Cостоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили
предложение закарпатских предпринимателей озвученных 19 декабря в Мукачево на своем заседании: обсудили ситуацию с очередными попытками замазать черными красками русинов, их историю русинофобами из УжНУ, а также результаты соцопросов за неделю.
Русинское Движение поддерживает позицию закарпатских предпринимателей по очередным попытками замазать черными красками русинов, их историю русинофобами из УжНУ. Словесная дискуссия между представителями УжНУ и русинами идет уже не первый год. У русинов более 500 публикаций в научных журналах, СМИ, множество дискуссий в сети, в форумах, большую часть из них можно найти в Интернете. Вот только некоторые из них
"Вранье ужгородских университетских антирусинов в их ложной "Хронике", "
Вегешу М.М. от Годьмаша",
"Спроба професора УжНУ О.Мазурок українізувати русинів - як забава дітвака", "
РЕКТОР УжНУ М.ВЕГЕШ І ЙОГО ОДНОДУМЦІ МАЮТЬ НАМІР І ДАЛІ ФАЛЬСИФІКУВАТИ ІСТОРІЮ ЗАКАРПАТТЯ.",
"УЖГОРОДСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ РОЗПОЧАВ ЕКСКАЛАЦІЮ ЕТНОЦИДУ ПРОТИ РУСИНСЬКОЇ НАЦІЇ". Это только за один период, но думаю по названиям понятно, что у русинов есть и ученые и достаточный уровень аргументации, чтобы не пылить зазря.
Статья галичанина Белея, это очередной опус псевдоученого, который в очередной раз пытается доказать всем что, черное, на самом то деле белое! Попытка следует сказать очень слабенькая учитывая опыт предшественников на антирусинской ниве, деградировали, обмельчали нынче в УжНУ антирусины! Но в общем речь не об этом. Вот сейчас абсолютно о другом. В то время, когда речь зашла о
неприкрытом "венгерском сепаратизме" опять пытаются его замолчать и вынести на обозрение т.н. "русинский сепаратизм". Поэтому ""
Учуйте русинов!", або Cепаратизм по-закарпатськи" и русинов услышали, а вот на антирусинов все меньше и меньше внимание обращают. Практически не слышат. "Бурную деятельность" Белея можно в сухом остатке обозначить, как "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!", "Собака лает караван идет".
Это кстати подтвердил сам атирусинский борзописец, "серьезные угрозы украинскому этническом пространству существуют не только в зоне российско-украинского пограничья, ведь пагубное влияние дезинтеграционных тенденций очевидны и на крайнем западе Украины - в Закарпатской области. Здесь орудием дезинтеграции украинства, местным видом концепта «Новороссии» стало неорусинство. Идея дезинтегрировать украинское этническое пространство, лежащее в основе этой концепции, объединила, казалось бы, непримиримых противников: отдельные политические партии и движения соседних центральноевропейских стран и российских реваншистов вроде Александра Дугина, Константина Затулина; влиятельные силы греко-католической и православных (МП) епархий; Закарпатскую бизнесово-правящую верхушку - от известного семейного клана государственных до регионалов и коммунистов. Не остаются в стороне поддержки неорусинства и органы местной и государственной власти, они оказывают финансовую поддержку русинским акциям, а нынешний руководитель ОГА, не успев как следует отряхнуть луганский порох из своих генеральских сапог, поторопился на открытие фестиваля русинской культуры «Червена ружа», где даже провозгласил речь «мало-по-русински», чем всех вместе насмешил и огорчил."
Прошу отметить, что это после почти двух десятилетий по реализации государственного "
Плана мероприятий по решению проблемы украинцев русинов" принятого Кабинетом министров Украины в 1996 году. Кстати реализуемый до сегодняшнего дня!
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по решению проблем украинцев русинов
1.Четко очертить и задекларировать, базируясь на положениях Конституции Украины, в частности ее статьи 2, позицию Украинского Государства относительно бесперспективности идей обособления или автономизации Закарпатья на любой основе - культурной, этнической, административно-территориальной и т.п.. Положить на посольства Украины в Словакии, Чехии, Венгрии и Польши организацию серии публикаций в СМИ стран пребывания относительно позиции Украины в вопросе русинства. Обеспечить посольства Украины в указанных странах необходимыми для организации публикаций материалами.
Министерство иностранных дел Украины, Министерство юстиции Украины, Национальная академия наук Украины.
1996 год.
2.Осуществить систему мероприятий , направленных на осуществление позиций украинскости Закарпатья (язык, культура, подбор кадров и др. ), интеграции его населения в социально-политическое и духовно-культурное пространство Украины. Создать межведомственную группу, на которую положить координации деятельности министерств и ведомств в этом направлении.
