Для полноты картины выкладываю сюда еще и мазурку Лошери, которую мы разобрали в этом семестре на классах. Она довольно естественным образом бьется на отдельные фигуры.
Кстати, не забудьте, что в эту среду мы танцуем мазурку в условиях, приближенных к боевым бальным.
Мазурка из сборника Г.В.Беккера (хореограф Лошери)
Танец имеет куплетно-припевную структуру.
Основной шаг - падебаск. Все вращения в паре на месте решено было делать закрытыми.
Вступление.
Такты 1-4. Поклоны.
Такт 5. кавалеры 3 раза топают ногой
Такт 6. Каждый кавалер поворачивается вокруг себя.
Такты 7-8. Повторение тактов 5-6.
Часть 1.
Ронд направо, затем налево. На падебасках.
Припев.
Такты 1-4. Кавалеры 1 и 3 меняются дамами.
Такты 5-8. Кавалеры 1 и 3 с новыми дамами вращаются на местах. В это время К2 и К4 также меняются дамами.
Такты 9-12.Пары 1 и 3 повтопяют такты 1-4, а в это время пары 2 и 4 вращаются на местах.
Такты 13-16. Повторение тактов 5-8.
Замечание. Пары 2 и 4 доделывают вращение на начало каждого следующего куплета.
Часть 2.
Первый тур по Чуттеру-Петровскому (по 4 такта на променад и вращение с каждой дамой)
Припев*. Здесь вместо шен де дам танцуется шен англез.
Часть 3.
Такты 1-4. Первая пара подходит ко второй, при этом К1 левой рукой берет правую руку своей дамыиставит ее слева от себя, а правой рукой берет левую руку Д2.
Такты 5-8. Все трое танцуют по кругу.
Такты 9-12. Кавалер поднимает одну руку и пропускает в получившуюся арочку даму с другой стороны, меняя, таким образом, дам местами.
Такты 13-16. Повторение тактов 5-8, причем в конце кавалер свою даму оставляет у К2.
Фигура повторяется с Д2 и Д3 и т.д. Когда К1 и Д4 идут на место первой пары, вступает вторая пара. И т.д.
Припев
Часть 4.
Третий тур по Чуттеру (с двумя дамами). 4 такта - подойти к новой даме, 4 такта потанцевать по кругу, 4 такта повращать дам, 4 такта потанцевать променад по кругу и в конце отдать левую даму одиноко стоящему кавалеру.
Припев.
Часть 5.
Такты 1-4. Первая пара танцует внутри круга променад.
Такты 5-8. Первая пара вращается в центре сета.
Дальше дама убегает от кавалера, танцуя змейкой вокруг других пар, пока не вернется до своего места. Кавалер ее догоняет. Догнав даму на своем месте, кавалер хлопает в ладоши и сам убегает змейкой от дамы. Добежав до своих мест, оба берутся за руки и вращаются на местах, в в это время вступает вторая пара.
Припев.
Часть 6.
4 такта. Сойтись на падебасках.
4 такта. На боковых шагах пройти до боковой пары (лицом друг к другу, взявшись за обе руки с новым партнером)
4 такта вращаться со своим партнером, поменяться местами,
4 такта полшена на 4х.,
4 такта обратно на боковых шагах, (также, как расходились)
4 такта. Взять своего партнера и уйти на свои места.
Припева нет.
Часть 7.
Такты 1-16. Шен на 8х. 2 падебаска на смену.
Такты 18-24. Дойдя до мест, вращаться со своим партнером.
Такты 25-32. Ронд на падебасках "вправо".