитлеровцами.
Насчёт же "помогает сиротам с оглядкой на национальность"...
Во-первых (как видим из выше приведённой инфы) НЕ только с еврейскими детьми занимался.
Во-вторых: и в Российской Империи (до революции), и в панской буржуазной Польше: евреи были угнетённым народом. Бедных и нищих среди евреев было очень много. И еврейские погромы - были фактом.
Так давайте, товарищ, будем КРАСНЫМИ, а не КОРИЧНЕВЫМИ.

Reply

red_nadia February 15 2016, 20:28:28 UTC
Вот я тоже за красных.
Но. Вы видели где- нибудь лагерь, детдом...по национальному признаку? Белорусский? Украинский? Иль, упаси бог, русский?
Отвечаю: нет.
Почему же существуют только еврейские театры, школы, лагеря и проч.? Не сами ли они проводят черту эту, оседлости?
Наверно, Корчак достоин уважения. Но это подчеркнутое еврейство детей меня отторгает.
А почему , говорите, были угнетенными? Да, были, это верно. Но. Хотели они ассимилироваться? Не очень. Кто хотел, тот обрусевал!
Сейчас очень они ассимилируются? Не очень. Причина в них, а не в нас. И красно- коричневыми они нас назвали в 90-х. Когда семибанкирщина еврейская грабила страну.

Reply

aleksej_cccp February 16 2016, 15:38:11 UTC
Красные - это понятие обобщённое. Красными могут назваться очень разные деятели. Но настоящие красные - это сторонники марксизма-ленинизма. Красным с коричневыми (любыми буржуазными националистами, шовинистами, религиозными фундаменталистами) рядом быть позорно.

У буржуазных националистов - могут быть и лагеря, и детдомы, и школы по национальному (расовому, религиозному) принципу.

А "Марксизм-ленинизм ставит вопрос не только о формальном (правовом) равенстве наций, но и о достижении ими фактического равенства (в экономической и культурной областях). К сплочению, единству, всестороннему сближению наций можно идти только через их полное освобождение от национального и социального гнёта, через создание максимально благоприятных условий развития каждой из них. Такова диалектика марксистско-ленинской постановки Н. в. (...) Партией был взят курс на ускоренное экономическое, культурное и социально-политическое развитие национальных окраин. (...) Отношения между советскими социалистическими республиками строятся на основе принципа социалистической федерации, в соответствии с которым каждая республика является суверенным государством. Тем самым обеспечивается единство союзной и национальной государственности республик на основе принципов демократического централизма, социалистического федерализма и социалистической демократии. Если нация или народность не может образовать союзную республику (в том случае, если она слишком малочисленна, не составляет большинства на занимаемой ею территории и т.д.), применяется принцип социалистической автономии: нации и народности образуют республики, автономные области или национальные округа, Т. о., всем народам обеспечивается государственное самоуправление и защита их национальных интересов (развитие национальной культуры, школы, уважение национальных обычаев, религии и т.д.). Во всех областях общественно-политической жизни гражданам гарантируется пользование их родным языком. Русский язык все нации и народности добровольно избрали в качестве общего языка межнационального общения и сотрудничества, для многих миллионов людей он стал вторым родным языком. Последовательное соблюдение принципов марксистско-ленинской национальной программы позволило советским народам решить Н. в. в том виде, в каком он был унаследован от прошлого, и создать крупное многонациональное государство, гармонически сочетающее интересы всего общества с интересами каждой нации, каждого народа.(...) Дальнейшее сближение наций объективный исторический процесс, который вредно искусственно форсировать и совершенно недопустимо сдерживать, так как в обоих случаях это привело бы к замедлению этого прогрессивного процесса и противоречило бы генеральному направлению развития советского общества, интересам строительства коммунизма." (Из "Большой Советской Энциклопедии", статья "Национальный вопрос".)

