Реформа системы образования в Закарпатье - переход от класса ЗАРОБИТЧАН к классу СОЗИДАТЕЛЕЙ

Apr 02, 2012 08:29

Западная цивилизация наших соседей с народнохозяйственной точки зрения, она буквально Западная (Румыния, Венгрия, Словакия), НЕ подкарпаторусинская. Процесс бытийного гниения этой выродившейся цивилизации поддерживается, именно поддерживается в строго определённом тайминге. Поддерживается нетрадиционной, необеспеченной золотом бумажной «валютой» ( Read more... )

образование, уровень жизни, Меморандум правительства РПР, демография, футурполис, русины, Подкарпатская Русь, молодежная политика

Leave a comment

rusbudet April 15 2012, 19:36:22 UTC
Старые кадры - в управление и преподавание, молодые горячие головы - на прорыв.

Параллельная НЕгосударственная структура «Корпорация ==Строим Будущее Сами==», обеспечивающая стипендиатов минимальным жильём и пропитанием; занятость [ограниченная] с первого курса (и даже со старших классов школы) на коммерческих хозтемах - при грамотном подходе 2-3 часа в день достаточно для экономически замкнутого цикла.

Стартап для базовой части (без тяжелой экспериментальной технобазы) может выйти не слишком дорого:

1) при любом большом бывшем колхозе-миллионере, у которого остались земли, строится «академгородок»; самые разово дорогостоящие объекты - энергоцентраль и быстрый наземный канал связи с центром.
2) Всякие серверы-фигерверы - за недорого завозятся б/у из америк и европ (700уёв за HP ProLiant DL360 G4 с двумя Xeon'ами 8 гигами и 3*72GB винтами - на нескольких таких шелезяках без проблем будет крутиться отказоустойчивая система управления проектами и обучающие ресурсы;
Для хранения больших объёмов ещё проще - я для себя за ~2'500$ собрал под FreeBSD/ZFS две файлопомойки на 7.5 и 17 терабайт на дешевых SATA винтах)
3) Виртуальные лаборатории: расчётный кластер в дешевом бескорпусном исполнении на серийных многоядерных процах (в среднем 50$ за ядро Phenom); старшие студенты и более опытные учёные-активисты проекта пишут/адаптируют/запускают системы имитационного моделирования и мультифизики, контролируя адекватность софта в хорошо знакомых им отраслях.

4) Сразу давать студобе практическо-технологическую часть - поставить им станки и инструменты, призвать ещё живых станочников, чтобы они вместе восстановили станки и оснастку, построили на их базе новые с ЧПУ, придумывали приспособы. В качестве «заманухи» использовать международые соревнования по робоспорту, техмоделированию и т.п.

В общем, с толковым заводилой года за три-четыре процесс пойдёт.
А дальше уже подтянутся остатки академструктур - им деваться некуда.
Ну и кое-какие вещи типа атомных силовых микроскопов за это время студеры научатся делать сами.

Смысл в том, что в такой схеме произойдёт жесточайшая фильтрация студентов по принципу «горящих глаз» и отсутствие «покупателей дипломов».

Reply


Leave a comment

Up