Смоленск. Часть 2.

Jun 17, 2016 18:04

Оригинал взят у flackelf в Смоленск. Часть 2.


1. Утро следующего дня. Это новый большой торгово-развлекательный центр около дома где я остановился.



2.



3. В 2000 году тут был построен храм Новомученников и Исповедников российских. Правее немного виден новый ледовый дворец.



4. А рядом расположен парк имени 1100-летия Смоленска.



5.



6. Улица 25-го сентября где я остановился.



7. В тот день мы поехали ма место катастрофы самолета с польским руководством в 2010 году. Ехать предстояло через весь город на его северную окраину.
Не помню какая это улица, но мое внимание привлек вот этот огромный сталинский дом на котором было написано "Дом специалистов". Выяснил в интернете, что дом построен в 1936 году и пережил войну.



8. Снимки сделанные мною из автомобиля.
Центр Смоленска действительно впечатляет своей ухоженностью, а все дома по крайней мере снаружи выглядят очень хорошо.



9.



10. Это уже в Заднепровской части Смоленска. На развилке улиц Фрунзе и Кутузова, в сквере стоит самолет ЯК-42. По сути это памятник Смоленского авиазаводу, который во времена СССР был одним из мест серийного производства разработок КБ Яковлева.
Интересное совпадение получилось - едим на место авиакатастрофы польского ТУ-154 мимо этого самолета, который словно намекает, что то самое место уже где-то недалеко.



11. Позже и уже ближе к обеду осмотрел католический храм Непорочного Зачатия Девы Марии. Построен в 1896 году для польской католической общины Смоленска.
На сегодняшний день здание храма принадлежит архиву и находится в аварийном состоянии. Богослужения католики проводят в часовне рядом с храмом.



12. Во дворе костела.



13. Вы знаете, всё познается в сравнении. Это я к тому, что страна Россия действительно свободна от ненависти и по моему сверх толерантная. Ведь никому не приходит в голову, например облить вот эту мемориальную доску краской или разбить чем-то тяжелым, только потому, что то что на ней написано в современном российском обществе воспринимается неоднозначно (речь идет о сталинских репрессиях), да и отношения с Польшей остаются десятилетиями неизменно плохими.
Это я невольно с Украиной сравниваю, где всё что не нравится украинским националистам и не вписывается в их искаженное мировосприятие, немедленно подвергается актам вандализма.



14. Около польского костела находится очень старое и полузаброшенное католическое кладбище, которое осталось в Смоленске со времен последнего нашествия поляков. По крайней мере так утверждается в Викимапии.



15.



16. Попадаются тут также и православные захоронения.



17. Чей то фамильный старый склеп. Заросшее деревьями старое кладбище стоит неогороженное посреди города и прямо на него выходит двор жилого дома.



18. Памятник смоленским пожарным около пожарной части на той же улице где стоит польский костел.
Надпись на табличке: "Памяти бойцов огненного фронта Смоленщины, погибших в боях за Родину и на пожарах"



19. Дома на проспекте Гагарина. Вот этот розовый точно довоенной постройки.



20. После костела мне показали восточную часть сохранившейся крепости. Свева направо стоят: Долгачевская, Воронина и Заалтарная башни.
Окружающая местность в этой части старого Смоленска, по сравнению с самой крепостной стеной, выглядит несколько неухоженно. Асфальта нет, рядом овраг и частный сектор.



21. А буквально метрах в 200-х западнее стоят Никольские ворота крепости через которые проходит улица Тухачевского. На этих воротах восточный фрагмент крепостной стены как раз и заканчивается.



22. Во многих местах восточного фрагмента стены, чтобы далеко не обходить, проделаны проходы к которым ведут тропинки.



23. Смоленский политехнический колледж на углу улиц Ленина и маршала Жукова. К этому зданию мы вышли через проход в крепостной стене.



24. Тут же неподалёку стоял храм. Это собор Преображения Господня, который находится территории Спасо-Преображенского Авраамиевого мужского монастыря. Монастырь возобновил свое существование в 2001 году.

Вечерняя прогулка по набережной.


25. Древняя (12 век) церковь Иоанна Богослова, которая стоит у самого западного из трех смоленских мостов через Днепр.



26. Вход на недавно построенную набережную города. В глубине виден главный центральный мост через Днепр, название которого я так и не выяснил.



27. Я не смог найти название и этого, самого западного моста в сети, могу лишь сказать, что по нему проходит улица Дзержинского и ходит трамвай.
Обратите внимание насколько сужается река Днепр под основным пролетом моста. В этом месте образуется очень сильное течение и там всегда есть рыбаки.



28. Набережную открыли в 2013 году, но по всей видимости полностью работы еще не закончены. Например очень сильно загрязнен всевозможным мусором сам берег реки.
Виды тут неплохие. Жалко что уже начались сумерки и снимки получались неважные.



29. Иду в сторону центрального моста.



