В Закарпатье униаты при поддержке административных ресурсов пытаются рейдерски захватить храм УПЦ

Sep 24, 2016 13:18


Cостоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили предложение закарпатских предпринимателей озвученных 24 cентября в Мукачево на своем заседании: обсудили продолжающееся в Мукачеве судилище над заместителем председателя областного Общества Подкарпатских Русинов С.Ач, итоги учредительной конференции Ассоциации русинов России - Лиги защиты чести и достоинства русинов, а также результаты соцопросов за неделю.

1.
2.

94,4% опрошенных закарпатцев поддерживают требование, что если Ватикан не устранит грубейшие нарушения УНИИ 1646 года в Закарпатье, то Русины могут выйти из Унии.

91% опрошенных закарпатцев считает, что греко-католики грубо нарушившие Унию 1646 года в Закарпатье показали - бумажная бюрократия, бумажные права., и свою униатскую "этику"

В небольшом Закарпатском селе Ирлява всего 250 домов. Практически все жители считают себя православными - в сельском Свято-Ильинском храме всегда много прихожан. Но уже больше года церковь пытаются присвоить себе греко-католики.

Если раньше они пытались завладеть храмом силой: трижды взламывали замки, о чем прихожане УПЦ писали заявления в полицию. А теперь униаты стали действовать через суды. Причем документы они порой подделывают настолько замысловато, что по ним выходит, будто помимо культового сооружения, греко-католики претендуют на местное кладбище и на все гробы и памятники на нем.

Свои права униаты обосновывают в том числе и тем, что пару сотен лет назад, когда в селе насаждалась уния, именно они служили в Свято-Ильинской церкви, отстроив ее из деревянной в каменную.

При Советской власти храм пустовал. Православные села возобновили богослужения в Свято-Ильинской церкви в 1991 году, когда вышел первый закон «О свободе совести и религиозных организациях». В том же году они зарегистрировали единственную в селе религиозную общину - общину УПЦ. Прихожане привели в порядок здание храма, срочно нуждавшегося в капитальном ремонте, и начали служение. Верующие славили Бога, даже не подозревая, что греко-католики считают эту церковь своей.

До весны 2015 года все было спокойно: наверное, униаты копили силы. В марте они активизировались и попытались захватить храм силой. Не вышло. Тогда они пошли по судам.

В БТИ оформили техпаспорт на храм, где был указан генплан земельного участка. По этому паспорту земля, якобы принадлежащая греко-католикам, размечена «по заборчик». А что находится внутри этого «заборчика» - не указано. А это… кладбище! То есть униаты претендовали не только на церковь, но и на могилы.

Заметим, что Земельный кодекс Украины запрещает давать в эксплуатацию участок, где находится кладбище. А Закон Украины «О погребении и похоронном деле» четко указывает на то, что такая земля в постоянное использование может быть дана лишь коммунальным предприятиям для обслуживания кладбища.

Но это еще не все. Греко-католики предоставили суду «Решение сельсовета», согласно которому депутаты отдавали униатам указанный в БТИ земельный участок. Причем «решение» датировано 2013-м годом (запомните эту дату). И дело не только в том, что сами депутаты, как говорится, «ни сном, ни духом», что они что-то подобное принимали. Дело в том, что самой греко-католической общины на том момент как юридического лица не существовало!

«Греко-католическая община начала через суд требовать «устранить препятствия в пользовании имуществом», - рассказывает адвокат Мукачевской епархии УПЦ Дмитрий Гриньо. - Она предоставила суду документы, согласно которым Свято-Ильинский храм был передан ей распоряжением представителя Президента Украины. Причем еще 22 года назад! И вот, греко-католики требовали от нашей общины освободить церковь. Заявление в суд подали 24 мая. При этом свою общину в едином государственном реестре зарегистрировали… 29 мая - через пять дней после подачи заявления! Я обратил внимание судьи на тот факт, что от нас требует освободить храм община, которой на момент подачи заявления вообще не существует. Судья объявила перерыв, а после сообщила, что уходит в отпуск и передает это дело на рассмотрение другому судье».

«Другой судья» постановил иск общины УГКЦ удовлетворить. И несмотря на абсурдность претензий греко-католиков, сначала в Хозяйственном суде Закарпатской области, а потом во Львовском апелляционном хозяйственном суде принимаются решения в их пользу. Православным предписывают «очистить помещение».

При том, что у религиозной общины УПЦ на руках есть решение Высшего административного суда, который во всех бесконечных судебных тяжбах с греко-католиками зафиксировал факт нарушения Конвенции «Об основных правах и свободах граждан»: «не доступ к правосудию религиозной общины УПЦ». То есть суд увидел и зафиксировал нарушения прав православной общины.

«Такое решение Высшего административного суда является окончательным, согласно Кодексу административного судопроизводства, - поясняет Гриньо. - Оно вступило в силу, и его не имеет права оспорить ни один суд!».

Существует и еще один крайне важный момент: дело в том, что с юридической точки зрения Свято-Ильинского храма… не существует! Он нигде не зарегистрирован. То есть по факту - храм есть, а с точки зрения Закона - его нет: он представляет собой «объект неоконченного строительства».

Но суды все продолжаются.

Заметим, что ближайший к Ирляве храм УПЦ находится от села в девяти километрах. Есть и еще один - через реку, в 12 километрах. А вот греко-католических храмов в округе в километровой доступности целых два.

Религиозная община Украинской Православной Церкви и сегодня продолжает проводить богослужения в Свято-Ильинском храме. Верующие заботятся о своей церкви, исправно платят в государственную казну налоги. И что особенно примечательно: количество православных в том районе растет день ото дня. Наверное, таким нехитрым способом и демонстрируется, на чьей стороне правда.

Прекращать отстаивать свои права в суде верующие не собираются. Если понадобится, каждый из них, чьи родственники похоронены на прицерковном кладбище, готов подать заявление в суд на общину УГКЦ, которая хочет эти могилы «прибрать себе», на что, по закону, не имеет никакого права.
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Новости Закарпатья. Петр Гецко. 20 сентября 2016

православие, русинская греко-католическая церковь, греко-католики русины

Previous post Next post
Up