(no subject)

Feb 22, 2014 09:40

Два года назад я провела много времени в деканате постдипломного образования первого меда. Я подавала документы в бесплатную интернатуру. В родном втором меде у меня документы даже принимать отказались. Лукавоглазый декан выслушал мои доводы о том, что по закону я имею право претендовать на бесплатное место и долго неискренне смеялся. Говорил, что с такой неприличной просьбой даже внукам прославленных космонавтов вынужден отказывать, а на меня время тратить вообще смысла не видит. Да я и не удивлена. К героям прошлого у нас отношение повсеместно известное, куда им сравниться с нынешними обладателями тугих кошельков.
А в первом меде документы приняли без разговоров. Хотя, конечно, начинание было совершенно беспреспективное, но я словно ловила какой-то свой непонятный фан от всех этих топтаний по очередям и перетаскивании бумажек из одного кабинета в другой.
Особенно мне нравилось рассматривать вчерашних студентов, для которых в то время решались вопросы жизненной важности.

Уже не студенты, но еще и не врачи, уже имеют диплом, но еще не имеют права подойти к пациенту - это странное состояние имаго есть только у медиков, тогда как любая другая профессия по окончанию ВУЗа дает возможность идти и работать.

Ребята эти в своем большинстве были... обычные. Думаю, мы 10 лет назад были точно такие же, шумные, бестолковые, влюбленные в жизнь. Разговоры о профессии еще несерьезные, еще в чем-то пафосные, в чем-то наивные совсем.

Среди прочих докторят мое внимание привлекла одна девушка.
Знаете, бывают такие люди, каждое движение которых, интонация голоса и даже поза выдают крайнюю степень серьезности и целеустремленности. Со стороны эти люди выглядят, как тугие струны охотничьего лука, как сжатые кулаки бойца. Вот это была такая.
На улице царило лето, на девушке был невесомый сарафанчик, и я с интересом рассматривала огромную татуировку на ее спине.
От 7 шейного позвонка и далеко вниз располагалась черно-белая картина, изображающая детализованный жезл Асклепия в обрамлении оригинала текста клятвы Гиппократа.
Изумление свое я не знаю, как и описать. Никогда ничего подобного не видела.

Некоторый жизненный опыт говорит мне, что у подобных ультра энтузиастов есть два пути.
Либо работать до десятого пота, учиться с нечеловеческим энтузиазмом, впитывать знания и опыт каждой клеточкой тела и в итоге стать первоклассным специалистом в выбранной области, гореть всю жизнь, спасая других.
Либо, столкнувшись с вязко-тошными реалиями нашей системы подготовки молодых кадров, не найти в себе сил противостоять, страшно разочароваться, впасть в моральную дезориентацию и черную тоску длинною в жизнь.

Я очень надеюсь, что у этой девушки все сложится правильно.
Мне приятно думать, что даже в новых поколениях, традиционно считаемых бездуховными, есть вот такие фанаты.


институт, медицинское, тату

Previous post Next post
Up