30. Пятницкая башня Смоленской крепостной стены. В Викимапии пишется, что во время Великой Отечественной Войны жители дома № 4, примыкающего к ней, спасались в ее подвалах от немецких бомб.
Погода стояла теплая, день выходной, а людей распивающих пиво на скамейках, что очень привычно для Украины почему-то нет. В России вообще стало как-то немодно что-ли, неприлично распивать пиво на улице или например на ходу. Эту тенденцию я наблюдаю во всех российских городах. Нет, попадаются конечно отдельные люди делающие это, некоторые из них стыдливо заворачивают бутылку в пакет. А еще практически полностью исчезли ларьки где его можно купить. Остались только магазины, почти все из которых прекращают продажу спиртного ровно в 22-00. О том где можно купить алкогольные напитки позже, по крайней мере в Петербурге, я уже как-то писал.



31. К этому мосту пристроен отдельный пешеходный мост, который как и набережная открыли в 2013 году.
Судя по всему я вовремя приехал в Смоленск, который 2 года назад праздновал юбилей и к которому очень многое в городе было построено и приведено в порядок.



32. Вид на набережную с пешеходного моста.



33. Красивый дом 1927 года постройки который я увидел, как только перешел по мосту в Заднепровскую часть города.



34. Вечерний вид на жд пути с автомобильного путепровода.
На этом второй день закончился.



35. Обратил внимание в одном из супермаркетов.



36. Немного о городском транспорте. Как и во всех областных городах России тут полное засилье маршруток, которые стоят кажется столько же, сколько и обычный транспорт. В Смоленске это 16 рублей.
Вот на этом снимке представлено сразу три вида смоленских маршруток, среди которых довольно много украинских "Эталонов" и "Богданов".



37. Вот вам "Богдан". Именно "Богдан" а не его российский или белорусский аналог.



38. Другим заметным видом транспорта является трамвай. С 14-ти маршрутов во времена СССР, трамвай сократился до 4-х. В Смоленске в настоящее время числятся 75 вагонов. Производится закупка новых трамваев Усть-Катавского производства. Пишут что их закуплено уже 35.



39. Новый трамвай крупным планом.



40. Год выпуска 2011-й



41.



42. Остальной трамвайный парк представлен вот такими вагонами.



43. Судя по тому, что город закупает новые вагоны, смоленский трамвай, хоть и в виде 4-х маршрутов, непременно выживет.



44. Троллейбусом и автобусами не довелось поездить. В инете пишут, что троллейбус появился только в 1991 году и представлен всего тремя маршрутами.
Про смоленские автобусы Википедия вообще никакой информации не даёт.
Кстати на этом снимке представлена ещё одна разновидность смоленских маршруток.



45. Трамвай в Заднепровской части города. Спускается по улице 12 лет Октября к путепроводу через железную дорогу.



46. Внутри трамвая старого образца.



47.



48. Виды из квартиры где я остановился.



49.



50. Вечер 5-го мая. Смоленский автовокзал. Вот вот подойдет мой автобус на Санкт-Петербург.
Я взял билет на самый дешевый рейс, который отправлялся в 19-00, билет на который стоил всего 900 рублей. На другие два рейса билеты оказались почему-то на 400 рублей дороже.
Обратите внимание, что в перечнях городов фигурирует и Киев. Этот автобус совсем недавно отменили, в связи с происходящими событиями.



51. Вот на нём мне предстоит преодолеть 600 километров до Северной столицы. Кстати от Смоленска и до Киева практически такое же растояние.

От Смоленска мы сразу свернули на север, в сторону города Велиж. Обратил внимание на почти полное безлюдье на этом первом 100-километровом участке дороги. Редкие повороты на какие-то деревушки, редкие встречные машины, местность с проеобладанием мелколесья. Огромная страна Россия, а вся жизнь и большинство её населения сосредоточилось в основном в крупных городах.



52. Городок Велиж, первая остановка. Мы шли по трассе, которая огибает территорию Беларуси и выходит к автодороге Е-95 (Одесса - Киев - Санкт-Петербург) у города Невель. Это уже Псковская область.



53. Поврежденный автомобильный мост через Западную Двину в городке Велиж. Местные сказали, что мост повредили при проходе военной техники. В настоящее время на окраине Велижа построен временный низководный мост и чтобы выехать к нему пришлось петлять темным улочкам этого городка, больше похожего на большую деревню.
А ведь это единственная автодорога на территории РФ, связывающая Смоленскую и Псковскую области.



54. Ночная остановка в Опочке. Обратило на себя внимание, что все автовокзалы по пути ночью были закрыты, напитками и едой не нигде торгуют. А малую нужду уставшие пассажиры справляют где попало (туалетов либо нет, либо они закрыты вместе с автовокзалами). Только во Пскове, но это уже под утро, автовокзал работал.
За 12 часов езды зверски устал и совершенно не выспался. Я вообще не представляю как можно спать в автобусе. Бывали правда моменты, что на некоторое время впадал в состояние неглубого сна, более похожего на забытьё.
Автобус шёл почему-то не к метро "Московская", а поворачивал на КАД, на какой-то автовокзал в Мурино (это противоположный от меня конец города), в связи с чем высадка некоторой  части пассажиров была осуществлена на последней остановке перед поворотом на КАД. Дальше до метро "Московская" мы доехали пригородным автобусом, которых тут по трассе идет полно.

Судя по тому как складывается с работой в этом мае, следующие поездки по России, причем даже ближние, состоятся вероятно не скоро.

Previous post Next post
Up