Брендинг - это эстетический инструмент конкуренции между городами или регионами, это борьба за туриста, борьба в политической, экономической и культурной сфере. К тому же, бренд усиливает региональную идентичность, а так же увеличивает капитализацию самого региона. Таким образом, сильный и продуманный бренд с реальным потенциалом должен привлекать к региону и таким образом сопутствовать его развитию.
Сегодня в социальной сети "Одноклассники" в группе "Республика Подкарпатская Русь" Сергей Осипов поднял тему о брендах Закарпатья.
"Что РПКР сможет предложить миру. Давайте перечислим.А если нет в реальности - давайте создадим воображаемое, но потенциально рыночно-жизненное.
Также дайте повод фантазии. Как маленькое ретранслировать на всю, а ещё лучше на весь........
Я не ел винограда вкуснее, чем на той стороне Мукачево, за мостом, недалеко от монастыря. Интересно, а какое там делают вино?Я - фанатичный поклонник Бограча и Човлента.
Не очень полезная (как говорят))))), но сказочно вкусная пища. Представляете - сеть ресторанов с закарпатской кухней с поварами-закарпатцами в каждом городе больше 200т?
Тут много футурологии. Это похвально, интересно и забавно, но......
Это может провалиться также, как и ".COM".
Надо смотреть реально на некоторые вещи.
Одна из главнейших - как Подкарпатская Русь будет участвовать в мировом "метаболизме" производства товаров, работ и услуг.
Развитые страны создали такой имидж, состоящий из многих брендов, есть даже стойкий имидж.
Например Германия и страны Скандинавии- надёжность, Япония - экономичность, Франция и Италия - стиль и моду.
Ну что ж, давайте реально посмотрим, что нам скажут по этому поводу поисковые системы.
Для начала навскидку попробуем увидеть что наиболее часто ищут в поисковиках в контексте Закарпатья и конкретных названий городов.
Яндекс на начальные "Закар" выдает общий поиск - закарпатье отдых, закарпаття відпочинок, закарпатська кухня.
блоги закарпатский коньяк.
Гугл на такой же запрос выдает Отдых
На Яндекс общий поиск на Ужг - ужгородський національний університет, ужгородский замок На поиск общ Мукач - Мукачівський державний університет, мукачівський замок.
Хуст - хустский замок.
Рахов - Рахов отдых.
Иршава - Иршавский абразивный завод.
Перечин - Перечинский лесохимический комбинат
Берегово - Берегово термальные воды, Берегово Закарпатье термальные источники
Тячево - Тячев отдых
Воловец - Воловець відпочинок
Міжгір'я - відпочинок.
Свалява - санатории, Свалява отдых.
В принципе это сформировавшиеся бренды. По Закарпатью - отдых, закарпатский коньяк, закарпатская кухня
По населенным пунктам - Ужгород, Мукачево - образовательные центры, Иршава, Перечин - производственный. Берегово - термальные источники. Свалява санатории.
Промышленное наследие и бренд региона осталось только в Иршаве и Перечине. В принципе Закарпатский коньяк можно отнести туда же.
Культурные активы бренда региона.
Ужгородский, Мукачевский, Хустский, Чинадиевский замки."
Город дворцов" - один из брендов Берегово,
Лисичево - бренд этнической музыки и кузнечного дела, карпатський бренд -
коней-"гуцуликів"
Если судить по наиболее часто выбираемых фонах в Ужгороде для фото в "Одноклассниках" - на фоне Ужгородского замка, ужгородская сакура, ужгородский пешеходный мост.
В Мукачеве - мукачевская ратуша, памятник трубочисту с кошкой, памятник Кириллу и Мефодию.
В Хусте - долина нарцисов, хустский замок.
В Межгорье - озеро Синевир, водопад Шипот.
Очень много фото с застолий.
Общий бренд региона в фотографиях.
В принципе, как и в Одноклассниках, но! В целом по Закарпатью можно добавить фото полонин, речек, разного рода водоемов и лесных/горных пейзажей.
В Ужгороде добавляем два кафедральных собора, ж/д вокзал, ужгородскую синагогу, ужгородский театр.
