В последнее время русинское движение превратилось в серьезный политический фактор не только в Украине, но и в Центральной Европе, что уже само по себе вызывает далеко не праздный интерес не только у политиков, но и у жителей соседей Украины. Решать "русинский вопрос" Украина отказалась и, в этой связи, его решением занялись сами русины. Ими разработана своя "Подкарпаторусинская экономическая доктрина", "Русинская концепция", подготовлены "Основные конституционные принципы внесения дополнений и изменений к Конституционному Закону 328 от 22 ноября 1938 г., Республики Пoдкарпатськая Русь", а также "Меморандум правительства РПР о содействии развития духовной жизни и повышении материального уровня Республики Подкарпатская Русь." На Подкарпатской Руси-Закарпатье, за 18-ти летний период "украинской незалежности", не только проедено и растянуто "наследство" от СССР, но разворовано или разрушено большинство из того, что было приобретено русинской нацией при Чехословакии и даже Австро-Венгрии. Утрачена доставшейся от СССР техносфера, очевидна деградация образования, и, как следствие, сползание к уровню стран "третьего мира". Украинской властью разрушены в русинском регионе важнейшие системы социализации современного общества: средняя и высшая школа, наука, культура, правоохранительная система, социальное обеспечение. Катастрофически разложился государственный аппарат, идет распад общества, правит бал тотальная чиновничья коррупция. Мировая практика выработала несколько моделей бюджетного устройства, учитывающего особенности и потребности регионов. Совет Европы настаивает на повышении самостоятельности регионов - это, что называется, европейский "тренд": считается, что именно регион - наиболее оптимальный уровень для осуществления властных полномочий. Бюджетную систему Республики Подкарпатская Русь как систему еще надо создавать для проведения сбалансированной региональной политики. 15 ноября в Мукачево состоялось заседание правительства Республики Подкарпатская Русь. На заседании рассматривался: проект бюджета Республики Подкарпатская Русь на 2010 год. Сейчас правительство завершает работу над бюджетом на 2010 год. Работая над проектом бюджета Подкарпатской Руси на 2010 год подкарпаторусинское правительство взяло за основу формирования такие бюджетно образующие отрасли, как транзит, таможня, лесная и деревообрабатывающая промышленность, эксплуатация скважин минеральных вод, добыча соли, туризм и рекреация, сельское хозяйство. Даже при нынешнем аховом состоянии дел в регионе, можно выйти на доходную часть бюджета в 1,6 млрд. евро. Но если учесть все показатели, то до конца 2010 года может быть получено дополнительно еще 0,5 млрд. евро. Предлагаемый правительством бюджет ориентируются на минимальный прожиточный минимум 200 евро. Придется воссоздавать разрушенный внутренний рынок потребления. Цена нашего внутреннего рынка - под миллиард евро. Пока что он контролируется из-за перевала. Правительству Подкарпатской Руси его еще предстоит оживить, осваивать и расширять. Сегодня очень нужна ориентация на внутренний рынок, развивая строительство жилья, производство продуктов питания и товаров повседневного спроса, внедряя инновационную экономику и используя современные информационные технологии. Придется восстанавливать почти разрушенную с начала и лесную, и деревообрабатывающую промышленность, Солотвинский солерудник. Первичная обработка древесины при нынешнем лесосечном фонде, который составляет около 1 млн.м.куб в год, составляет около 400 млн. евро. На территории 700 тыс. гектаров, запасы деловой древесины, готовой к эксплуатации составляют 200 млн. кубов. И это составляет только третью часть, от общего прироста древесины в Подкарпатской Руси. При сохранении существуещего лимита древосечного фонда, мы используем только одну треть, от его прироста. Если вложить инвестиции в природо охранные технологии - канатно-подвесные дороги, колесные трактора - прибыль отрасли можно увеличить вдвое. Инвестиции в глубокую переработку древесины, в технологии изготовление мебели и переработку и утилизацию древесных отходов, с последующим получением с них биотоплива - имеем реальную возможность освоить примерно 1 млрд. евро. Заодно, это будет децентрализованная, практически неуязвимая энергосистема, для нашего государства. Стабильный нейтралитет Подкарпатской Руси будет поддерживается армией и строгим ни-к-кому - неприсоединением. Армия Подкарпатской Руси - будет построена на кадрово-полицейской структуре. Военный бюджет Подкарпатской Руси на 2010 год до 100 млн.