Я запишу, чтобы потом, перечитывать когда дите вырастет. Может, будет весело. Как вот многие записывают детские проделки, так подростковые затеи ничуть не меньше достойны подобных записей.
Опять вызывали в школу. Струсила, я с ними все поругаться норовлю, и отправила ОГ, он, как ни странно, спокойнее с посторонними людьми общается.
Сыну 15 лет, пубертат у нас, что переносится довольно тяжело.
Сын обыкновенный, не глуп, вроде, но и не семи пядей, это точно. Не злобный, не злопамятный. Подросток, как подросток. Я куда как хуже была, я считала себя самой умной, а всех остальных земляными червяками. Когда мне дома в семье делали замечания, я орала в ответ. Сын не орет, надо отдать ему должное. Но все ж таки подростковые дурь и мачизм так и лезут, так и прут. Вообще, сильно подозреваю, что в буржуазии его бы наградили диагнозом СДВГ, большинство признаков налицо.
Эх.
Каждый раз, когда нас вызывают в школу, я начинаю думать, что он торговал наркотиками или поджег школу, ну или хотя бы послал на три буквы директора/завуча/классного руководителя.
Грехи за ним в школе числились следующие:
1. Опаздывает на первый урок и потом спит на уроках.
Да, это есть, и я не знаю, что с этим делать. Это самый худший момент всего моего дня и его тоже, утренний подъем. Мне плохо вдвойне, потому что мне себя сначала надо поднять, что тоже непросто, а потом его. Главное в этом, во-первых, не верить ему, что он уже встает, и во-вторых, не вестись на те гадости, которые он говорит.
(Во втором или третьем классе будила его в школу, как всегда. Он уже даже сел, захожу - сидит на кровати, маленький и злой, и повторяет: "Дерьмо, вот дерьмо!" Как будто начитался французских детективов)
Лечь пораньше удается не всегда, и прежде всего потому, что он этого не хочет. То есть он может даже и лечь в постель и начать чатиться в телефоне или еще чего, и не спать. Я даже прочитала несколько умных статей уважаемых американских профессоров, изучающих сон у подростков, и они действительно отмечают подобный феномен у тинейджеров, нарушение циркадного ритма и еще много всяких слов. Т.е. около 60% подростков, что ли, хотят спать днем, но к вечеру чувствуют прилив бодрости и веселья. А утром - "пустой бензобак". Там только не очень много написано, что с этим делать. При этом, самое главное, что беспокоит американских ученых и учителей, это то, что эти дети ездят в школу на машине, а спящий ребенок за рулем - это крайне небезопасное явление. Всё. Видимо, американские подростки не спят на уроках, или это никого не беспокоит?
Даю пустырник ему, когда ложится спать, может, угомонит это его.
Умная классная руководительница, "опытный педагог" и сама мать двоих сыновей, в прошлом семестре, когда он опоздал, отправила его за допуском к завучу. А! При этом он опоздал, но пока она стояла спиной к классу у доски, он прокрался в кабинет и сел на свое место. Она увидела, что он сидит, и выгнала к завучу. А завуч там кондовая совковая училка. Он, естественно, не пошел, кому охота 15 минут выслушивать нотации, и, вместо урока, сидел где-то в школьном углу, чтоб его не нашли. Был опять сыр-бор, нам звонили, возмущались. Чего добились? Теперь, когда он опаздывает, он не идет к классной на урок, он болтается где-нибудь. Результативно и педагогично.
Чую я, букв будет много.
2. Накануне в пятницу "Ушел с урока". Не то, чтобы ушел и не вернулся. А вышел в туалет, и, когда шел обратно, увидел, что в 10 классе, где учатся его подружки (на год старше) нет учителя, и класс сидит просто так. Ну и зашел потрындеть.
Да, кстати, эти подружки у классной и завуча именуются "подружками легкого поведения" и "бабочками". Нормально?
3. Балбес и двоечник Албурин поджег на уроке спичку. Замели семерых, сидевших вокруг, в том числе нашего. Нет, чтоб сидеть в другом месте.
4. Огрызнулся матом на балбеса и двоечника Албурина на перемене. Потому что по словам сына "он по-другому не понимает".
5. Спер сосиску. Его и других мальчишек попросили перенести бутыли с водой из столовой куда-то там. Пока носили, он и еще один его друг стащили по сосиске.
6. Когда он не спит на уроках, то болтает.
Это, конечно, печально, что и говорить, потому как, по-видимому, материал он не усваивает. Но могу ли я, интересно, что-то из дома сделать, чтобы он не болтал на уроках? Они решили, что как только он начинает разговаривать на уроке, они будут его выгонять, чтобы он сидел на лавочке напротив класса.
7. Не делает домашку по обществознанию (да, было дело, потому что, кур безмогзглый потерял учебник и искал его три недели, очень хотел найти, ага). Получил 2 за триместр, потому что получил 2 за зачет. (Про зачет не предупреждали, и два получили почти все, а кроме того, в триместре получено четыре четверки, четыре тройки и 2. По-моему это итоговая 3, а не 2). И почему он вообще выбрал сдавать обществознание?!! (А что еще выбирают балбесы?) Лучше бы биологию сдавал!!! (Гениально! По биологии у него тоже сиятельная тройка, иногда с трудом превращаемая в хилого задротыша, слегка похожего на 4).
8. И что, интересно знать, вы собираетесь делать после 9-го класса, - спросила завуч. Тут ОГ не выдержал, и сказал: "Трудоустраиваться в систему ЖКХ".
В общем, он их достал, это я поняла. Он исчадие ада, и главный злоумышленник во всей школе.
Блин.