Вообразим, что территориальные изменения произошли, если
Венгрия всерьез планировала вернуть себе политическое влияние в Закарпатье, то
должна была дать понять всем, не только венграм - какой будет судьба под их властью? Озвучивание территориальных изменений уже произошло, а понимания какой будет судьба этих изменений в дальнейшем нет и не предвидится.
Как
Венгрия решила бы русинский вопрос? Да даже судьбу самих венгров в Закарпатье? Т.е. этот вопрос абсолютно не проработан, разворошить, а потом трава не расти - не пойдет - слишком дорогая цена. В первую очередь для самой Венгрии, просто в самой Венгрии никто еще не считал подобных
последствий.
Объединения восточной и западной Германии наглядный пример. Заметьте процедура была публичной, проведена в докризисный период, объединение двух однородных частей целиком, а не кусками... И то до сих пор выровнять социальные стандарты в обеих частях удается только за счет больших дотаций в бывшую восточную Германию. Но Венгрия - не процветающая Западная Германия, а многонациональное Закарпатье, не мононациональная восточная Германия. Для реализации подобной программы у Венгрии нет ни ресурсов, ни кадров, ни программы.
Страшнее другое, что
Венгрия не смогла сделать адекватный анализ по территориальным изменениям в Закарпатье, исходя из фактов!!!
Анализ страшный, но игнорировать его значит совершать преступление прежде всего против венгров Закарпатья. Хотя, с другой стороны, решение любой поставленной задачи тем проще, чем большее количество людей участвует в ее решении. Причем, эта зависимость уже давно выявлена и ее широко применяют для решения множества различных проблем.
Украине в 2007 году достаточно было
адекватно отреагировать на коллективное предложение русинов в 2007 году и вопрос сейчас не стоял бы так остро. Сейчас же, из-за того что это переросло в национальную угрозу Венгрии и Словакии, и кардинально влияет на судьбу всех жителей Закарпатья-Подкарпатской Руси абсолютно недостаточно простого введение режима погранзоны, без дополнительного усиления охраны со стороны Галичины. Спорность, а точнее неопределенность юридического титула Украины на территории русинов на юг от Карпат, требует определения реального субъекта, который выступал бы как основная сторона переговорного процесса. Украина и украинская власть на территории русинов на юг от Карпат таким субъектом не является и быть не может по определению. И чем дальше, тем больше роль и место Украины в проблемах Закарпатье выпячивается только как один из многих, но далеко не основной игрок, причем деструктивный и в основном неадекватный. В условиях тех угроз, которые стоят перед территорией русинов на юг от Карпат, русины не имеют права и дальше ожидать от нынешней условно "легитимной украинской власти" в Закарпатье-Подкарпатской Руси каких то решений. Таких решений не будет!
Для эффективного управления ситуацией в регионе, для удержания ее под контролем необходимо контролировать реальную, а не «желательную и благоприятную» повестку дня в Закарпатье. Основная повестка дня украинской власти в Закарпатье-Подкарпатской Руси - выборы, нарезка округов!!!!
Конечно
эти "люди", управлявшие Закарпатьем последние 10 лет и претендующие на управление снова, не смогли сформировать реальную повестку дня. Воровство бюджетных средств и госсобственности, рейдерские захваты,
массовый подкуп избирателей и фальсификация выборов является потолком интеллектуальных способностей представителей украинской власти в Закарпатье - Подкарпатской Руси.
Поэтому оценки прозвучавшие на
заседании закарпатских предпринимателей в Мукачево 12.02.2012 частично дали ответ, как и альтернативу "балканскому сценарию" Венгрии. Русинское движение поддерживает озвученные предложения закарпатских предпринимателей:
1. Наряду с юридическим оформлением результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года включить в единый пакет и вопрос восстановление на всей территории Закарпатья-Подкарпатской Руси погранзоны с учетом специфики, остроты и актуальности вопроса.
2. Во избежание эскалации военных действий и кровопролития в ближайшее время предложить как
альтернативу, любым внешним территориальным изменениям в Закарпатье сейчас и в будущем. С какой бы стороны они не поступали. Есть субъект территории - русинский народ. Есть результаты Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года.
3. Как приемлемая альтернатива - усилить приграничное сотрудничество на качественно новом уровне с Румынией, Венгрией, Словакией. На такой же основе реализовать и въезд в погранзону родственников в Раховский район с Ивано-Франковской области.
4. Учитывая что на сегодняшний день Украиной запланировано отрыть три пункта по содержанию нелегалов, и начавшееся массовая, по 100 человек, легализация нелегалов - необходимо вначале уменьшить поток нелегалов. С дальнейшим сведением такого понятия как "нелегальная миграция" к статусу ЧП, даже единичные случаи на протяжении года, а не как сейчас - 10-15 человек в день, выявленных пограничниками считается в порядке вещей.
В этой связи, по территориально административной черте Закарпатья, со стороны Галичины, установить Большую Карпатскую Стену (ВКС). Так как другим образом, в нынешних условиях, как борьбы с ростом нелегальной миграции, так и с возможностью Украины ей противостоять - нет..
Деньги, которые идут на постройку убежищ для нелегалов в Закарпатье, и их содержание перенаправить на постройку ВКС, плюс выделить с местного бюджета, а сами убежища вынести за пределы Закарпатья-Подкарпатской Руси.
5. Кроме украинских пограничников, ввести муниципальную полицию по контролю за соблюдением пограничного режима в Закарпатье-Подкарпатской Руси, наделив ее соответствующими полномочиями.
6. Русинское движение обращается к правительству РПР, русинским конгрессам (ЕКПР и ВКПР), Всемирному Совету Подкарпатских Русинов поддержать их инициативу.
http://uzepervi.livejournal.com/175581.html САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