Reply

aleksej_cccp February 16 2016, 15:38:22 UTC
А вы знаете, как обстояли дела с национальным вопросом, с народным образованием ДО революции, в Российской Империи? И как в отношении "инородцев" вели себя царские чиновники-"держиморды"? Конкретно Польша - была завоёвана, оккупирована царскими войсками, поляков унижали, гнобили, а уж с меньшинством - еврейской нацией - и вообще не считались. "Еврейская беднота, помимо национальных притеснений, подвергалась классовому гнёту со стороны капиталистической и клерикальной (раввины) верхушки еврейской общины. В ряде стран Восточной Европы, в том числе в России, существовали законодательные ограничения Е. в месте жительства («черта оседлости»), в правовом и экономическом отношениях. Царское правительство, используя черносотенцев, организовало в конце 19 - начале 20 вв. ряд массовых еврейских погромов." ("Евреи", "Большая Советская Энциклопедия".)
Именно поэтому (на еврейских сирот - "жидов-нехристей" было глубоко наплевать и царским имперским чиновникам-властям, и православным церковникам, и католическим церковникам, и властям панской Польши): "В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной".

И воспитывал так детей (светским образованием), что они НЕ сионистами становились, а КОММУНИСТАМИ (как выше говорилось).
А целью и задачей марксистов-коммунистов - не "обрусевание инородцев" было и должно быть (это - цель великодержавных шовинистов), а сближение социалистических наций, народностей. Единый народ СССР - Советский народ: уже была такая попытка...
Против этого - все виды и сорта антикоммунистов, буржуазные националисты (и сионисты - еврейские националисты, и русские националисты, кстати), расисты, космополиты.

Reply

keroll53 February 18 2016, 16:04:43 UTC
В РИ до революции, а после нее в белопанской Польше сиротские приюты или прямо принадлежали религиозным организациям, или широко использовали влияние местных попов для воспитания детей. И поэтому сиротские приюты были организованы по религиозному и национальному признаку. Польша - католическая страна и приюты там сплошь и рядом принадлежали католическим организациям. Так что вопрос был не о том куда деваться польскому ребенку, а куда деваться еврейскому сироте. Вот это надо бы знать.

Хотели они ассимилироваться? )) а что это обязательное условие?

И почему только еврейские театры? Вот был театр цыганский "Ромэн", в автономных республиках были раньше свои национальные театры. Сейчас не знаю, а раньше были, фольклерные и музыкальные коллективы. Что здесь особенного?

Reply

ghj1 February 18 2016, 16:16:13 UTC
В РИ до революции, а после нее в белопанской Польше сиротские приюты или прямо принадлежали религиозным организациям, или широко использовали влияние местных попов для воспитания детей. И поэтому сиротские приюты были организованы по религиозному и национальному признаку. /// по религиозному.. и очень ценили неофитов.. особенно сманенных из другой религии.. а вот по национальному - это очень специфический приём так что увы - не надо вам смешивать..

Reply

keroll53 February 18 2016, 16:30:24 UTC
а вот по национальному)) ну надо же знать, что главное отличие было не национальность, а религия. А в отношении евреев особенно. Какие еще неофиты, сманенные, когда разговор про детей-сирот? Насколько помню еврейских детей крестили насильно только когда были кантонисты, но это все же в стародавние времена. А тут 20-й век. Да никто ему бы и не разрешил брать в свой еврейский приют детей католиков. Церковь такой бы скандал устроила.
Вообще в РИ до революции, например еврею стоило только покреститься и он сразу становился как бы "не евреем", православным и приобретал теже права, как любой русский.

Reply

ghj1 February 18 2016, 16:36:33 UTC
а вот по национальному)) ну надо же знать, что главное отличие было не национальность, а религия.///таки скажите это неграм в США..

А в отношении евреев особенно. Какие еще неофиты, сманенные, когда разговор про детей-сирот?/// дети сироты разного возраста.. вы не знали?
Насколько помню еврейских детей крестили насильно только когда были кантонисты, но это все же в стародавние времена./// а когда вообще детей крестят добровольно?

