01.08.2012 (19:24)
Подземный тоннель в Ужгороде войдет в книгу рекордов Гиннеса
Межгосударственное «метро»
Официальная часть истории с тоннелем под украинско-словацкой границей свой старт взяла 18 июля 2012 года с сообщения СМИ Словакии об обнаружении правоохранительными органами этой страны 700-метрового тоннеля под границей двух государств, проложенного невдалеке от КПП «Ужгород». Были указаны и характеристики этого тоннеля. Диаметр 90 сантиметров. Рельсовая дорога для небольших самопальных вагонеток на аккумуляторах. Приблизительные сроки его сооружения и принадлежность земельного участка - некому сотруднику СБУ, в последствие продавшего его хозяину ресторана «Круиз» Василию Мешко, который как месяц, со слов жены, выехал в США. Кроме того словацкой стороной было сообщено о задержании более 13 тысяч блоков сигарет. Во время обыска обнаружены паспорта граждан восточных стран, их одежда и какой-то белый порошок.
Что ж, попробуем проанализировать то, что мы имеем. Ведь не всему, что сообщают как наши, так и зарубежные правоохранительные органы, можно и нужно верить. Попробуем прочитать эту информацию между строк.
Вначале была идея…
Если верить сообщениям официальных источников в прессе и Интернете, то некий работник(и) СБУ получил(и) участок(и) в 2004 году за какие-то великие заслуги в защите безопасности нашей страны. Так как наград в этот период никто не получал - толпами шпионов не ловили и контрабанду массово не задерживали, то наградной момент в виде особых заслуг упустим. Ужгородская мэрия, руководствуясь какими-то своими соображениями, обделив ужгородцев, подарила земельные участки своим соседям по зданию, что за ними. За какие услуги - история умалчивает. Но есть надежда, что следствие прольет свет и на этот пикантный момент. Как утверждают другие источники, земельный участок, на котором был построен подземный тоннель, согласно акта, выделен гражданке С, проживающей в с. Раково Закарпатской области. Гуляет по городу и сплетня, что этот участок принадлежал одному из замов УСБУ в Закарпатской области, который и крышевал контрабандный бизнес Василия с его компаньонами, которые известны следствию. Почему такое расхождение и зачем это делается, сказать сложно. Не исключено, что началась битва пауков за руководящее место под контрабандным солнцем…
Как первоначально утверждали правоохранительные органы, тоннель стали сооружать приблизительно в 2008-2009 годах. А по последним заявлениям и того позже. Думаю, что они не искренны. Есть все основания полагать, что сооружение контрабандного «метро» началось значительно раньше, вскоре после помаранчевой революции, так в году 2006.
Надо полагать, что в году 2005, на пике власти и славы, в чей-то криминальной голове с правоохранительной крышей (а, скорее всего, что наоборот, - Прим. автора) и родилась гениальная идея соорудить подземный тоннель под двумя границами.
Попытка убедить нас, законопослушных граждан, в том, что это произошло значительно позже, есть ни что иное, как желание уменьшить срок эксплуатации тоннеля и не пугать европейского обывателя, да и нашего, количеством завезенной в Европу всевозможной контрабанды. О ней - отдельное слово. Как можно это проверить и доказать? Достаточно просто!
«Немые» и не немые свидетели
В связи с тем, что все события по сооружению этого удивительного контрабандного тоннеля происходили на границе, то доказательства надо искать там же. На данном этапе я бы порекомендовал следователю от УСБУ в Закарпатской области изъять из архивов Мукачевского погранотряда все книги служб, начиная с 2004 года по сегодняшний день, и провести их анализ на предмет наличия или отсутствия пограничных нарядов, высылаемых на охрану государственной границы.
Наиболее интересные из них - это «Пост наблюдении» - пограничная вышка возле КПП «Ужгород» и «Секрет», выставляемый в ночное время на подступах к КПП.
Данный анализ позволит подтвердить или опровергнуть версию о причастности офицеров Ужгородской погранзаставы к данному преступлению. Если с какого-то периода времени эти наряды перестали выставляться на этом направлении, то именно с этого времени и началось сооружение тоннеля под границей. Лишние свидетели никому не нужны, как, в прочем, и нахлебники, в виде сотрудников особого отдела…
Кстати, один из начальников пограничной заставы словацкого направления, к тому же генеральский сын, по утверждению работников СБУ - один из богатейших людей на все той же украино-словацкой границе, да и самом приграничье. Без сомнений, он с радостью поделится как с украинской, так и зарубежной общественностью тайной источников своих ошеломляющих доходов, прочитает всем нам курс лекций по сколачиванию первичного капитала во время службы в пограничных войсках.
