Alaxander Rusin Сегодняшний уровень информационных технологий позволяет сократить любое расстояние, но они вряд ли в состоянии отменить географию. Безусловно, возможность мгновенного «путешествия» через океаны и континенты создает иллюзию о «плоском мире». Но даже если киберпространство и финансовые рынки не знают границ, то достаточно взглянуть на карту, чтобы удостовериться, что Карпаты по прежнему отделяют евразийское пространство от Центральной Европы и тем самым по прежнему способствуют формированию двух очень разных моделей развития . Точно так же как Гималаи между Индией и Китаем грозно напоминают о двух совершенно различных цивилизациях.
Пространственное представление, разделение, различие в параметрах и- самое главное- ограниченя присущих человечеству, дает только георграфия. Именно карта заставляет нас задавать правильные вопросы. И искать на них не менее правильные ответы.
Почему в политике мирового масштаба по- прежнему не утихают дебаты о «буферных зонах» (в Восточной Европе и на Кавказе) как и раньше во времена царей , комиссаров и императоров Франц Иосифов? Возможно из-за факта, что индивидуальные выборы всегда проводятся в определенном географическом и историческом контексте, который влияет на решения, но в то же время оставляет много вариантов. Французский философ Раймон Арон ввел в обиход даже специальный термин «вероятностный детерминизм», который оставляет нам значительный простор для экспериментов игнорирующих географический фактор.
Однако, прежде чем собраться игнорировать географию , не мешало бы научиться ее уважать. Наша политическая элита слишком влюблена в геополитическую чесотку и слишком равнодушна к физическим фактам на земном шаре и культурном различием отдельных регионов. Успешное руководств государством всегда находится на грани возможного и игнорирование карт приводит к катастрофе.
Если вы задались целью прогнозировать шаги основных игроков на геополитической сцене России, Китая , ЕС или США , следует забыть о СМИ, идеологии, их внутренней и внешней политике, самый действенный ответ дает карта. По сути представляющая собой «географию целей правительств». Именно география дает объяснение мировой политики. Иные воскликнуть: придавать такое значение географии, это все равно, что стоять на позициях фатализма и недостатка воображения.
Будем опираться только на факты.
Создание после Второй мировой войны «плацдарма за Карпатами», «непотопляемого авианосца», контролирующего по сути практически все коммуникации Центральной Европы, в условиях, когда «Красная армия (была) вех сильней. От тайги до Британских морей") особых возражений прагматиков от политики в то время не вызывало. Однако, если нам верить словам мудреца- «все течет, все меняется». Часто с точностью до наоборот. Доблестная армия до слез независимой Украины, сегодня вряд ли так уж и сильно пугает штабс-капитанов в штаб-квартире НАТО Верховного союзного командования в Европе. А на Военный комитет, состоящий из начальников генеральных штабов стран членов НАТО «давит» политическое руководство. Мол, этот аппендикс евразийства нас раздражает все больше и больше- то подкоп под казалось бы незыблемые Шенгенские границы организует, то формирующиеся в бассейне реки Тиса питьевые воды для значительной части Центральной Европы слегка приотравит, то нелегальными беженцами наводняет.
Одним словом, Европа беременна «евразийским плацдармом в Европу», и вместе с намертво связанным с ним- «русинским вопросом». Безусловно, роды должны пройти без каких-либо осложнений (Боже упаси - силовых) поскольку в спокойствии в регионе заинтересованы оба ключевых игрока- РФ и ЕС. Транзитным потокам товаров и услуг через так транзитоемкую территорию ничто не должно помешать. Решение будет найдено элегантное и подчеркнуто мирное.
При таком раскладе, при любом варианте решения вопроса, русины надеются на выигрыш. Хуже чем есть уже быть не может…
http://www.facebook.com/notes/ САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ ![](http://rusinpresent.narod.ru/zastavaRPR.gif)