Нос

Jul 25, 2013 12:25

The Hours. Кино забылось, осталось только ощущение недовольства. Книжку тоже, как обычно, не помню :D. Пересмотрела, это быстрее. Перечитывание требует больше времени, попозже. Фильм кажется, простоватым, очевидным. Где не смог режиссер, там музычкой добили, Филип Гласс как-никак. По-моему, с таким набором  участников можно было выдать гениальное кино. Но, надо все же перечитать, может это недостатки исходника.
Маленький мальчик там играет неожиданно хорошо. Не хуже признанных звезд. Где они вообще нашли такого ребенка, явно несущего в себе душевную травму, может и забытую, ему там всего 6-7 лет, но у него явное нарушение осанки. Не может счастливый ребенок так сидеть и так смотреть… И как он смотрит!
В общем, пока я поворчу только про Вирджинию Вулф в исполнении сиятельной Николь Кидман, которая, так и быть, согласилась побыть смурной некрасоткой. Видимо, товарищ режиссер и великая актриса посмотрели только на один портрет писательницы, где ей около 20 лет, где она задумчива, погружена в себя и, вполне, по-моему, хороша собой, но куда ей до Кидман, и увидели только то, что захотели.



При этом, в 21 году, когда она писала «Mrs. Dalloway», и который в основном и показан в фильме, ей был 41 год.

На другие фотографии эти уважаемые деятели искусства посмотреть поленились. Или, однажды придумав себе картинку, решили не обращать на них внимание, они же «создали образ». Любимая отмазка «художника» - я так вижу. Тогда, как на остальных характер В.В. прослеживается четко: умная, ироничная, любящая жизнь, видящая все насквозь личность.

16-й год:


С мужем, в 26 году:


27-й год:


В.В. в исполнении Кидман выглядит всегда заспанной полоумной, погруженной полностью в себя, и постоянно находящейся в постоянном конфликте не только с собой, но и со всеми окружающими. Ах, это так по-писательски, гении они такие гении, все время о своем гениальном и ни взгляда в реальную жизнь. Тем не менее, она такой не была. Скорее наоборот.
И Каннингем это прекрасно знал, и, не критикуя фильм открыто, тем не менее, заявлял:
But first I'd like to announce, to anyone who might not know, that she, when not sunk in her periodic depressions, was the person one most hoped would come to the party; the one who could speak amusingly on just about any subject; the one who glittered and charmed; who was interested in what other people had to say (though not, I admit, always encouraging about their opinions); who loved the idea of the future and all the wonders it might bring. (Прежде всего, я хочу сообщить тем, кто не знает, что она, когда не страдала депрессией, становилась другим человеком - ее появления ждали на любом вечере, она умела искусно поддержать беседу практически на любую тему, она умела блистать и очаровывать, всегда с интересом выслушивала мнения собеседника (впрочем, далеко не всегда их разделяя), а кроме того, она любила саму идею будущего и ждала от него удивительных чудес.)
Можно, конечно, сказать, что там как раз она "sunk in her periodic depressions", у нее биполярное расстройство, но ведь все в фильме говорят, что ей уже гораздо лучше, и она даже настаивает на отъезде в Лондон, с чем муж вполне соглашается. Это - лучше?
При этом есть свидетельства, в каком состоянии она начинала писать новую книгу, в каком заканчивала:
When she started a novel, according to Dally, she was excited but relaxed and stable, only succumbing to exhaustion and depression in the revision stages. То есть, то, что нам показали, никак не соответствует началу создания романа.
Или же это была мания? In full flight of madness, according to Dally, "birds spoke to her in Greek, her dead mother materialized and harangued her, voices called her to 'do wild things.' She refused nourishment. Trusted companions like her husband Leonard and her sister Vanessa became enemies and were abused and assaulted ... "
А! Ажитированная депрессия!? Хитрые психиатры на все придумали ответ. А создатели фильма все продумали.

Характерная черта В.В. (как и многих пациентов с биполярным расстройством), несмотря на депрессивное состояние, она практически всегда могла надеть маску, так чте ее знакомые никогда не верили, что она в депрессии: Despite her mood , though, she could nearly always put on a façade when her presence was required, so Virginia's acquaintances never believed her to be depressed. In conversation she was overly talkative, friendly, teasing and comical as soon as she warmed up to strangers.