Это небольшое отступление. Вернемся же к нашему «метро», строительство которого весьма хлопотное дело. В доказательство приведу некоторые официальные факты из мировой истории контрабандного тоннелестроения.
Американцы и англичане в 1955 году во время сооружения тоннеля под берлинской стеной, прорыв 499,88 метра, на поверхность выгрузили около 3000 кубометров грунта. Тоннель рылся почти год, со всеми мерами предосторожности. Особое внимание уделялось скрытности вывоза грунта, по количеству которого можно определить предназначение объекта, выдвинуть версии.
Украинский пограничник, находящийся на вышке, в секрете, не может не обратить внимания на постоянно въезжающие и выезжающие грузовые машины. О чем он обязан записать в журнале наблюдения, доложить начальнику заставы или ответственному офицеру.
Только по приблизительным подсчетам, при строительстве украинско-словацкого «метро» было вывезено более 120 камазов земли. Это более 1 тысячи тонн. А ее ведь надо еще и куда-то отвезти и высыпать, понятно, что в предусмотренные для этого места, т.е. разрешенные органами власти.
Если же эти пограничные наряды, высылаемые на охрану государственной границы, с пограничной заставы «Ужгород» с какого-то периода убраны, то начальник заставы вместе с комендантом участка и начальником погранотряда, исполнявших обязанности на тот период времени, обязаны будут объяснить свое решение об не выставлении данных нарядов.
Дорога, ведущая от участка, примыкает, а иными словами заканчивается, на известной всем выезжающим из Ужгорода в направлении пункта пропуска «Ужгород» трассе М 50 (М 58) или Е0 8. Именно в тот период этот участок дороги, благодаря генералам Варцабе и Г.Москалю очень тщательно опекался сотрудниками УВД, причем круглосуточно. Причина - ими взымалась мзда со всех, кто пересекал границу на автомобилях. Также они вели себя в Чопе, перед таможенным постом «Тиса». Кроме них стояли налоговые полицаи.
Вся эта правоохранительная свора не могла не заметить такое активное движение транспорта, учитывая, что за все можно было снять «капусту» с водителей.
Шорох шагов…
И это еще не все. В дополнение к выше указанному, вполне прогнозируемо в этой истории всплывет еще один, весьма существенный, момент. Подходы до объектов на подобие КПП «Ужгород» оборудуются сейсмическими датчиками, фиксирующими шаги, все перемещения на данном участке. Однозначно, что уловят они и работу землеройной машины типа «Крот», которая хотя и производительная, но достаточно шумная. Исходя из этого можно предположить, что сейсмические датчики либо с какого-то периода времени отключили, либо вобюще демонтировали....
В истории УКГБ УССР в Закарпатской области был случай, когда его работники, в отличие от нынешней обкуренной и пропитой бездари, стригущей с контрабандистов «бабло», вскрывали не то что тоннели, а целые шахты по добыче золота, которые в районе румынской границы с. Вышково углубились в погоне за ценным металлом на нашу территорию аж на 80 метров. А услышали подземные работы простые люди. Международный скандал закончился спешным визитом Чаушеску в Москву, где он выслушивал от Л.Брежнева все, что наша страна думает о таких шахтах…
Этот пример я привел для того, чтобы нынешнее руководство СБУ, если оно не в доле, спросило у своих подчиненных, чем они занимались все это время, ведя оперативную работу в приграничье. Может, они и были в доле, обеспечивая контрабандный процесс? Утверждать это у граждан Украины так же есть все основания. Дворцы строят не простые украинцы, а руководители правоохранительных органов, крышуемые ими контрабандисты.
Поэтому рекомендую в рамках расследования этого уголовного дела, по линии особого отдела установить доверенных лиц и всю агентуру, проходившую службу на пограничной заставе «Ужгород» до и в период строительства «норы» века. Об агентуре в окружении, как по линии особого отдела, разведки и УСБУ я уже молчу. Желательно руководству провести с ними контрольные встречи. Может оказаться, что источники существуют только на бумаге. Де-юре они есть. А де- факто даже и не подозревают о том, что они с кем-то сотрудничают и тем более выполняют какие-то задания.
Закончив анализ внешних факторов, углубимся во внутренние, тоннельные.
Проект века или авось?
