Apr 04, 2017 17:53
Отношения с городом или страной складываются довольно просто и быстро. Либо они твои либо нет. Это как с "твоим" человеком - ты просто видишь его, перебрасываешься парой фраз, и, вуа-ля, что-то уже изменилось, человек вошел в твою жизнь. Я не спорю, можно вымучить эти отношения. Долго и тяжело идти к ним, заставить себя поверить, что это нужно, важно и именно то, что искал. Но где-то в глубине души будешь знать - нет, не твоё, подделка. И это мелкое гнетущее разочарование на самом дне сознания будет жрать и жрать изнутри. А потом в один день откроешь глаза и задумаешься, а что это вообще было-то? И зачем?
Вот и с этим городом всё складывалось тяп-ляп. Слегка раздражающий запах, слегка липкий туман, чуть больше шума, чем нужно, днём, чуть больше тишины, чем нужно, ночью. Всё это напоминало липкий комок кем-то пожеванной жвачки, в которую ты вляпался по неосторожности и теперь ожесточенно трёшь туфлю о бордюр, в попытке спасти подошву и избавиться от этого "чвак-чпоньк-чвак" при ходьбе. Город раздражал и мешал. И отношения с ним напоминали мыльную оперу. Самого напоршивейшего, прошу отметить, качества.
Ну и да, как в каждом душном романе, конечно же, наступало лето. Его липкие пальцы уже добавляли туману эффект паровой бани, от которой становилось тяжело дышать, а запахи от жары усилились так, что приходилось то и дело доставать платок, надушенный одеколоном и нюхать его.
Алекс потёр пальцем под воротничком отглаженной рубашки. 8-33. Он, кажется, простоял на остановке добрых две дюжины минут, а автобуса нет как не было. Небось опять потом бравым маршем прийдут сразу три штуки. Как девчонки в туалет - по одному не ходят, только группами. Расписание к чертям, зачем оно, когда есть возможность идти строем. Алекс зло посмотрел на экран телефона. "Время ожидания три минуты" - бодро сообщило приложение. Как, впрочем, оно сообщало и треть часа назад. Автобус-призрак, не иначе. Как ещё объяснить тот факт, что согласно приложению, Алекс пропустил уже три автобуса, хотя на деле не видел ни одного?
- Эй, мистер, как дела? - заискивающе протянул голос сбоку. Пахнуло немытым телом , мочой и чем-то ещё, отвратительным.
Просто игнорировать. И смотреть вдаль, будто приложение не ошиблось и автобус стоит уже в зоне видимости - буквально пара блоков от него. Чёрта с два, конечно. Автобуса не было.
- Мистер, а мистер, подайте доллар бедному Джонни на проезд.
Надо было идти на работу пешком. Выйти на пять минут раньше и целеустремленно карабкаться сначала в холм, потом с холма, потом в холм и так 17 блоков, а уже там 8 блоков по прямой.
- Мистер гордый, да? Не замечает людишек вокруг себя? Хэй, мистер, может ты расист? Это потому что Джонни чёрный?
Нет, бомжик, это потому что ты сильно воняешь, хотелось ответить Алексу, это потому что денег оставалось в обрез до зарплаты - купить пару десятков мелких яблок в китайском квартале и кусок свинины там же, ближе к шести вечера, когда цены сбрасывают до "10 яблок за 1$" и растянуть это нехитрое богатство на 3 дня. Но Алекс молчал. Признаться бомжу, что доллар для него довольно крупная сумма сегодня, что едет он по проездному, который оплачен работодателем ровно на 44 поездки - по числу рабочих дней в этом месяце, до работы и обратно, - нет уж, увольте, утро и без того дерьмовое, обойдётся без психоаналитика с душком, спасибо.
- В этой стране всегда плохо относились к чёрным, если ты не читаешь рэп с экрана. Мистер, может ты хочешь песню? Я тебе спою.
Показался автобус. Медленно волочился он на холм. Даже отсюда было видно, что автобус переполнен. Не влезть. Алекс скрипнул зубами и повернулся на каблуках. На ходу стащил пиджак, расстегнул рубашку, перекинул и то и то через руку, остался в майке и побежал в холм. Вслед ему неслись проклятия несостоявшегося певца. 8-37.
между городом и явью