Оказывается, есть такое мнение, что СССР юридически жив. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" (3.04.1990). Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым "посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР" (ст.6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось "право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики" (ст.15).
Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя, на сей счёт, он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР - ещё и Уставом ООН.
Референдумов не заменяют односторонние декларации о независимости РСФСР (12.06.1990), Молдавии (23.06.1990), Украины (16.07.1990), Узбекистана (20.07.1990), Белоруссии (27.07.1990), Туркмении (22.08.1990), Армении (23.08.1990), Таджикистана (24.08.1990), Казахстана (25.10.1990), Грузии (14.11.1990), Киргизии (15.12.1990). А тем более - решение непонятного "Госсовета" об отсечении от СССР и "признании независимости" Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик" (6.09.1991).
Только по результатам референдума можно было лишить 280 млн. человек гражданства СССР с учетом ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 закона "О гражданстве СССР" (23.05.1990), ст. 5 Декларации прав и свобод человека (5.06.1991) и др.
Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР "прекращает свое существование" не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Кроме того, существование межреспубликанского СНГ не отменяет СССР.
Юридически не было прекращено членство Советского Союза в Организации Объединённых Наций. Беловежское соглашение не было должным образом ратифицировано и не представлено в Секретариат ООН, как это положено.
Неприкосновенность и целостность государственной территории СССР была закреплена и до сих пор не отменена в Заключительном акте совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1.09.1975): "Государства-участники считают, что их границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путём и по договорённости+ Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как границы всех государств в Европе+ они будут, соответственно, воздерживаться так же от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства-участника".
Так что, юридических препятствий для существования и возрождения СССР нет. Тем более и Конституция России, принятая на референдуме, не содержит никаких норм о запрете существования СССР и провозглашает народ единственным источником власти в России. А поскольку этот источник никогда не высказывался за развал СССР, то изложенное мнение никем ещё не опровергнуто.
А вы как думаете господа многочисленные юристы - и не только юристы?
http://stranoved.livejournal.com/25199.htmlP.S.В связи с этим то что касается русинов- вполне достаточно референдума о сохранении СССР, который автоматически, по всем нормам, делает все последующие "акты самостийного законотворчества" нелегитимными, ну и ещё есть положение о праве наций на самоопределение + декларация прав человека. Даже украинское законодательство и то.....Конституция Украины:
Статья 9. Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины. Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины.
Украина является членом Организации Объедененных Наций и считает Хартию ООН частью своего национального законодательства.
Хартия ООН признает право народов на самоопределение вплоть до отделения.
К этим документам также относятся: 11 статья Конституции Украины, полностью ІІ раздел Конституции Украины "права, свободы и обязанности человека и гражданина", Закон Украины о национальных меньшинствах в Украине". 6 статья декларирует, что "государство гарантирует всем национальным меньшинствам права на национально-культурную автономию: использование и обучение на родном языке". Статья 12 этого закона предоставляет право каждому гражданину возродить свою национальность и никто не имеет права ему в этом возразить в любой форме! А статья 18 еще категоричней - "...любое прямое или косвенное ограничения прав и свобод граждан по национальным признаком запрещается и наказывается законом". Рассмотрим "рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств" и Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств, где указано, что "любой человек, который принадлежит к национальному меньшинству, имеет право свободно решать свою принадлежность к определенной национальности"..."Стороны обязуются гарантировать лицам, которые принадлежат к национальным меньшинствам, право равенства перед законом и право на равную правовую защиту" (ст. 1 раздел ІІ)..."Стороны удерживаются от политики и практики ассимиляции лиц , которые приналежат к национальным меньшинствам, против их воли и защищают этих лица от любых действий, направленных на такую ассимиляцию" (ст. 5 раздел ІІ), и прочие законы Украины и международные хартии, которые Украинское государство признало.
Обобщая вышесказанное, будет правомерно сделать следующий вывод:
1. Следуя путем демократизации всех сторон общественной жизни и считая волю народа, высказанную на референдумах, основным критерием для общественных трансформаций, необходимо требовать от властей выполнения этой воли. Невыполнение решений референдумов следует классифицировать как деяния, имеющие состав государственного преступления.
СССР живёт где-то в России
СССР живёт где-то в России
В канун 20-летия Всесоюзного референдума, на котором его граждане сказали «да» Союзу ССР становится всё яснее, что
СССР юридически существует. Но где же он сейчас, где затаился на время наш многострадальный всенародно желанный СССР?
Как выясняется, никакие геополитические изломы 1990-х не привели к исчезновению СССР как субъекта международного права. Несмотря ни на что государство под названием "СССР" существует, оно не прекратило, а продолжило свою международную правосубъектность под названием "Российская Федерация". Верней сказать, Российская Федерация приютила у себя СССР, когда все его союзники и чада, ещё вчера горячо клявшиеся ему в вечной любви и дружбе, отказали ему в пристанище. А Россия - не отказала.