Как только родилась идея контрабандного «метро», она должна была бы пройти математическую обработку в НИИ или, на крайний случай, в какой-то проектной организации. Не проводятся же такие контрабандные стройки так просто, на авось. Без привлечения серьезных научных ресурсов здесь не обошлось. Объясню почему. Проектанты перед началом строительства должны были выяснить такой вопрос, как состав грунтов в этой местности, наличие грунтовых вод. Поэтому вполне логично, что как наши бандиты в законе, так и словацкие бизнесмены от контрабанды, куда-то обращались через каких-то лиц или организации за выяснением этой информации. Как на словацкой стороне, так и на украинском приграничье, должны были под легендой проводиться и буровые работы. А вдруг вода или скальные породы. Тогда все денежки тю-тю.
А посему должны были остаться следы, быть какие-то свидетели. Кстати, о свидетелях, соседях на участке, где строился тоннель. С ними не помешало бы поработать потщательней. Опросить как по всем лицам и завозимой технике в разные годы строительства «метро», так и по объемам вывозимой земли. Как гласит народная молва, стали эти свидетели что-то путать года. Не помешало бы дотошно изучить обстоятельства приобретения участков, может и они принадлежат СБУшникам. Думаю, что принадлежат, ведь выделялись они пакетами. Кстати, участок по соседству от станции «Метро-Ужгород» принадлежит, как гласит все та же народная молва, начальнику фино УСБУ в Закарпатской области. Это так, уважаемые, или обманывают люди? Если так, то за какие заслуги он его получил, имея реальное жилье?
И еще один штрих. Правоохранительные органы упорно молчат о стоимости этого «метро». Покупались земельные участки как на украинской так и словацкой стороне, возводилась недвижимость и т.д. до пуска первого контрабандного «эшелона».
По приблизительным подсчетам на все это ушло до 500 тысяч долларов США. Понятно, что тщательно подбирались и компаньоны со словацкой стороны, надо полагать с соответствующей крышей. Не будут же правоохранительные бандюки на свой страх и риск вкладывать «бабло». Поэтому и молчат наши правоохранители на эту тему т.к. тоннель строился на деньги криминального общака от закона. Одному человеку это не под силу и смахивало бы на явный диагноз.
Это элементарно, Ватсон!
Продолжим наши рассуждения. Вполне понятно, что, заимев участок и получив на руки вполне реальный проект, проведя изыскательные работы, в том числе и геодезические, криминально-правоохранительная братва приступила к контрабандной стройке века. А для этого нужны шахтные специалисты, к тому же с техникой - вручную много не нароешь. Вполне реально, что их, как утверждают в народе, привлекли с Ивано-Франковской области, г. Калуш, где находится крупный химический комбинат, на территории которого проложены подземные трубопроводные магистрали. Поговаривают, что приложили свои руки и специалисты с Мужиевского рудника, который в Береговском районе Закарпатской области. Оттуда, мол, и «Кроты». Их в области два. Так что не будет сложно установить, какой именно работал на строительстве трансграничного «метро».
Коль проводилось армирование стенок тоннеля, то, следовательно, должен был в огромном количестве завозиться металл и комплектующие к нему. По металлическим заготовкам, что пошли на стенки тоннеля, не будет трудно определить и завод-изготовитель, а там и лиц или посредников, закупавших этот металл. Если применялась сварка, то следует искать лиц, умеющих проводить такие работы. Аналогично с бетонированием и покрытием стенок тоннеля защитным покрытием. Понятно, что этим не будут заниматься сварщики. Протягивание кабеля, установка рельс и завоз вагонеток предусматривает как своих производителей, так и специалистов. Как говорят в народе, вагонетки самопальные, но делали их не шахтеры и сварщики, а те, кто разбирается в этом.
И, напоследок, прокуратуре, руководству УСБУ, операм и следователю еще одна деталь. Это подземное сооружение с бегающими вагонетками предусматривало потребление электроэнергии. Даже если заряжались аккумуляторные батареи, то это найдет свое выражение в динамике счетов на оплату. Думаю, что не составит особого труда установить по месяцам и годам потребление электроэнергии этим объектом. А, исходя из этого, выяснить как старт первой партии, так и пики в перевозках контрабанды. Кстати, кто-то ведь платил не только за свет, но и за воду, канализацию, подключение газа со сметной документацией и т.д. Так что то вперед. Ищущий всегда находит!
