Потребительская Кооперация, локальная экономика в Закарпатье, кооперативные деньги...

Oct 07, 2013 17:44




Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили предложение закарпатских предпринимателей озвученных 28 сентября в Мукачево на своем заседании:провели обсуждение проблемы по строительству локальной экономики в Закарпатье в рамках Потребительского Общества, рассмотрели результаты последних опросов проведенные в социальных сетях. По результатам обсуждения было принято два решения:
1.
2. Русинское Движение, поддерживает предложения закарпатских предпринимателей о том, что после проведения на прошлых заседаниях оценочного анализа Народной Программы и Русинского Самоуправления необходимо обсудить и среду, и инфраструктуру, которая бы обеспечивала оптимальную комплексную реализацию поставленных задач.
Русинское Движение ознакомилось с представленной закарпатской статистикой:"Закарпатские домохозяйства самые большие на Украине, но беднее среднего показателя. Жизненный уровень материального благосостояния различных социальных групп населения исследуется органами государственной статистики во всех районах области путем проведения выборочного обследования условий жизни домохозяйств.
По их данным средний размер домохозяйства области является самым высоким среди регионов страны и составляет 3,46 человека при 2,58 человека в среднем по стране, а средний эквивалентный размер - 2,72 человека (по Украине - 2,11 человека).
Среднемесячные совокупные ресурсы одного домохозяйства области в I квартале 2013 г. составили 4873,16 грн. или 1791,60 грн. в среднем на одного условного члена1 домохозяйства и были ниже, чем в среднем по стране (1976,48 грн.) при прожиточном минимуме на одного человека в месяц с 1 января 2013 - 1108,00 грн.
Доля денежных доходов в структуре совокупных ресурсов домохозяйств увеличилась на 1,0 процента и составила 78,3%.
Основным источником совокупных ресурсов домохозяйств остается оплата труда. Удельный вес пенсий, стипендий и социальных пособий (включая наличные и безналичные льготы и субсидии) составила 25,4% при 30,1% в среднем по стране.
Традиционно весомым для области остается такой источник ресурсов, как доходы от личного подсобного хозяйства, составили 14,1% всех поступлений (по Украине - 6,9%), доля которых по сравнению с январем - мартом 2012г . увеличилась на 0,8 в.п.
В структуре совокупных ресурсов 6,2% составляла удельный вес помощи от родственников и других лиц (пособие и денежная оценка помощи продовольственными товарами).
Начиная с 2011г. при расчетах среднедушевых показателей, а также показателей дифференциации населения и домохозяйств по уровню материального благосостояния в соответствии с современной международной практикой введено использование шкалы эквивалентности. В Украине применяется шкала, по которой первому члену домохозяйства присваивается коэффициент 1, а всем остальным - 0,7."

Яркий пример отсутствия реальных механизмов у украинской власти в Закарпатье экономического решения повышения уровня хотя бы до общеукраинского, как проблемы исходя из имеющегося потенциала территории."Дайте денег"-уже устарело! А вот разработать простой бизнес-план и запустить объект народнохозяйственной инфраструктуры для сохранения рабочих мест и экономического благополучия "в лом"? Из той же серии совсем свежее. В Иршавском районе из-за плохих дорог жители сел начинают блокировать дороги, с ультимативным требованием в срочном порядке отремонтировать их. В то же время, как отметил начальник закарпатского облавтодора, вэтом году на ремонт и содержание дорог в области выделили 75 миллионов гривен. А это - только 18% от потребности. Т.е. ультимативное требование иршавчан, маловероятно, что будет реализовано. По крайней мере в том объёме о котором они просят.  Как показал соцопрос в социальных сетях, ка вопрос "Как вы считаете перекрытие дорог жителями сел может повлиять на их качество, или нет?" 62,5% считает, что "может только актуализировать проблему, но не решить", 25% - считает, что частично решит, 12,5% - считает, что ничего не изменится принципиально. У Русинов уже есть своя "" Дорожная стратегия Закарпатья"", но в любом случае надо менять нынешнюю систему. В рамках существующей проблема нерешабельна. Вот для чего Общине любого села нужны Общественные Фонды.
 Русинское Движение согласно с позицией закарпатских предпринимателей, которые считают, что пытаться развивать народное хозяйство Закарпатья в состоянии перманентного дефицита денег, это все равно, что развивать плавание в центре Сахары. Бурный экономический рост возможен только при денежном изобилии, когда интенсифицируется процесс капиталообразования и возникает конкуренция между капиталами, при котором финресурсы начинают дешеветь. когда не бизнес мыкается в поисках финансирования, а капитал, дешевея, мечется в поисках мест приложения.