Такого рода явления - совсем не редкость. Для их обозначения в международном праве используется понятие "продолжательство" ("continuity") или "континьюитет" ("continuite"). Одно государство, продолжающее выполнять обязательства другого государства, называется "государство-продолжатель" ("continuing state", "Etat-continuateur"). Это своего рода право убежища одного государства в другом. Очень даже известное явление в политике и истории международных отношений. Статус временного убежища СССР - его продолжательства в корне отличается от правопреемства ("succession"). Если при правопреемстве права и обязанности переходят от одного государства (successor state) к другому (еtat successeur), то в случае продолжательства они никому не переходят, а продолжают исполняться тем же государством, но под другим названием.
1 «Продолжательство государства - принцип, согласно которому государство, на правосубъектность которого не повлияли изменения в его государственном устройстве или территориальных границах, сохраняет неизменным совокупность своих международных прав и обязательств, с возможным учетом сферы их территориального применения»
(Dictionnaire de droit international public, sous la direction de Jean Salmon, Bruylant, Bruxelles, 2001, p. 250) Юридический факт наличия государства-продолжателя подтверждается его собственным волеизъявлением и мнением международного сообщества. К примеру, после распада Югославии, на статус государства-продолжателя претендовала СРЮ. Однако международное сообщество её не признало в этом качестве, а расценила её лишь как правопреемника наряду с другими югославскими республиками. СРЮ именно в качестве правопреемника, как новое государство, вступала в ООН и другие международные организации.
Российская Федерация впервые заявляла о том, что она является государством-продолжателем СССР 24 декабря 1991 г., когда Президент России уведомил Генерального секретаря ООН о том, что «Россия в полной мере сохраняет ответственность за все права и обязательства СССР в соответствии с Уставом ООН, включая финансовые обязательства». Затем Нотой от 3 января 1992 г. МИД России информировал диппредставительства иностранных государств в Москве о том, что аккредитованные в соответствующих государствах дипломатические и консульские миссии СССР следует рассматривать в качестве дипломатических и консульских миссий Российской Федерации. Нотой от 13 января 1992 г. было заявлено, что «Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик». В этой связи МИД попросил рассматривать Российскую Федерацию в качестве стороны всех действующих международных договоров вместо CCCР.
Статус Российской Федерации как государства-продолжателя СССР был по умолчанию и официально признан международным сообществом в целом и каждым государством по отдельности. За минувшее двадцатилетие были заключены сотни договоров, в которых европейские и др. страны подтвердили, что Россия - продолжатель СССР. Рукоплескали этому факту все страны СНГ, начиная со дня решения Совета глав государств 21 декабря 1991 г., когда они торжественно попросили Россию о том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и других международных организациях. В результате Россию не заставили вновь вступать в ООН. Конференция по сотрудничеству и безопасности в Европе (ныне - ОБСЕ) с радостью одобрило вербальную ноту МИД России от 6 января 1992 г., по которой Россия переняла все права СССР. Авторитетные юристы мира безоговорочно признают этот факт, кто может оспорить мнение таких светил, как Я.Броунли, К.Ворбрика, Дж.Кроуфорд, М.Коскенниеми, М.Лехто, Клабберс, М.Коскенниеми, О.Риббелинк и А.Циммерманн и др.(См.: State Practice and International Law in Relation to Succession, 1998; States and Recognition in International Law, 2003; Principles of Public International Law, 2003; La succession d'Etats dans Lех-URSS, en ce qui concerne particulierement les relations avec la Finlande, 1992; State Practice Regarding State Succession and Issues of Recognition, Kluwer Law International, 1999).
То, что СССР имеет местожительство в России надежно закреплено в российском законодательстве, например, в законе 1995 № 101-ФЗ, в Указах 1993 № 201, № 472. И это очень здорово для России и для всех стран, как в политическом, так и в экономическом плане. Ведь есть с кем вести дела по серьезному, есть с кем решать, как быть дальше.
Конечно, СССР сейчас немного скованно себя чувствует, залежавшись после долгой и продолжительной болезни в гостях у гостеприимной России, но он обещал вернуться. И народы, проголосовавшие за него, по прежнему ждут, когда же СССР скажет своё веское слово?
http://community.livejournal.com/politics_ru/7784088.html ПОЛИТИКА ЯНУКОВИЧА ПО ОТНОШЕНИЮ К РУСИНАМ Антирусинский судебный процесс стал Третьим Мараморошским антирусинским судилищем. "Экономическая самодостаточность Подкарпатской Руси. Точки роста". Роль зарубежных экспертов в процессе становления молодого русинского государства
САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