Слово о контрабанде
Скупая информация об контрабандных сигаретах, иностранных паспортах, одежде и каком-то белом порошке, кроме сигарет, из уст как украинских, так и словацких чиновников прозвучала весьма неубедительно. Очень трудно поверить в то, что этот объект строился для перевозки «черных». Из пушки не стреляют по воробьям. Это не логично и не рационально. Правильней использовать такие сооружения для переправки наркотиков, краденых произведений искусств, имеющих огромную цену, драгоценностей, человеческих органов, возможно лиц для трансплантации, лиц в розыске и, в крайнем случае, сигарет. Не простаивать же вагонеткам.
Переправка «черных» - это весьма рискованное дело. В отличие от выше указанного товара, они умеют говорить, могут желать переправки и своих родственников. Не под наркозом же их перевозить с завязанными глазами и заткнутыми ушами. Хлопотно это, да и не безопасно. Поэтому смею предположить, что паспорта граждан Афганистана наши правоохранители подкинули на объект. Так, для отвода глаз. Мол, нет и не было там никогда наркоты, а только «черные» и сигареты. Не исключено, что подбрасывание паспортов сделал кто-то из сотрудников по просьбе вышестоящей крыши. Возможно, что это и не так. Что, пренебрегая мерами конспирации и безопасности (кстати, вход в подземный тоннель, который закрывался бетонированной плитой, тщательно маскировался, все стыки бетонировались, что создавало иллюзию долговременного сооружения, - Прим. автора). Поэтому, по моему убеждению, «черных» там не было. Появись они там, то сразу же пошел бы и другой живой товар: проститутки и мальчики. Повторюсь: хлопотно это и не гарантирует, что перемещенные не проговорятся. Таким объектом просто так никто рисковать не будет. Утверждать это мне позволяют и другие факты.
Период 2004 - 2005 годов примечателен тем, что тогда контрабанду гоняли через границы камионами, а стаи «черных» бродили с проводниками по закарпатским лесам, переправка этой, как живой, так и неживой, контрабанды в Словакию не составляла каких-либо сложностей. К тому же для словаков «черные» - это транзитный товар. Поэтому в этот период они и не шибко боролись с незаконной миграцией.
Мне могут возразить, сказав, что человеческая жадность не имеет границ. И я соглашусь. Думаю, что в настоящее время и подлинные хозяева стройки века проводят свое расследование, пытаясь установить, кто нарушил жесткие криминальные инструкции, где и на каком этапе произошла утечка информации, где они прокололись или кто-то пожадничал. Не удивлюсь, что, возможно, кого-то и задавила жаба…
О хозяевах и не только
На сегодня это один из самых загадочных и интересных вопросов. По общему народному мнению, они не в Закарпатье, а в Киеве. Здесь только исполнители и соучастники. Утверждать это разным людям позволяет сам сооруженный объект. Его разработка, сооружение, эксплуатация и обеспечение высоколиквидным товаром (если это наркотики, то Закарпатье не есть их производителем, если это антиквариат, то это как минимум криминальные выходы из Киева, Москвы, Санкт-Петербурга и других культурных центров, - Прим. автора). Его поставки были бы не под силу небольшой группе людей, тем более только для закарпатцев. Какой смысл рыть для контрабанды сигарет тоннель, если до недавнего времени, пока не был установлен рентген на Венгерской границе, в грузовых вагонах под сыпучими грузами перевозились сотнями ящики сигарет.
Участок словацко-украинской границы «Павлово» на сегодня не оборудован рентгеном, что позволяет контрабандистам, контролирующим этот канал, под грузами переправлять сигареты, и не только их. Все эти контрабандисты известны сотрудникам СБУ, УМВД, прокуратуре, которые их и стригут. Но об этом чуть ниже. Утверждать это так же позволяет множество фактов. Возьмем только несколько из них.
Доставка сигарет от завода-изготовителя до места разгрузки и погрузки в вагонетки предусматривает либо элементарное сопровождение этого груза человеком с широкими полномочиями, либо зеленую улицу вдоль всей трассы до перевала. Без работников милиции, как утверждают закарпатцы, здесь никак не обойтись. Кто может дать указание рядовому работнику милиции или даже офицеру поста ГАИ? А до перевала их далеко не один. За перевалом сигареты логичней везти на отстойник - непроверяемый склад, где хранятся подакцизные товары. Оттуда проще бусиком эти ящики завозить на разгрузку к «метро». Вопрос доставки - весьма интересный вопрос, ответы на которые многое могут прояснить.
