Скоростной общественный транспорт на участке Ясиня-Ужгород

Nov 18, 2011 10:39

Первая идея-проект "О проектировании и строительстве скоростного общественного транспорта на участке Ясиня-Ужгород  протяженностью 300 км., со скоростью передвижения 200-250 км/ч, а также 7 транспортно пересадочных узлов."
То, что было построено в прошлом столетии на территории русинов на юг от Карпат, железную дорогу с тоннелями и целым рядом виадуков, по пути ж/д от Львова до Чопа, можно считать прорывным проектом того времени. Ничего подобного в наше время нет. А после того как ж/д ветка соединяющая Солотвино с Раховым и далее перешла частично к Румынии соединение с поселком Ясиня, его жители практически осталось без доступного общественного транспорта. Тут можно привести ясные оценки чего, сколько и возможно ли. Исходить надо из параметра: масса/(сек*$) - для всего маршрута. Развитие насколько возможно, быстрых транспортных сетей. Экономичных, неприхотливых, а главное - дешёвых и дотягивающихся в самые "медвежьи углы". Действующая на территории русинов на юг от Карпат ж/д не выдерживает никакой критики по скорости передвижения. Соединение только автотранспортом. С учетом горной местности и паводковой ситуации, а также качества дорожного покрытия, к которому сейчас прибавилась и стоимость проезда назрела необходимость нового скоростного надежного, доступного вида общественного транспорта сообщением Ясиня-Ужгород. Монорельсовые дороги, скоростные электропоезда - перспективные виды транспорта, конструктивная
скорость которых будет достигать 200-300 км в час, позволят значительно увеличить радиус трудовой, учебной, рекреационной активности жителей Раховского, Тячевского, Хустского районов.
Предлагается построить вдоль автотрассы скоростную монорельсовую дорогу. со строительством Транспортно-пересадочных узлов(ТПУ) в Ясиня-Рахов-Тячев-Хуст-Иршава-Мукачево-Ужгород. В Мукачево ТПУ будет расположен в районе аэродрома. Ориентировочно расстояние монорельсовой трассы 280 - 300 км. Не везде монорельс пройдет вдоль автотрассы.


Основная задача, которую решает транспорт - регулярные или спонтанные перевозки некоторого (большого или маленького) количества пассажиров и грузов на некоторое (большое или маленькое) расстояние. При этом транспорт должен решать 4, казалось бы, взаимоисключающие задачи:
1. Охват всего пространства Подкарпатской Руси с небольшим шагом - грубо говоря, чтобы можно было от любой остановки транспорта до места назначения дойти пешком.
2. Сравнительно небольшое время перемещения из любой точки в любую.
3. Не очень большое количество транспорта.
4. Не очень большие затраты энергии и топлива.

Задачу 2 решает скоростной транспорт - самолёты и скоростные поезда, которые могут за небольшое время перебросить груз через всю страну. Но они требуют много энергии, медленно разгоняются и тормозят. Поэтому они не могут решить задачу 1, ибо тогда не будет решена задача 4. Задачу 1 хорошо решает медленный транспорт: городской, междугородний, кустовой, такси. Чтобы были решены все 4 задачи, транспорт должен быть организован иерархически: на вершине - небольшое количество быстрых государственных транспортных средств, с которых можно пересесть на более медленные окружные, с них - на ещё более медленные местные, а от них уже доехать велосипедом, или дойти пешком.
Из иерархической структуры также следует, что быстрого транспорта мало. Поэтому он должен быть большим и вместительным. Медленного транспорта больше, и его маршруты могут быть более гибкими, охватывающими всё пространство Подкарпатской Руси. Поэтому медленный транспорт может быть большого размера - ходящий по фиксированным маршрутам, и маленького размера - ходящий по гибким маршрутам (грубо говоря, такси).
Итак, мы выяснили, что для гармоничного решения все задач необходимы 3 вида транспорта: быстрый и большой, медленный и большой, маленький и гибкий.
За каким транспортом будущее? Отнюдь не за тем, который мы ежедневно видим вокруг себя. Большинство людей упорно закрывает глаза на то, что углеводородное топливо уже на исходе.
Цена на нефть так быстро растёт не только из-за финансового пузыря (хотя и роль пузыря велика) - даже после того, как пузырь лопнул, рост цен продолжился, ибо нефти, действительно осталось мало. Но скоро она и не будет нужна - углеводородная экономика уходит в прошлое, наступает эра новых источников энергии, нового топлива.
"Сверхновая реальность". Про автобаны, часть 2-я
C bogdanclub.info
...монорельсовая дорога это минимум три годовых бюджета. Но и она вкладывается в первую пятилетку.
С http://getsko-p.livejournal.com/324280.html
Предложено строительство второй очереди еще как минимум трех веток:
Усть-Чорна - Новоселица - Тячев,
Нижние Ворота - Свалява - Мукачево - Чоп
Свалява-Керецки - Билки - Сильце - Берегово.
http://uzepervi.livejournal.com/163936.html

Подкарпатская Русь, уровень жизни, Меморандум правительства РПР, транспорт, футурполис, русины

Previous post Next post
Up