А тут 20-й век. Да никто ему бы и не разрешил брать в свой еврейский приют детей католиков. Церковь такой бы скандал устроила./// гм - а что какой-нибудь сирота прям так и ощущал себя истинным католиком? и вопрос не в том подняла бы церков вой или не подняла.. вопрос в том что не брали других принципиально - разницу таки улавливаете?

Вообще в РИ до революции, например еврею стоило только покреститься и он сразу становился как бы "не евреем", православным и приобретал теже права, как любой русский./// именно...

Reply

keroll53 February 18 2016, 16:58:16 UTC
скажите это неграм в США)) негры США жили в Российской Империи? Они-то тут причем?

дети сироты разного возраста)) и что с того? Какое это имело значение? Кстати, если бы католические приюты вздумали массово заманивать еврейских сирот и крестить их, то вой подняли бы еврейские организации.

детей крестят добровольно?)) вы путаете крещение маленького ребенка в свою веру с переменой веры, которая все же происходила в более сознательном возрасте.

вопрос не в том подняла бы церков вой)) то есть как вопрос не в том? Вам вообще понятно что такое государственная религия в обществе, в котором эта религия не отделена от государства, и степень ее влияния? Тем более в то время. Да разогнали бы такой его приют и все дела.

вопрос в том что не брали других принципиально)) а это вы откуда взяли? Где-нибудь написал Корчак, что мол "не беру в свой приют детей гоев, пусть их побольше помрет на улицах"? Если он писал чего-то наподобие, то ссылочку в студию.

именно)) и чего "именно"? Они и в католиков могли креститься и что с того? Вы отрицаете их право оставаться в вере своих отцов? А за православными вы такое право признаете?

И ксати многонациональные детдома это уже при советской власти.

Reply

ghj1 February 18 2016, 17:04:08 UTC
скажите это неграм в США)) негры США жили в Российской Империи? Они-то тут причем?/// вы в вашей фразе не ввели ограничение на локацию.. пишите конкретно..

вопрос не в том подняла бы церков вой)) то есть как вопрос не в том? Вам вообще понятно что такое государственная религия в обществе, в котором эта религия не отделена от государства, и степень ее влияния? Тем более в то время. Да разогнали бы такой его приют и все дела./// вот на этом и сосредоточимся.. чтоб вы тему не забалтывали.. были ли всё же предприняты такие попытки именно вот этим деятелем? были ли предприняты попытки другими деятелями и чем они закончились?

надеюсь вы сообразили, что одно дело "пытался но не дали" другое "даже пробовать не буду"... первое может объяснить этнический выбор. второе - всего лишь отмаз..

Reply

keroll53 February 18 2016, 17:17:28 UTC
пишите конкретно))пишите вы конкретно. Или вы ведете речь про США или про РИ. Между ними все-таки была существенная разница в исторических обстоятельствах, обычаях и прочем.

Забалтываете тему вы и причем весьма старательно. У вас есть пример и притом успешный создания в то время и в той стране сиротского приюта со смешанным составом? Приведите пример, ссылку.

даже пробовать не буду)) чего пробовать в 1911 году в РИ, в рьяно католической Польше? Принимать в свой приют детей католиков, обеспечив им возможность отправления религиозного культа именно по католическому обряду? Да это фантастика.

Reply

ghj1 February 18 2016, 17:30:46 UTC
Забалтываете тему вы и причем весьма старательно. У вас есть пример и притом успешный создания в то время и в той стране сиротского приюта со смешанным составом? Приведите пример, ссылку./// ссылку на что?
если вы хотели сказать, что все приюты были церковными, то таки причем здесь евреи - приюты тогда должны быть иудейскими...
таким образом, внезапны вы видим именно этнический а не религиозный компонент.. так что понимаю ваше отчаянее. http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2586
http://alter.gorod.tomsk.ru/index-1272298699.php
http://stud24.ru/sociology/prijuty-trudoljubiya-dlya-besprizornikov-konec/7317-16067-page1.html
и для разнообразия - найдите ссылки на ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ..
и наконец приведите ссылки на католическое неудовольствие.. а то получается некая гипотетическая ситуация когда сделать доброе дело совестливому деятелю помешали плохие католики..