Она с детства хорошо играла в крикет, и играла в него до самой смерти. Попробую представить себе носатую хмурость от Кидман, играющей в крикет?



1894 год, с сестрой (в кедах?!!!)

Фотографии отсюда.
У В.В. были прекрасные отношения с сестрой, которая была художницей и отнюдь не была глупее ее. А в фильме - черт знает что, эгоистичная поверхностная красотка. При этом В.В. перед самоубийством оставила две записки - одну мужу, а одну сестре, самым близким людям.
Не была она и абсолютно оторванной от повседневной жизни. Запись в дневнике от 29 сентября 40-го года, описывающая ее «ленивую» жизнь по сравнению с жизнью в Лондоне: нагло вырываю из контекста часа 4 «…Шары. Опять печатаю. Читаю Мишле или пишу тут. Готовлю обед. Музыка. Вышивание…» (это примерно с 5 и до 9.30). Шары, обед, чтение, вышивание - разве это похоже на погруженную в себя мрачную В.В. в фильме? И это еще «ленивая» жизнь.
(Каннингем, правда, еще упоминает, что В.В. была «сексуально фригидной»  - пусть это останется на его совести.  Я лично сомневаюсь. Потому что, разве может фригидная женщина в своем дневнике писать: "Love-making-after 25 years can’t bear to be separate ... you see it is enormous pleasure being wanted: a wife. And our marriage so complete." Между прочим, это в 1937 году, в 55 лет, после 25 лет брака. Или вступить в сексуальные отношения с Витой Сэквелл-Вест, всего пару раз, по воспоминаниям обеих (что тоже спорно). Но - фригидная женщина, вдруг настолько увлекается другой женщиной? Или же в дневнике о разговоре с Литтоном Стрейчи: «Казалось, нас подхватил поток священной влаги. Секс пропитал наши разговоры. Слово "мужеложец" не сходило с наших губ. Мы обсуждали совокупление с тем же увлечением, с той же откровенностью, с какими прежде обсуждали природу блага. ... Все это перевернуло старые сентиментальные взгляды на брак, в которых мы воспитывались. ...» Отсюда. Возможен ли подобный интерес у фригидной женщины, хоть бы и писательницы?
Не только я оспариваю это мнение - вот, например. Ну да ладно, они люди ученые, я лишь пролистываю страницы. Вообще, мне представляется дурной привычка критиков 20 века залезать писателям в постель. Думается, книг должно быть вполне достаточно. )
В общем, достижения Кидман в данной роли сводятся к тому, что она отказалась от своей внешности, и согласилась приклеить нос. При этом, видимо не согласилась на «возрастной» грим, потому что выглядит она в день смерти и в период написания “Mrs. Dalloway” одинаково, максимум лет на 35, хотя писала в 40-41, а умерла в 59 лет. Это, конечно, прекрасная режиссерская находка - фильм начинается со сцены, где молодая, хмуроносая В.В. в исполнении Кидман пишет записку и  совершает самоубийство (Удивляюсь, как обошлись без Офелии Милле,оставили ее другой еще более прекрасной австралийке). А потом мы видим ее же, погруженную в свой роман, некоммуникабельную социопатку, выздоравливающую после чего-то психического в том же, на вид, возрасте. Только нигде не сказано, что между этими двумя периодами прошло 20 лет. Непросвещенный человек, коих большинство, наверняка решил, что события происходили чуть ли не один за другим.

А выглядела В.В. за 2 года до смерти вот так:


При этом персонаж Джулианы Мур  как бы через 50 лет приходит в гости к персонажу Мэрил Стрип изрядно состаренный: то есть не то, чтобы создатели фильмы забыли или не знали про возрастной грим. Или неужто сэкономили?

Интересно, почему эту роль не дали той же Мэрил Стрип, или, например, Сюзан Сарандон, ей тоже можно наклеить нос? У них могло бы получиться. Всем ли дают премии за хмурую носатость?

Кино

Previous post Next post
Up