Подкарпаторусинская Концепция уже заявила о себе в контексте "Культурологической концепции профессора Р.Магочи", пару недель назад в контексте "Общерусской концепции", но оказывается еще есть адепты, которые ставят под сомнения идентичность подкарпатских русинов через призму "Захиднои Украины", как единого целого. Т.е. Подкарпатская Русь составная часть Галичины, а подкарпатские русины - украинцы. Понятно что концепция "Захиднои Украины" держалась за счет пропогандистских акций проводимых за бюджетные средства украинских налогоплательщиков. В настоящее время поддержки подобная концепция в Подкарпатской Руси не имеет никакой. О ее поддержке красноречиво засвидетельствовали результаты последних выборов когда ее главные носители свободы, куны и прочая бандеровская шваль не смогли набрать даже одного процента голосов.
Подкарпатские Русины не бандеры, не галичане, не западноукраинцы, как это некоторые подают. Русины своему имени не изменяли и не изменяют!
Пару лет назад в Украине уже была попытка национальной идентификации. В 2001 году во время переписи населения гражданам было предложено самим вписать свою национальность. Тогда и выяснилось, что многие граждане украинского происхождения считать себя таковыми не желают. Предпочитают слыть русинами, литвинами, полищуками или казаками.
По поводу обвинений в "присвоение имени "русин"" стоит упомянуть библейскую историю двух братьев-близнецов, Исава и Иакова. Исав появился на свет на минуту раньше, однако продал Иакову права, связанные со своим первородством, за чечевичную похлебку. Вот, как описывает этот случай библейский рассказ: "И господь сказал ей: "Два народа в твоем лоно, и два типа людей пойдут от тебя, одни люди сильнее, чем другие, и старшие будут служит младшим… И пришел Исав с поля, и был он слабым. И Исав сказал Иакову: "Покорми меня, молю тебя. Покорми меня похлебкой". И Иаков сказал: "Я покормлю тебя за право первородства". И Исав сказал: "Я на грани смерти, чем же мне поможет мое право первородства?" И Иаков сказал, поклянись мне своим правом первородства, и я накормлю тебя". Исав поклялся ему и продал свое право. И Иаков дал ему хлеб и похлебку, и Исав поел и попил, ему стало лучше, и он ушел…" (Быт. 25:25-33)
Потом Исав горько сожалел о своем поступке, упрекая брата в "коварстве", да было поздно. Законным наследником своего отца, продолжателем рода (и народа) стал Яков. Исав же - стал началом эфемерной тупиковой ветви, сметенной безжалостной историей и не сумевшей дать цивилизации никаких достойных упоминания плодов.
В библейской притче - глубокий смысл: культурные идентификации принадлежат к миру духовному, а не физическому. Однако это не только не умаляет их ценности, а наоборот - ставит ценность национального первородства, устойчивого этно-культурного идентити, выше материальных ценностей зыбкого экономикума. Украинствующие галичане отказались от самоназвания русин за "чечевичную похлебку" . Что ж, теперь пускай не сетуют!
Подкарпатская Русь не Галичина, не Западная Украина и вообще не Украина и никогда там и не была (за исключением нескольких десятилетий, когда территорию русинов на юг от Карпат незаконно силой запихнули).
Кроме того нелишним будет напомнить о резко выраженной ментальной черте галичан - диком антисемитизме присущем украинцам-националистам особенно с Галиции. На Волыни начался Голокост, когда1500 фашистских солдатов айнзасцгруппен СС фюрера Гайдриха с 14 000 украинских гилф-полицаями в 1943 году убили 200 тысяч волынских евреев. :
(а) подкарпатские русины умели мирно жить и с евреями и погромы не организовывали как украинцы которые организовывали столетиями со времен Богдана Хмельницкого;
(б) подкарпатские русини никогда не служили в таких организациях как СС, Гестапо, Нилоши, Железные Кресты, или Глинкове гарды;
(в) подкарпатские русины, если и не организовано но помогали евреям выжить во времена депортации и активно в депортационных процессах участия не принимали как венгерские жандармы;
(г) а в Словакии активно, под руководством блаженного епископа Гойдича (Пряшовська епархия), русины особенно священники-греко-католики охраняли евреев Словакии перед депортацией. Поэтому Блаженный епископ Гойдич, как наивысший блаженный католический иерарх есть между двумя справедливыми в Яд Вашем-и (Иерусалим);
продолжение следует.
САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