Girolamo Frescobaldi

Dec 13, 2012 22:59

Не знаю как у кого, но у меня бывает так, что музыка, про которую я знаю, что она ДОЛЖНА меня захватить, на самом деле при прослушивании не то, что не трогает, но все же оставляет в состоянии некоторой растерянности. Я слушаю снова и снова компакт диск, и постижение мною структуры исполняемого идет, как мне кажется, недопустимо медленно. Такие смешанные чувства вызывают у меня токкаты Фрескобальди, изданные в Риме в 1615 году, а исполняемые выдающимся музыкантом Кристофером Стэмбриджем (Christopher Stembridge). О Кристофере я услышал когда-то восторженные слова от давней своей знакомой, замечательной клавесинистки Вари Манукян. А потом Кристофер приезжал в Москву, я был на его концертах и на одной небольшой лекции про возрождение барочной музыки. Все мои знакомые, знающие его близко, не могли не попасть в сферу его огромного обаяния. Мне казалось, что краешком и я это обаяние почувствовал, обменявшись с ним всего несколькими фразами. Кристофер - британец, но живущий где-то в Итальянских Альпах. Это запредельно требовательный к себе музыкант. В Англии ему нечего было делать, поскольку на тамошних органах нельзя исполнять Фрескобальди. 
На диске, выпущенном очень малым тиражом, он исполняет токкаты Фрескобальди на клавесине, сделанном итальянским мастером спустя 20 лет после смерти композитора. 
Буду слушать и слушать. Музыка уже начинает не отпускать.
В приложении коротенькое видео - Кристофер играет Фрескобальди на фестивале старинной музыки во Львове: 

клавесин, музыка

Up