и про США - ваше заявление допускало широкую интерпретацию, что я вам и продемонстрировал.. вы это поняли?

Reply

keroll53 February 18 2016, 18:20:32 UTC
допускало широкую интерпретацию))с какой стати? Мы говорили про РИ и что в РИ было не так? Какую роль там играла конкретная национальность? Там главную роль играла религиозная принадлежность. Хотите сказать, что это не так?
У негров В США проблема была расизм, а не этническое угнетение. С этническими правами там был по сравнению с другими странами большой прогресс. Не полный идеал, но все-таки.

ссылку на что?))пример и притом успешный создания в то время и в той стране сиротского приюта со смешанным составом. Ясно же написано.

таки причем здесь евреи - приюты тогда должны быть иудейскими...))ну главное отличие евреев от неевреев тогда были не цвет глаз и форма носа например, а принадлежность к иудейской вере, хотя бы и формально. Чего непонятного? В 1911 году нигде не было светского школьного образования, значит и Корчак должен был детям в своем приюте обеспечить какое-то религиозное обучение и воспитание. Чего непонятного?

внезапны вы видим именно этнический а не религиозный)) это прямо смешно. Вы пишете мне, что не видите религиозного компонента и тут же даете ссылки, из которых первая про ПРАВОСЛАВНЫЕ приюты. С уроками закона БОЖЬего, батюшками, походами в церковь и прочими приятностями. Вторая ссылка не открывается. А третья про исправительные дома для малолетних преступников и воспитательные дома для малолетних же беспризорников. Немного не то о чем мы говорим. И там ни слова про смешанный контингент, а все больше про детей обнищавших крестьян, столыпинских переселенцев, солдат японской войны. Не подскажете в подавляющем большинстве какой веры они были? Да и это ведь не Польша. О чем говорим-то?

ссылки на католическое неудовольствие)) дорогой мой, дайте мне ссылки про терпимость польских ксендзоа к иноверцам, а особенно иноверцам иудейского исповедывания. Религиозная нетерпимость к евреям в довоенной Польше это по-моему историческая банальность так сказать.

Да и кстати где доказательство, что Корчак не брал в свой приют детей другой национальности из принципа, а не по причине сложившихся обстоятельств? Ссылка будет?

Reply

ghj1 February 18 2016, 18:30:04 UTC
У негров В США проблема была расизм, а не этническое угнетение. /// замечательно.. сразу понятно что вы не поняли что написали..
как и остальное..

а теперь голые факты и ваше весьма неумное им противопоставление
корчак организовал приют для еврейских сирот.
вы решили возразить что де ему кто-то мешал организовать для всех - чуть ли не католики..
тогда вопрос - а кто мешал организовать для всех кроме католиков.. ну раз католики такие ранимые? но почему-то этого сделано не было..
Ну а ссылки вас не устроили по понятным причинам - селекция либо религиозная, либо социальная.. но никак не этническая.. тут сабж безусловно намного опередил передовую арийскую науку..

Да и кстати где доказательство, что Корчак не брал в свой приют детей другой национальности из принципа, а не по причине сложившихся обстоятельств/// каких обстоятельств? сначала подтвердите означенные обстоятельстваа теми ссылками которые вы никак не можете привести..

а иначе получается просто - брали еврейских детей, а брать других (в т.ч. православных или вообще без установленной религии) мешали проклятые католики? можете это подтвердить чем-то кроме домыслов?

Reply


Leave a comment

Up