О братьях наших меньших, как мы склонны полагать...

Mar 11, 2009 00:34

Всякая забота хороша в меру.И мера это определяется (если на пальцах) границами зоны комфорта объекта заботы (т.е. т.н. меньшОго брата). (с)

В том или ином виде, этот тезис принят в любой современной системе отношений (или воспитания) и, в той или иной интерпритации, принимается как данность, отправная точка взаимодействия со всяким разумным существом (этакий аналог уравнений Гамильтона в классической механике).

Но это теория. Практика заключается в том что объекту заботы мы страстно желаем счастья. Успеха. Правильного выбора и здоровья крепкого. И чем больше наша власть над объектом заботы - тем более материально воплощение нашего страстного желания.

А о ком мы думаем прежде всего, и кто, в конечном итоге, максимально находится в нашей власти? Ну да, конечно же, наши дети. Мы же так яростно хотим им добра и благ всяческих! И чтобы ошибок не совершали. И чтобы славный путь наш прошли, но без преград и препонов, имевших место на нашем пути. Вот чего мы хотим: все такое доброе, светлое и правильное. И умудренные опытом своих немалых лет мы начинаем яростно насаждать себя-прекрасных в наших отпрысках.

А эти неблагодарные малолетние скоты берут и не принимают, в упор, бл*дь, не принимают того редчайшего дара, что мы им подносим! Как же так?! Мы даем им возможность прожить лучше и больше, обойти все проблемы! Мы даем им средства, которых сами в детстве не имели! Где же их благодарность?!

А нет никакой благодарности. Не нужен детям ни наш опыт, ни, как ни странно, наши средства. Потому что они - не мы. Потому что их зона комфорта может лежать в стороне от нашей. А может быть и вовсе вне нее. Лучшее, что мы можем сделать - дать им быть.

Но как же быть без контроля-то? Если ничего не контролировать - дети попадут в плохую компанию, начнут пить, колоться, нюхать клей, бросят учебу и займутся прочими недостойными делами! Это заблуждение на 99,99% Все вышеперечисленное - это детские методы протеста. Если родители не внушают доверия и уважения (а деспот безусловно использующий свое право превосходства обычно не вызывает уважения) ребенок ищет доверия и уважения в окружающем взрослом мире. А у мира есть свои инструменты и методы заманивания и контроля доверчивых детей. И методы эти оттачиваются веками, это вам не две книжки Спока, прочитанные в начале жизни ребенка. Если очень повезет, ребенок пройдет через огонь, воду и медные трубы и станет свободным. А если нет - он либо раздавленный и униженный вернется в дом, чтобы продолжить нерадостное существование под каблуком торжествующего деспота, либо вольется в какое-либо деструктивное движение (национализм, наркомания, алкоголизм) тем самым так же станет фигуркой в чужой игре. И то и другое для ребенка - путь от себя. Равно как и слепое послушание.

Потому что они - не мы.

Это если коротко. Здесь под каждым предложением можно дописать еще десяток. Хотя и так все понятно.

UPD: Спустя полгода возвращаюсь к данной теме ТУТ

Мое

Previous post Next post
Up