В сети по этому вопросу уже проводилось много обсуждений видится. Очень качественное обсуждение по интересующей нас тематике прошло у российского ученого Павла Крупкина с участием Алексея Орлова и Валерии Алексеевой.
Как Закарпатье может выжить в нынешних рамках, задаваемых Киевом? Да еще и без "Дайте денег!" Понятно, что киевская политика заточена наоборот на выбивание бабла отовсюду из страны - и вывоз его за бугор. Понятно, что массовый рынок при данном валютном курсе всегда будет за импортом - и лишь в рамках специфических ниш что-то тут у нас может шевелиться отдельное от бюджета.
Российский специалист по социально-экономическому поднятию российской глубинки  Глеб Тюрин тоже об этом примерно и говорит, что нужно строить локальную экономику ориентированную на местные товары. Грубо говоря картошка от знакомого дяди Вани может побить в конкуренции израильскую. Иначе весь бизнес жрут глобальные сети.
Кстати. Совершенно не случайно Запад настаивает на свободном движении товаров и капитала, НО НЕ ЛЮДЕЙ. Фишка в том, что на равновесном рынке прибыль строго равна нулю. Поэтому прибыль получается с оборота, если система неравновесна. Обеспечивая свободу перемещения капитала и товаров, капитализм создает ЭКОНОМИЧЕСКУЮ МАШИНУ, В КОТОРОЙ НЕРАВНОВЕСНАЯ СИТУАЦИЯ СОЗДАНА ИСКУССТВЕННО: области ПОТРЕБЛЕНИя отделены от областей ТРУДА. Поэтому в США можно, по выражению Бернаике, деньги разбрасывать с вертолета - это область потребления - и занятость чисто формально и искусственно раздута и разговоры про эффективность просто липа. И зону реального труда - с предельно низкой зарплатой, которая сохраняется в силу невозможности миграции. В том числе, из-за низких доходов.
Собственно, такую же роль играет и гигантское расслоение в доходах. Только там непроницаем классовый барьер.
В этом году, собственно, как и в предыдущие,  в Закарпатье прошло обсуждение наличие местного сырья в изобилии, и в то же время отсутствие переработки, хотя бы до уровня полуфабриката, с дальнейшим сбытом, одной из главных причин этого является именно отсутствие денег и у простых закарпатцев потребителей, и у производителей.
Так что и получается, что лишь региональная валюта, пусть даже в рамках Потребительского Общества,  может спасти свое производство массовых товаров. Ведь основная причина кризиса - киевская баблобойка съела запас по прочности местного товаропроизводителя - потому массовый уход в минус по прибыли. Плюс сюда - сжатие рынка местных товаров под натиском импорта - т.е. отсутствие роста спроса.Русинское Движение уже предложило пойти по пути Потребительской Кооперации. Но есть дополнение, а может даже расширение предложения.
Раньше Русинское Движение уже подымало вопрос об Общественном Соглашении между украинской властью (на областном, на районном, на сельском уровне) и простыми закарпатцами. Так вот актуальность такого договора с каждым днем растет еще и по другой причине. Украинская власть в Закарпатье приняла региональные программы помощи нелегалам-беженцам в Закарпатье, закарпатским ромам, а вот мы приняли программу помощи абсолютному большинству сельского населения Закарпатья. так вот это должно быть расписано в Общественном Соглашении. Денег у власти никто просить не собирается, но и искусственные помехи, которые привыкла создавать украинская власть в Закарпатье, будем решать "по европейски". Закарпатский криминал уже объявил украинской власти открытую войну, и то переполох на всю Украину.
Схема: Губернатор плюс Потребительская Кооперация подписывают Общественное Соглашение о выпуске местной валюты в рамках Потребительского Общества, которая эмитируется в количестве, не превышающем региональную налоговую базу. Данной валютой людям платится зарплата - особенно тем, у кого задержки по финансовым трудностям предприятий. Предприниматели принимают ее к оплате за свои товары - и платят ею местные налоги и поборы местных чиновников. Как результат - доля местного спроса, отдаваемого местным производителям, увеличивается...
Предлагается не отрыв финансовой системы предполагается - а расшивка узких мест в интересах местного сообщества. Поскольку проблема в относительной дороговизне центральной гривны - порождающей схлопывание местной экономики из-за дешевизны импорта, и соответствующей невыплате зарплат со схлопыванием хотелок людей... Вот расшивка по деньгам и есть основная цель. Плюс - местная валюта не будет востребована неместными экономическими объектами.
