Tales of Berseria

Mar 31, 2017 23:59

Последние годы я редко играю в игрушки - они или не впечатляют уже на стадии описания, либо не запускаются на старом железе, либо и то, и другое сразу. Исключений немного - Stellaris, во многом скопировавший некогда любимую Master of Orion III, да Tales of Zestiria. Последняя весьма впечатлила подачей классического сюжета под неожиданным углом, поэтому приквел, Берсерию, я ждал уже целенаправленно. И вот это случилось. Я её прошёл. Примерно 120 часов, которые можно было потратить на что-то полезное (например, сольфеджио). Жалею? Нет. Я получил ровно то, что и хотел - прямую как рельса красивую историю про медленно слетающие на почве мести катушки.



Играть в Зестирию для понимания происходящего необязательно, но я бы посоветовал сначала всё же пройти именно её - Берсерия предлагает возможность взглянуть на историю со стороны "как это было на самом деле", а Зестирия - "как это преподнесено в легендах", и игра в таком порядке добавит истории здоровую толику иронии, эмоционального накала и пасхалок.

Теперь о плюсах и минусах, в основном в сравнении с первой частью.
Самый главный плюс - основной сюжет. Просто история мести, но очень хорошо преподнесённая. Где-то в английских интернетах прочитал описание её как "emotional rollercoaster", и пожалуй, лучше и не выразиться. Напряжение не отпускает почти до самого конца.
Боевая система тоже стала поинтереснее - теперь приходится выбирать, обмениваться ли с противниками слабыми атаками, или же провести суперприём и длинное комбо, но ослабить персонажа и дать провести врагу свою технику.
А ещё, как я уже упоминал, она длинная. Я бы дал на проходжение основного сюжета часов 70 (если никуда не торопиться, но и не гриндить ради гринда).

Минусы. Самый главный - побочные квесты. За исключением ветки Завида, все они насквозь пропитаны морализаторством и хеппи-эндами, что нездорово контрастирует с основной историей, и, что самое дурное, большинство из них становится доступно прямо перед битвой с финальным боссом. Так что если их все выполнять (а их немало), концовка игры оказывается смазанной - к этому моменту уже напрочь забываешь что к чему, а эмоциональный накал падает до уровня едва тёпленькой водички. Их лучше оставить на постгейм (если будет желание дочищать хвосты). Туда же отправляются многочисленные мини-игры и прочие пасхалки.
А ещё в ПК-версии управление сломано. Если в Зестирии можно было выбирать приёмы с помощью WASD и мыши, то тут на каждую линейку комб - своя клавиша, что очень неудобно из-за отсутствия третьей руки или геймпада. Приходится для каждой локации вешать на мышь новый комплект комб, да ещё и менять их каждый раз при встрече с боссом. И всё сводится к закликиванию противника насмерть, лишь иногда прерываемому заради спецудара. И да, я таки сломал на этом верную мышку.
Игра слишком лёкгая. На третьем уровне сложности (moderate) ничто не доставляет проблем, hard воспринимается как нормальная сложность, максимальная (chaos) может доставить проблем, но только на боссах и кучах монстров-кастеров.
А ещё здесь нет Эдны. Беда-печаль.

В общем, если охота поиграть во что-то красивое сюжетом, но не напрягающее мозг - Берсерия весьма хороший выбор.
ЗЫ: попробовал по инерции Tales of Symphonia. Не пошло. Какая-то она слишком детская, что ли...

Игра

Previous post Next post
Up