Теперь на основании этих данных, еще один небольшой анализ.
В Гугле результат: Закарпатье - 11 700 000, Закарпаття - 717 000, русины - 1 540 000, русини - 156 000, венгры Закарпатье - 4 900 000, угорці закарпаття - 240 000, румыны Закарпатья - 8 160 000, румуни закарпаття - 164 000, Закарпатье отдых - 2 000 000, закарпатская кухня - 729 000, Закарпаття відпочинок - 108 000, ужгородський національний університет - 99 700. И так далее. Т.е. то на развитие чего якобы столько лет Украина "направляла" наш регион - рекреация и туризм, меньше весят от брендов венгров и русинов. Примерно тоже можно сказать и о бренде УжНУ, куда им бедным до истинных ценностей в регионе.
Эксперты сегодня обеспокоены пагубным влиянием туристов на окружающую среду, в частности, разрушение традиций, экосистем, истощение водных ресурсов и т.п. Кроме того, последние тенденции геотуризма заключаются в сегментировании туристической сферы на разновидности (
гастрономический, экстремальный, зимний / летний, активный / пассивный туризм и т.п.), чтобы уменьшить туристические нагрузки на конкретные зоны и перебросить массового рекреанта равномерно на все регионы планеты, - рассказал заведующий кафедрой туризма УжНУ, доцент Федор Шандор.
Т.е. получается, что нынешний туризм в Закарпатье, это примерно, как сплошная вырубка лесов в высокогорье. Сравните с ежегодными десятитысячными только за один день(!!!) походами на Говерлу. Вот почему в Закарпатье-Подкарпатской Руси опять растет безработица. Направление развития региона выбрано и идет пагубным для простого народа путем. Вот почему "Образ будущего Подкарпатской Руси" это путь не просто оздоровления ситуации, а переход на качественно новый уровень. Абсолютно ничего фантастического. Только в двух районах при наборе наименования населенного пункта "засветило" промышленные производства. И мы еще удивляемся, почему у нас такое количество безработных в Закарпатье-Подкарпатской Руси?
А теперь сравним с брендами, которые местные маркетологи определили, как ведущие в регионе
Итак, лучшие бренды
Закарпатья-2009 Новое имя 2009 - сеть магазинов "Зина"
Репутация и доверие 2009 - Ужгородский коньячный завод
Пивной бренд 2009 - Пиво "ЗИП"
Винный бренд 2009 - "Старый подвал", вино из сорта Мюллер Тургау
Медовый бренд 2009 - мед с пасеки Переста
Вкусный бренд 2009 - "Селиский сыр"
Торговая сеть 2009 - Дастор
Этнонациональный бренд 2009 - лозоплетение в Изе
Региональный проект - Баранинский сельский совет
Образовательный бренд 2009 - Ужгородский национальный университет
Промышленный бренд 2009 - ОАО "Ужгородский Турбогаз"
Торговая марка - "Тиса", Ужгородский коньячный завод
Туристический бренд 2009 - "Деца у нотаря"
Лучшие
бренды Закарпатья-2011Популярный бренд 2011
Сакура - Ужгород
Репутация и доверие 2011
Ужгородский пресс-клуб
Пивной бренд 2011
Сеть "Пивная Точка"
Винный бренд 2011
Карло Шош (с.Кидьош, Береговский р-н)
Медовый бренд 2011
"Медовый дом" - Мукачево
Вкусный бренд 2011
Кондитерская марка "Штефаньо"
Торговая сеть 2011
ТЦ "Эпицентр"
Этнонациональный бренд 2011
Закарпатское божоле
Региональный проект 2011
Ужгородский торт
Образовательный бренд 2011
стоматологический факультет УжНУ
Промышленный бренд 2011
Еврокар
Торговая марка 2011
"ЭКО ПАН" (с.Ботар, Виноградовский р-н)
Туристический бренд 2011
Горчичное зернышко (Ужгород)
Так что новый ребрендинг будет связан с "
Образом будущего Подкарпатской Руси". Какие именно покажет время. Но в каких отраслях назвать можно уже сегодня. И это вопрос выживания, по другому нельзя!
http://uzepervi.livejournal.com/175172.htmlСАЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