Детское (детская драматургия)

Nov 13, 2012 12:25

"Детям важен в книге предмет разговора и совершенно не важен автор, поскольку у них нет еще понятия о внутреннем мире и, соответственно, интереса к нему. Взрослому читателю, если он действительно взрослый читатель, интересен в первую очередь автор. <...> лишь где-то в промежутке, только как средство, та история, которую автор рассказывает. Общение с автором - вот взрослое чтение. Общение с миром - вот чтение детское.
<...>
Поэзия есть высшая форма самовыражения, и область специальной детской литературы ей в принципе чужда и противопоказана. В эту чуждую область она может внедриться лишь путем отказа от своих основных качеств (читай: достоинств): субъективности, откровенности, внутренней зоркости, сверхчувственной пророческой остроты, - выпячивая и усиливая взамен другие, формальные и второстепенные, признаки, о которых обычно и говорить не стоит: сюжетные ходы, игры в слова, ритмические и рифмовые узоры..."

Юрий Карабчиевский <О С.Маршаке>

литература, чтение, драматургия

Previous post Next post
Up