Оригинал взят у
uzepervi в
КОНЦЕПЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ВОПРОСА РУСИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УССР Cостоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили
предложение закарпатских предпринимателей озвученных 27 апреля в Мукачево на своем заседании: продолжили обсуждение ПРОЕКТА
ОБРАЗА БУДУЩЕГО Русинской Республики УССР, материалов
SBULeaks, реакция Русинов на
факты преследований лидеров международного русинского движения, а также результаты соцопросов за неделю.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Каждый человек нуждается в жилье, в крыше над головой, в месте, где бы он мог преклонить голову и набраться сил. Все украинские граждане имеют право на жилье, закрепленное в Конституции.
Но достаточно оглянуться вокруг, чтобы понять, что Конституция УНР-Украины сегодня - это не более чем лист бумаги. Бесполезный лист бумаги, стыдливо прикрывающий реальное положение дел. А положение это самое драматическое. Вкратце коснемся реалий жизни в УНР-Украине.
Напомним, что в СССР рабочий или служащий, инженер или учитель мог получить квартиру в вечное пользование бесплатно. Единственный выход, который нам предлагается сейчас, это приобретение квартиры на рынке недвижимости.
Жилой фонд в УНР-Украине - почти один миллиард квадратных метров. На одного человека приходится 24 кв м жилплощади. Более 95,5% наших сограждан проживают в частном жилье и только несколько процентов - арендуют. Такая высокая доля частного жилья характерна далеко не для всех европейских стран
Жилищные проблемы связаны не только с социально-экономическим развитием УНР-Украины, но и с национальной безопасностью страны. Жилье, продукты, одежда являются одним из условий нормальной жизни человека. От того, в каких условиях человек проводит большую часть своей жизни, зависит уровень его образования, наличие семьи и хорошей работы, демографическая ситуация в стране.
Сейчас строительство намного меньше общественной потребности в нем. В УНР-Украине строят мало, на порядок меньше, чем строили в Советском Союзе. Дело в том, что строительство жилья - выгодный бизнес. Он монополизирован частным капиталом, строительными компаниями, корпорациями и холдингами. Они строят не для того, чтобы обеспечивать жильем тех, кто в нем нуждается. Они строят, чтобы приумножать свои капиталы и прибыль, чтобы обогащать своих владельцев и акционеров.
Частным строительным компаниям сейчас не выгодно строить массовое и доступное жилье в необходимом количестве. Если жилья будет много, оно подешевеет, а значит, строительные корпорации не получат своих миллионов, своих сверхприбылей. Дефицит жилья выгоден, потому что подстегивает рост цен.
Вторая причина. Это спекулянты и банки. Половину новых квартир в новостройках приобретают спекулянты, в роли которых выступают как частные лица, так и коммерческие компании. Некоторые из них владеют десятками и сотнями квартир в новостройках в разных районах города. Они массово скупают недвижимость не для того чтобы жить в ней или сдавать в аренду.
Нет, они просто «делают инвестиции», вкладывают деньги, чтобы в будущем выручить еще больше на перепродаже. Именно такие спекулянты подстегивают рост цен, создавая более половины спроса на жилье.
В быстром росте цен на жилье очень заинтересованы банки. Эти финансовые структуры кредитуют сделки с жильем. Это значит, что чем дороже стоят квартиры, тем больше суммы банковских кредитов на их покупку и тем больше доходы банка.
Если кто-то думает, что государство возьмет на себя расходы на капитальный ремонт старых домов или их реконструкцию, то он глубоко ошибается. Сейчас власти УНР-Украины разработали новый Жилищный кодекс и реформу жилищно-коммунальной сферы. Тем самым они подготавливают правовые и экономические механизмы приватизации коммунального хозяйства.
Электричество, отопление, холодную и горячую воду и все остальные коммунальные услуги предоставлют ни ЖЭКи, а частные компании, которые будут на свое усмотрение устанавливать тарифы и расценки на свои услуги.
Другими словами, реформа ЖКХ и приватизация привели к дальнейшему росту коммунальных тарифов. Результатом реформы станло и то, что капитальный ремонт многоквартирных домов заставят оплачивать из карманов жильцов. Государство - УНР-Украина - перекладывать этот груз на свои не хочет.
Именно поэтому мы считаем, что организация общества УНР-Украины, на базе частной собственности, неэффективна, если под эффективностью понимать способность общества обеспечивать большинству своих членов удовлетворение даже базовых человеческих потребностей.
Поэтому политика правительства Русинской Республики УССР в вопросах ЖКХ и права на жилье исходит из Конституции УССР и следующих принципов:
- запрет на спекуляцию жильем, например, через введение налога на повторную перепродажу жилья в течение десяти лет после его приобретения в размере 100% и судебная конфискация лишнего жилья приобретенного незаконным путём.
- государственное финансирование строительства социального жилья в объемах, достаточных для удовлетворения общественной потребности в жилье.
- беспроцентный государственный кредит на строительство и приобретение жилья для граждан РР УССР, имеющих социальные паспорта.
- министерство ЖКХ произведет инвентаризацию всего жилищного хозяйства страны с выявлением перекосов в правах обладания жильем и проживания в жилье и наведение конституционного порядка в этом вопросе.
- введение безпроцентной ипотеки для строительства частного жилищного сектора
- возврат в государственную собственность предприятий строительной индустрии с целью подчинения их Министерству строительства и привлечение к ответственности лиц виновных в развале этого государственного сектора, из за следующего - «Что же касается самого строительного комплекса страны, то в результате сокращения объемов строительства он сегодня практически парализован. Его мощности используются на 15-20%, хотя в стране есть более 10 тысяч различных строительных организаций. Наблюдается депрофессионализация строителей, связанная с отсутствием заказов и источников финансирования».
- навести порядок в ценообразовании строительной индустрии и стоимости готового жилья, а также в оплате за ЖКХ
- закладывать в статьи Госплана республики дополнительные средства государственного и местных бюджетов на программы сохранения и обновления жилищного фонда, в частности социального жилья, можно получить в результате реформирования налогов и сборов в строительстве, сфере недвижимости и земли, возможно, при введении жилищного сбора, сбалансированного с потребностями соответствующих государственных и местных жилищных программ.
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Новости Закарпатья с Петром Гецко. Выпуск от 31 мая 2017 Официальный сайт Международного центра "Матица Русинов"