Местная кооперативная валюта решает проблему оборота при недостаточной монетаризации местной экономики. Когда есть затык в товародвижении или оказании услуг друг другу из-за недостаточной массы денег в обороте... Условно: мне задержали зарплату - я снижаю потребление - мои поставщики страдают...
Это хорошая идея и реализуемая в рамках кооперативного законодательства . Внутри него, устанавливается эквивалент равный условной денежной единице оценки, обмена, расчета за товар, исходя из себестоимости. Участие в кооперативе - сообществе, стимулирует одних на производство- других на потребление по внутренней условной стоимости товара, после удовлетворения спроса на который, излишки могли бы идти на рынок и налогооблагаемую сферу...Участники, пайщики и дольщики могут иметь свой банк, земли, рессурсы, средства производства, биржу, информационный центр, недвижимость и имущество. Нет ограничений для импорта и экспорта. Не используется гривневая и валютная масса, поэтому не платятся налоги в воровской бюджет чиновников. Только при продаже товаров за пределы Потребительской Кооперации. Экономическое и общественное пространство не имеет границ, не может быть обложено данью, все что требуется для его функционирования, это солидарное самоограничение и отказ от внешних услуг и товаров, потребление внутренних, политика солидарности с участниками ПО по национальным вешкам, что заставит Украину и госаппарат, считаться с ПО, созданным даже в масштабах области или региона. Необходим хороший информационный ресурс и одни на всех, четко прописанные правила.
Конечно такое ПО могли бы быть внутренней местной начальной экономической моделью для самоуправления. Они недостаточны для масштабов и запросов рынка в целом. Стратегически же важные сферы и предприятия в энергетике должны быть только государственными и служить стране.
Кроме того рассматриваем еще одну сторону Общественные Фонды. При социализме, что при капитализме, "авансовая" цена труда в норме равна цене воспроизводства рабочей силы. Но при социализме все, что не было авансово выплачено человеку труда в качестве цены рабочей силы, но было получено на рынке, возращалось ему через общественные фонды. Это бесплатное образование, бесплатная медицина, дешевые музеи и кино, детские сады за символические цены в месяц при трехразовом питании и обучении....
При капитализме - вся прибыль сверх цены воспроизводства идет в карман капиталистам.
Кроме того еще одно преимущество ПО. Что касается мелкого бизнеса, где капиталист - он же и собственный наемник (в США термин - самонанятый) он заинтересован в сокращении собственного рабочего времени и становлении "более капиталистом" - в пределе - чистым капиталистом, который получает доход с капитала, а не за собственный труд.
Но мелкого собственника во всем мире обирают все - бандиты, государство, банки, крупные предприятия, и т.д. и это еще менее выгодное дело, чем быть просто наемником.
Конечно, оптимальным решением проблемы было бы придание программе статуса эмиссионного проекта, при котором капитализированные и преобразованные в ценные бумаги богатства региона, будучи вброшенными в рынок, выполнили бы функцию товарного обеспечения и инструмента абсорбции эмитируемой локальной денежной массы. Это открыло бы возможность существенного увеличения масштаба эмиссии, осуществляемой в безинфляционном режиме, что позволило бы решить не только проблему финансового обеспечения программы, но и насытить национальную экономику денежной массой в объеме, необходимом для ее полноценного функционирования и развития.
P.S. Вариант оцифровки региональной кооперативной валюты
Проблема в стоимости инфраструктуры. Если мы говорим о стимулировании оборота, а значит и активности людей, на местном уровне - это значит Д<=> Т,У должно проходить без задева. Т.е. в Вашем случае карточки у всех и терминалы повсюду. А это - довольно крупный инвестмент.
С другой стороны,  распределенная инфраструктуру в формате кооперативного сектора, не так дороги терминалы в наши дни. Зато можно проследить за каждой "деньгой" и не плодить инфляцию и фальшивые деньги.

Во всяком случае мобильные телефоны есть теперь у каждого.  Да, сервер плюс доступ через мобилы - это может быть и решение. Типа интернет денег..  В общем это решаемо. В конце концов те же карты уже освоили. А чипы и инфраструктура вполне подъемна даже на уровне поселка.
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
http://uzepervi.livejournal.com/229415.html

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

банк времени, бюджет ПР, сельские кустовые управы, Подкарпаторусинская доктрина, Меморандум правительства РПР, й, власть, Народная программа, Павел Крупкин, община, время-труд

Previous post Next post
Up