Армин Мерсман - гиперреалист, пишет карандашом!

Sep 04, 2011 19:28

Оригинал взят у anastgal в Армин Мерсман - гиперреалист, пишет карандашом!
Армин Мерсман (сайт художника) родился в Ремшайде, Германия в 1955 году.
В 1962, вместе с родителями иммигрировал в Соединенные Штаты. Мерсман рос в артистической среде, и первые уроки рисования получил от своего отца Фрица Мерсмана, успешного художника, пишущего маслом. Мерсман с детств знал, что будет художником и никем иным. "Я никогда не делал сознательный выбор, чтобы быть художником, это произошло само собой», - говорит он.


Отучившись четыре года в колледже Мерсман начал свою самостоятельную карьеру в качестве художника-портретиста в Чикаго, штат Иллинойс. Несмотря на то, что выбранное им направление работы приносила ему ощутимый финансовый успех, он вскоре прекратил работать в привычном уже стиле и занялся рисованием «не за деньги, но за интерес». С тех пор он рисует только то, что ему лично интересно концептуально и приносит удовлетворение.









"Искусство, мое прибежище, это та самая вещь, которая доставляет мне огромное удовольствие, и я не хочу свести его только к тому, на чем могу зарабатывать на жизнь. Искусство слишком драгоценно для меня, чтобы принимать решения, основанные только на финансах". Это не означает, что Мерсман никогда не делает портреты на заказ, но он идея портрета должна заинтересовать его концептуально, и он настаивает на полном контроле над изображением - это условие его работы.









Хотя Мерсман, главным образом, известен своими гипер-натуралистическими рисунками карандашом, он также работает и маслом, часто по дереву.



"Мои интересы носят экспериментальный характер с учётом выбранной мною натуральной среды поверхности изображения.
Новые находки и открытия в области структуры среды, её текстуры являются для меня большим стимулом, который поддерживает моё любопытство и заинтересованность. Я всегда в поиске, в исследовании материалов и их сочетании".



Мерсман живет в Мидленде, штат Мичиган и делит студию со своей женой Валери Аллен, опытным самостоятельным художником. Работы Мерсмана демонстрировались больше чем на 150 выставках на местных, национальном и на международном уровне. Он получил больше чем 30 премий и недавно занял первое место на Второй Ежегодной Национальной выставке рисунка в Санта-Фе.



Художник о своём творчестве:
"Каждая моя работа - это рассказ о чём-то. В них много символики - привычной и знакомой всем и моей личной, присущей только моим работам. Я считаю это необходимым, это как бы утверждает само существование человечества через творчество.



Я чувствую озабоченность человечества смертью и существами одушевлёнными и неживыми, которые люди воспринимают, как её символы, и попытками с помощью этих символов  понять и найти дорогу к бессмертию. Всё это интригует, поражает, пугает и завораживает меня - все эти попытки повлиять на природу, что в ней исправить, изменить - и всё в борьбе со смертью. Эта тема в последнее время стала главной в моём творчестве.



Хотя «история» отображаемого на холсте очень важна для меня, как ведущее средство для передачи скрытых эмоций и впечатлений, я совсем не думаю, что зрители обязаны понимать дословно, что именно я хотел им сказать. При этом я считаю очень важным, чтобы активизировалось собственное воображение зрителей, чтобы у каждого рождался свой собственный «перевод» моих мыслей, а также новое, уникальное понимание значения моих работ, разное в тот или иной период времени.






Мои работы не предназначены быть иллюстративными, то есть такими, в которых описано что-то конкретное.
Я твёрдо уверен в том, что успех моей работы может складываться только через связь мыслей и чувств между художником и зрителем, через достижение полного артистического сотрудничества".
(с) перевод мой, прошу прощения за что могу, источник: Сайт художника



Этот художник не нуждается в фотоаппарате, чтобы запечатлеть то, что видит вокруг. Но тем не менее, фотографии в его работах присутствуют. Правда, черно-белые, всегда, без исключения. Да и не фотографии это вовсе, а картины, нарисованные простым карандашом на простой белой бумаге. Гиперреалистическое творчество Армина Мерсмана (Armin Mersmann) это всегда шедевры, которые восхищают и завораживают.



Впрочем, фотоаппаратом художник все таки пользуется, - исключительно для того, чтобы не заставлять натурщиков каждый день приходить к нему в мастерскую и по несколько часов сидеть, не двигаясь, в одной позе. Тем более, что для того, чтобы нарисовать "настоящий" портрет, Армину Мерсману требуется до 800 часов работы, каторжный труд, сравнимый только с трудом китайских вышивальщиц бисером. Но результат того стоит.
Источник: kulturologia.ru











































Источники репродукций: kulturologia.ru, esdra.livejournal.com, liveinternet.ru/users/3864871 и другие открытые источники сети

искусство

Previous post Next post
Up