Теперь перейдем к самому товару. Как утверждают знающие закарпатцы, у сигарет - свои хозяева. Контрабандой табачных изделий после того, как этот бизнес был забран у бандитов и поставлен на контроль, в области занимается милиция, СБУ, прокуратура. Наша украинская милиция традиционно занимается наркотой. Контрабандой «черных» - та же милиция с делением рынка между СБУ, прокуратурой и органами власти. Так что хочешь или нет, а взаимодействовать в дележе золотой норы придется.
Учитывая, что на другой стороне товар принимают структуры, ответственные не только за его прием, но и доставку к месту назначения, то вполне логично выдвинуть версию, что за этот канал со словацкой стороны отвечал высокопоставленный работник министерства внутренних дел. Возможно, что и недавно отправленный в отставку министр.
О бедных «гусарах»…
К слову, да и для размышления следствию, чиновникам и гражданам. За последние два года сотрудники УСБУ в Закарпатской области, ответственные за борьбу с контрабандой, существенно улучшили свое материальное положение. Обновили автопарк личных машин, отдав предпочтение недешевым «Мерседесам», строго белого цвета, «Тойотам», «Прадо», «Туарегам», «Пассатам» последних моделей, «Хюндай», «Сантафе», «Субару». О жилье вообще речи нет. Залетные киевские орлы, готовы служить в области на простой оперской должности в подразделении «К», дополнили свои пассивы квартирами, а их крыша и главный куратор - киевский орлан-генерал Димка - порадовал себя новым бронированным мерсом.
Ходят слухи, что два скромных опера в складчину купили футбольную команду одного из сел Ужгородского района, вложив в ее становление и победу в чемпионате ну очень неприличную сумму денег. Больше чем сто тысяч мертвых президентов США. Они же взялись финансировать и одну из партий, правда, в складчину с родственником-таможенником. На очереди и новый телеканал. Вот такие у нас в Закарпатье рождаются Берлускони-Абрамовичи. Притом на бумаге их зарплата на двоих даже не дотягивает до многими желанных 1000 условных президентов США. Видать экономили, недоедали… да и с начальником щедро делились. Кто это такой? Этот шеф, а в миру его кличут «Пипка», он всегда очень щедро делился с генералом Димкой из Киева.
Некоторых из этих берлусо-абрамовичей уже величают не иначе, как царь таможенного поста. К примеру, одного из таможенных фивныков нежно величают не иначе, как «Дубок». Этот профессионал заставил даже комаров вносить дань за контрабанду крови покусанных ими венгров. А сигареты так вообще только под его крышей или на его автомобилях. А вы удивляетесь, почему начальник УСБУ в Закарпатской области господин В.Ситар, когда к нему пришел на прием руководитель независимого профсоюза журналистов Закарпатья Василий Бедзир, пообещав его принять, куда-то пропал и так до конца дня не появился. А пресс-служба, обещавшая дать пресс-релиз по этому знаменательному событию, вот уже вторую неделю не может разродиться им. И на это так же есть свои причины.
На сегодняшний день, как убеждены в народе, в том числе и из числа сотрудников правоохранительных органов, «хозяина» украино-словацкого «метро» Василия М. крышевал один из высокопоставленных сотрудников УСБУ в Закарпатской области. Он же тесно сотрудничал с его братом Михаилом Л., а так же всем хорошо известным контрабандистом сигарет по кличке «Военный», который и поставлял для «метро» с табачной фабрики в с. Винники Львовской области сигареты китайской торговой марки «Джин Линк», задержанные словацкими полицейскими в количестве более 13 тысяч блоков. После этой информации напрашивается вопрос: «А сколько неучтенных ящиков сигарет было вообще отпущено с табачной фабрики в с. Винники и перевезено в Закарпатье, и где они «зимовали?»
О причастности к строительству и крышеванию «метро» почему-то указывает все тот же народ еще на одного зама, хотя следует отметить, бывшего. Этот офицер, в бытность начальника управления Кушнира, в конце 90-х годов прокололся на контрабанде сигарет. Перевозчики при задержании указали именно на него… Он же длительное время весьма прибыльно эксплуатировал буфет УСБУ в Закарпатской области, где продавалось спиртное и сигареты, без постановки торгового объекта на учет в налоговую. Известен он и на толкании контрабандных сигарет в пункте пропуска «Угля», где не раз засвечивался таможенниками. Так это или нет - утверждать не буду. Как на эти, так и на многие другие вопросы, ответит, если не украинское следствие, так полицейские структуры из Брюсселя, которые более полугода разрабатывали эту преступную схему, тщательно документируя все связи, пароли, явки, в том числе и звонки за кордон, в Украину, и не только… Халатно было бы с их стороны не разработать маршруты доставки и реализации контрабандных товаров, наркотиков и т.д.
