Все-таки, если кто-то вдруг не знает, стоит сказать, что это Бернс в переводе Маршака. Но в володином звучании это АБСОЛЮТНО его песня. Когда он пел ее, в ней не оставалось ничего заемного, ни грана репродукции, никакого перевода. Это было не исполнение, а пение. Таким - своим - становилось для Володи и для нас все, к чему он прикасался как художник. И в той песне это его, певца, в горах застала тьма и с ним произошло все, что произошло. А мы внимали... И как... Вероятно, мы чувствовали, но еще не понимали тогда, что наш веселый товарищ, наш озорной однокашник, перебирая струны, прикасался к вечности. Но это так и было. И теперь, когда слышишь, как он поет со случайно сохранившихся хриплых, несовершенных магнитных лент, то возникает ясное чувство, что это пение не из нашего общего прошлого только, но и ОТТУДА. Галя, с Новым годом! И спасибо за Володю у истоков 2013-го.
Эта песня у Володи - одна из самых-самых. Как раз зимой 1970-71 г. он приезжал в Питер и "давал концерт" в нашей общаге на ул. Герцена. Так свежо и страстно он, пожалуй, потом не пел уже. Хотя всегда оставался Мастером.
Comments 3
С Новым Годом Вас, Галина Николаевна! Хорошего самочувствия, всего самого наилучшего Вам!
Reply
Но в володином звучании это АБСОЛЮТНО его песня. Когда он пел ее, в ней не оставалось ничего заемного, ни грана репродукции, никакого перевода. Это было не исполнение, а пение.
Таким - своим - становилось для Володи и для нас все, к чему он прикасался как художник. И в той песне это его, певца, в горах застала тьма и с ним произошло все, что произошло. А мы внимали... И как...
Вероятно, мы чувствовали, но еще не понимали тогда, что наш веселый товарищ, наш озорной однокашник, перебирая струны, прикасался к вечности. Но это так и было. И теперь, когда слышишь, как он поет со случайно сохранившихся хриплых, несовершенных магнитных лент, то возникает ясное чувство, что это пение не из нашего общего прошлого только, но и ОТТУДА.
Галя, с Новым годом! И спасибо за Володю у истоков 2013-го.
Reply
Reply
Leave a comment