О новом в законодательстве

Jun 19, 2009 10:37

 Государство, видимо, устало от смекалки наших людей, систематически заменяющих невыплаченную вовремя зарплату  заработками от продажи цветных металлов. Поскольку электрические кабели и телефонные провода напрямую теперь сдавать уже стремно, народ стал их (и не только их) просто сдавать в виде лома.
Лом, понятно, уже не диверсия.
Сборщикам цветных металлов от такой смекалки только польза. Может, сами такой способ и придумали.
Наше доблестное государство, пока не получается бороться с коррупцией, читай - с самим собой, решило заткнуть для расхитителей чьей-то там собственности лазейку и внесло изменение в Закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» изменения.
Теперь лицензируемой является деятельность по сбору не только цветных металлов, но и их лома.
Аналогичное положение добавили и в части права на сбор черных металлов, т.е. теперь лицензия требуется и на сбор лома черных металлов.
Дабы предотвратить саму мысль о том, чтобы сдать в утиль что-то не то, наши депутаты пошли еще дальше.
В соответствии со ст. 2 граждане имеют право сдавать заготовителям  лом  ТОЛЬКО ЧЕРНЫХ металлов, который каким-то образом накопился в их хозяйстве, и на который у них граждан имеется право собственности.
Ура! Какая ни будь тётя Маша уже не сможет стащить кусок медного кабеля с ближайшего трансформатора. Однако, как же ей быть со старой алюминиевой кастрюлей или таким же чайником? 
Может быть господа депутаты не заметили, но в домах теперь черных металлов почти не найти. Чугунные утюги можно увидеть разве что в музеях и частных коллекциях, а раскошная французская и шведская чугунная кухонная утварь рядовым российским гражданам, увы, недоступна по средствам, им бы зарплату вовремя получить. Но в Думе, видимо, думают иначе (простите за невольный каламбур).
Мало этого. Обратите внимание ещё на один маленькию нюанс. Граждане имеют право сдать лом черных металлов мало того, что образовавшийся в быту, но еще и принадлежэащий им на праве собственности, которое, как всем понятно, доказывается. В том смысле, что его нужно еще доказать. Представьте себе, что Вы несете в скупку старый чугунный утюг каким-то неведомым образом нашедшийся в кладовке. Перед дверью заготовителя вторсырья стоит милиционер, который, конечно же, ловит совсем не Вас, а вороватого скупщика. Однако, наш милиционер - грамотный милиционер, закон он знает, а может он просто любознателен, и просит показать, что Вы там несете.
А-а-а-а, чугунный утюг!! А вы, гражданин, знаете, что их не выпускают уже лет 50? Это же музейный раритет! А где вы его взяли? Он что, действительно ваш? А лет вам сколько? Купить его в 1930 (или даже раньше) году вы не могли, на участника Куликовской битвы по возрасту не тянете. Та-ак, а документики сюда на утюжок, да и ваши личные тоже, пройдемте, там разберемся.
Не может быть? Еще как может в нашей-то стране.
Не остались забытыми и местные власти. Они теперь получили право определять, какие именно виды лома черных металлов граждане имеют право сдать в скупочный пункт. Поэтому перед тем, как отнести заготовителю старую гусятницу поинтересуйтесь, можно ли это сделать вообще. Сходите к адвокату, это, кстати, вполне разумно, мало ли что. Адвокат сможет проводить вас и вашу собственность до дверей ларька заготовителя и при необходимости защитить ваши гражданские права перед тем же милиционером. 
Замечательно, что наши законодатели умеют писать, однако не мешало бы, чтобы они научились еще и думать.
Еще неплохо было бы, чтобы Госдума не только говорила о борьбе коррупуцией, но и не издавала бы законов, которые нарушают права граждан и создают новые кормушки.

Previous post Next post
Up