Шах и мат
Эта история достаточно многогранна, и ее сложно не только проанализировать, но и в полной мере раскрыть в одной публикации. Все слишком переплетено и повязано. Но это далеко не конец. Смею заверить читателей, что со словацкой стороны она будет иметь свое продолжение. Утверждать это позволяет одна, весьма существенная, деталь. Информация об обнаружении контрабандного тоннеля была оглашена в словацких СМИ 18 июля, почти за две недели до старта избирательной кампании в Украине. (Почти целый день сотрудники УСБУ безуспешно искали вход. Место его нахождения было указано сразу, хотя они, как говорят в народе, попросту, где это можно, заносили и подчищали хвосты. Так это или нет - утверждать не берусь. На все ответит время. Ведь при всем желании «шила» в «мешке» уже не утаить, - Прим. автора). Если вы считаете, что это случайность, обычное совпадение, то ошибаетесь. Время выбрано не случайно. Это старт большого коррупционного скандала, контролируемого и расследуемого Брюсселем.
Так что не расслабляйтесь, граждане. Старт выборам дан. Следующие информационные торпеды со стороны Брюсселя, надо полагать, пойдут ниже ватерлинии украинского коррупционного корабля с обосновавшейся на ней властью, правоохранительными органами, сросшимися в единый преступный синдикат под названием «Украина криминальная».
Контрабандный «метрострой»
В том, что нас ждет в ближайшие месяцы огромный дипломатический скандал, сомневаться даже не приходится. В Европе сыты по горло нашей криминальной евроинтеграцией. В соседней Словакии отдельные высокопоставленные чиновники дошли до того, что после обнаружения украино-словацкого метро заявили открыто, что Украина для их страны враг № 1. Если следовать этой логике, то вскоре подобное заявление последует и от соседней Венгрии.
Как стало известно из компетентных источников, в настоящее время на территории Венгрии спецслужбы этой страны во взаимодействии со всеми правоохранительными органами ищут подобный тоннель. Они убеждены, что он есть. В этом их убеждает анализ динамики падения контрабанды сигарет в Венгрию по стандартным маршрутам, уход с них известных в прошлом контрабандистов, да и многие иные признаки. Ищут его и наши сотрудники СБУ. Оно и понятно почему. Если его найдут первыми венгры, то уже ничто не сможет спасти и без того низко упавший рейтинг Украины, доверие к ее руководству. Не удивлюсь, если подобный тоннель уже ищут и поляки. И это уже будет не скандал, а полный звиздец, которого нынешней власти не пережить.
Продолжение следует.
От редакции. Когда готовился материал к печати, нам стали известны весьма прискорбные подробности из жизни станции «Метро Ужгород- сортировочная». Не удивляйтесь. Еще вчера вы взирали на фотографии этого объекта, читали о следственных действиях работников СБУ на его территории. Мы вас посмеем в очередной раз удивить. Указанный объект разворован. С него наши доблестные сотрудники правоохранительной структуры, не смотря. Что он был опечатан, вынесли все, что только можно открутить, разобрать, снять, вынести… В первую очередь ушли стулья, потом сантехника с системой отопления. Чему удивляться?! Ведь следствие ведет УСБУ в Закарпатской области. А оно, как вы поняли, не только не в состоянии его провести, но и обеспечить сохранность «ничейного имущества», которое, по сути, есть своеобразным вещдоком и должно находиться под арестом до выяснения его хозяина и всех обстоятельств этого дела. А в итоге поступить в доход государства. А посему просим прокуратуру возбудить уголовное дело по факту расхищения имущества, в перспективе надо понимать претендующего стать государственным…
И это не есть удивительным. Некоторые сотрудники СБУ заявляют, что, мол, все это ерунда, что, мол, контрабанда сигарет для нас уже не контрабандная и уголовно не наказуемая статья…
Вынуждены обратить внимание руководства СБУ, особенно его закарпатского начальника, спешно ушедшего в отпуск, что, согласно Конституции Украины, границы нашей страны есть неприкосновенными. Это вам не священника Димитрия Сидора судить по надуманным обвинениям в сепаратизме и посягательстве на государственную границу Украины, а расследовать реальный факт строительства и функционирования межгосударственного контрабандного транспортного «метро».
В ближайшее время редакцией планируется выезд за границу для встречи со словацкими колл
http://ua-reporter.com/novosti/120197 САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