Министерство культуры и искусств Украины, Министерство образования Украины, Закарпатская областная госадминистрация.
1996-1997 года
3.Предотвратить проведению локальных референдумов с целью выявления "самоидентификации" украинцев Закарпатья (русины или украинцы), учитывая, во-первых на научную некорректность постановки такого вопроса в принципе и, во-вторых, на живую традицию давнего самоназвания "русин", что может повлиять на результаты такого опрашивания и дальнейшую политическую интерпретацию его следствий (проведенное в Восточной Словакии подобное опрашивание дало так называемые "законные основания" для признания русинов Словакии отдельной нацией).
Закарпатская областная госадминистрация.
Постоянно
4. Создать постоянную межведомственную группу по координации изучения проблем русинства.
Национальная академия наук Украины, Министерство образования Украины, Министерство культуры и искусств Украины, Государственный комитет Украины в делах национальностей и миграции.
1996 год.
5. Провести научную экспертизу и внести необходимые уточнения в проекты Перечней национальностей с целью разработки на этой основе окончательного варианта Словарей национальностей Украины.
Национальная академия наук Украины, Министерство статистики Украины.
1996 год.
6.Осуществить систему мероприятий по идеологической, материальной, кадровой и культурной поддержке украинских общин Восточной Словакии, Венгрии, Румынии, Югославии, Польши соответственно сфере своей компетенции.
Министерство иностранных дел Украины, Государственный комитета страны в делах национальностей и миграции, Министерство культуры и искусств Украины, Министерство образования Украины, Министерство информации Украины, Общество "Украина".
1996-1997 года .
7.Использования полномочий, которые предоставляются органам местного самоуправления в соответствии с разделом ХІ Конституции Украины, а также Законом Украины об основах местного самоуправления в Украине" (после утверждения его Верховной Радой Украины) с целью решения языково-культурных проблем региона в рамках компетенции органов местного самоуправления Закарпатской области.
Органы местного самоуправления Закарпатской области, Закарпатская областная администрация
Постоянно.
8. Осуществить систему мероприятий по идеологической, материальной, кадровой и культурной поддержке украинских общин Восточной Словакии, Венгрии, Румынии, Югославии, Польши соответственно сфере своей компетенции.
Министерство иностранных дел Украины, Государственный комитет Украины в делах национальностей и миграции, Министерство культуры и искусств Украины, Министерство образования Украины, Министерство информации Украины, Общество "Украина"
1996-1997 года .
9.Расширить подачу в средствах массовой информации материалов о Закарпатье, акцентируя внимание на том, что этот регион есть извечной украинской землей, а местные украинцы - неотьемлимой составной частью украинской нации.
Министерство інформації України, Государственный комитет телевидения и радиовещание Украины.
1996-1997 года
10. Осуществить предупредительно-розяснительную работу с лидерами и активистами движения "политического русинства", направленную на предотвращение расширению его влияния и недопущения создания политических структур с четко выраженной сепаратистской направленностью. Применять к членам незарегистрированного областного "Общества подкарпатских русинов" и созданного ним "временного правительства" соответствующие нормы действующего административного и криминального (ст. 187-8 УК Украины) законодательства. Применять мероприятия административного влияния относительно функционеров зарегистрированных на территории области районных и городских ячеек 'Общества" (гг . Ужгород, Мукачево, Свалява) в случае нарушения ними требований Закона Украины "Об объединение граждан".
Генеральная прокуратура Украины, Министерство внутренних дел Украины, Закарпатская областная госадминистрация.
Постоянно.
Дальше больше "Секрет такой объединительной силы нео русинства кроется в том, что эта концепция доказывает не просто инаковость, а исключительность Закарпатья по сравнению с другими регионами Украины. Если миф об исключительности «Новороссии» базировался главным образом на идее экономической самодостаточности Донбасса («Донбасс кормит Украину»), то в Закарпатской области с ее довольно скромным промышленным и аграрным потенциалом ставка была сделана на гуманитарную сферу: открытие нового славянского народа русинов, прародиной которого является якобы именно Закарпатье и который поддается на своих землях беспощадной украинизации."
Конечно же русинофоб-борзописец ни словом не обмолвился об
Итогах Закарпатского областного референдума 1991 года! Совпадение? Не думаю!? Борзописец считает что у Закарпатья слабый экономический потенциал? Если судить по постсоветскому периоду, или как его называют эпоха незалежности, то да! Но все когда то заканчивается! А любой конец, это начало чего то нового. Но это уже совсем другая история!
План тоже не вечный. С исчезновением
Плана исчезнет и подобная постановка вопроса, как и ее носители.
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
http://uzepervi.livejournal.com/287050.html Петр Гецко о венгерско-русинских отношениях в Закарпатье