Feb 02, 2010 11:47
В районе Цюриха очень много камер, я об этом как бы и знаю, но все равно, стоит чуть расслабиться, сразу - бац, вспышка, фото, штраф за превышение скорости в 1км/час, 40 франков. 54 минус 3 погрешности = 51. Украинские +10км/час, которые прощаются, нам только снятся. Ездить разрешенные 50 получается тоже опасно, потому что в какой-то момент скорость может достигнуть 54-55 км/час, чуть зазевался на спуске- и пожалуйста. И там будет стоят радар. Потому что они расставлены не на аварийно опасных участках, а там, где есть вероятность, что водитель превысит. На вьездах в автостраду, из города, когда обычно все разгоняются, например.
Штрафы за скорость являются важнейшим доходом кантонов. В Швейцарии все крутится вокруг денег (новость, да? :)). Один радар приности от пол до 2х миллионов франков в год, а в бойких местах думаю дойдет и до 10 миллионов. Поэтому власти инвестировали в лазерные радары(обычные давали погрешность 6км/час) и эта разница в 3км приносит свой дополнительный доход больше, чем могло бы показаться. 40 превращается в 120, 120 превращается в 250. Поэтому ввели запрет на использование предупреждений о камерах в навигационном софте. К безопасноти движения этот запрет отношения не имеет, более того, понятно, что будучи предупрежденным о камере, водитель снизит скорость. Кстати, в Австрии обязательно есть заранее предупреждающий знак о камере. Но там работают много мобильный патрулей с радарами, в отличии от Швейцарии, поэтому австрийцы более законопослушны - никогда не знаешь, где тебя могут накрыть. Но зато на штрафах Австрия зарабатывает намного меньше.
Проплатили производителям навигаторов, чтобы для Швейцарии такую функцию отключили. Я долго мучался, чтобы крякнуть свой iGo. Повышение безопасноти движения - это вторичная функция радаров в Швейцарии.