евро. Не смотря на маленькую территорию, Подкарпатская Русь великое транспортно-транзитное государство, соединяющее различные рынки ЕС и СНГ и узловое звено в транзите энергоносителей. Основные бюджетные задачи в свете вышесказанного - поддержка и бесперебойное обеспечение работы всей транзитной инфраструктуры Подкарпатской Руси. В первую очередь за три года запланировано государственные инвестиции в реконструкцию подкарпаторусинской ГТС до 0,5 млрд. евро. бюджетных средств начиная с 2010 года. Сейчас изучаются варианты от российских и германских подрядчиков. Государственные инвестиции запланированы и в создание передовой логистической сети на основе контейнерно-пакетных технологий. За три-четыре года должно появиться минимум 11 транспортно-пересадочных узлов. В зависимости от размера цена может колебаться в пределах 25 - 50 миллионов евро. Необходима реконструкция существующей инфраструктуры. В первую очередь - шоссейные дороги Подкарпатской Руси, находящиеся в плачевном состоянии. Шоссейные соединения идут по долинах рек, которые, кроме самой большой Тисы, текут в направлении север-юг, юго-запад. Сообщение запад - восток в южной равнинной части Подкарпатской Руси главная автотрасса Подкарпатской Руси - Ужгород-Ясиня. Поперечное сообщение с северной гористой частью Подкарпатской Руси подлежит европейской реконструкции. Примерно такая же ситуация и с минеральной водой, рекреационной отраслью Подкарпатской Руси. Но в любом случае, задача технологического развития указанных отраслей будет решаться: путем прямых капиталовложений или путем регулятивных мер и принятия законов. Но организовать решение задачи их технологического развития будет государство. Для серьезного прорыва в этих отраслях нужна организация в Подкарпатской Руси больших интегрированных государственных корпораций мирового уровня. Новым-старым локомотивом бюджето и структурообразующим Подкарпатской Руси будет - Зона Свободной Торговли. В "Подкарпаторусинской экономической доктрине" целый раздел посвящен Зоне свободной торговли (ЗСТ). Вот в этом ключе мы сразу начнем работу. Точнее начнем подготовку инфраструктуры для создания и начала работы в ближайшее время такой ЗСТ. Далее. Нам необходимо инвестиции и быстрое внедрение связи 4-го поколения интернет-телевидения и прямой обмен видео-содержимым, запуск и эксплуатация широкополосный интернет и беспроводная связь 4-го поколения. Подключение всех государственных учебных заведений Подкарпатской Руси к беспроводным подключениям к Сети. На восстановление границ по Карпатскому хребту между Украиной и Подкарпатской Русью, можно привлечь гранты ЕС. ЕС, из-за нелегалов, серьезно заинтересована в "жестком заслоне" между ЕС и Украиной. Пока работа, над бюджетом Подкарпатской Руси 2010 года продолжается. Но основные показатели доходной части бюджета, уже известны сейчас. Расходная часть бюджета на 2010 год под 700 млн.евро. Многие недоброжелатели заявляли, что Республика Подкарпатская Русь не сможет сформировать бюджет. Самая большая нагрузка на бюджет кроме армии - пенсионный фонд. Далее идет образование, медицина, культура. Говорить о конце бюджетного процесса рано, но однозначно бюджет абсолютно реальный. Большую економию бюджетных средств планируется секономить за счет территориально административной реформы. Учитывая что норма представительства в парламент один депутат от 15 тысяч человек, Подкарпатская Русь по новому территориально-административному устройству поделена на 67 сельских управ (вместо 601 сельсовета в украинский период), 8 округов (вместо 13 районов в украинский период). Округа образованы по бассейнам рек Подкарпатской Руси. Государственное управление на переходном этапе построено по 4-х уровневому принципу, объединенное горизонтальными экономическими и прямыми административными вертикальными связями. Основные задачи которого - глубокая модернизация вертикальной бюрократической модели украинского типа, создание законодательной базы правового государства, построенного на реальном самоуправлении сельских и окружных общин, построение и отладка бюджетной системы Подкарпатской Руси, поддержка и бесперебойное обеспечение работы всей транзитной инфраструктуры, коммунального хозяйства Подкарпатской Руси. Разрушить русинскую общину - файту, как орган экономической, культурной, социальной самодеятельности пытались все время и в советское, а уж тем более в "украинское незалежное" время. Но общинный вопрос всегда оказывался главным, русинские общины обычно держались принципа равенства и внутри ее и в отношении к другим племенам и народам. Они выстраивались снизу вверх, путем делегирования, вплоть до высшей власти. Русинская община обеспечивала своим членам защиту, не требуя от них правовых жертв, она не нуждалась в иерархии и извне привнесенной регламентации. Именно русинская община, не только помогла русинам выжить экономически, но и пронести через тысячелетие свой язык и свою веру. Сейчас русинская община будет восстановлена в своих правах.
Русская премия на Подкарпатской Руси Размышления о правовом пути русинов к самоопределению
САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