О СЕЛЬСКОЙ (ГОРОДСКОЙ) КУСТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЩИНЕ (ПРОЕКТ)

Oct 07, 2011 10:39

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕЛЬСКОЙ (ГОРОДСКОЙ) КУСТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ОБЩИНЕ В РЕСПУБЛИКЕ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

ПРЕАМБУЛА.

Историческая миссия древнейшего народа Европы подкарпатских русинов, живущих и сегодня в центре Европы, что на южных склонах Карпат, Верхнего Потисья и их Тиссо-Дунайского исторического ареала, близка миссии всего остального славяно-русского мира. Она заключается не только в напоминании об общем начале, принадлежности православной Восточной Цивилизации, былом древнем единстве, но и в реализации духовно-нравственной силы русинского народа, его творческой силы, как политической нации, реализовавшей в 1918 году право на самоопределение, с построением своей признанной международным сообществом национальной государственности. И не вина русинов, что СССР, как победитель во второй мировой войне, силой оружия нарушил право русинского народа иметь свою государственность в форме Республика Подкарпатская Русь, превратив, без воли народа, ее статус до уровня административной области Советской Украины. С 1991 года ту позорную роль играет независимая Украина, которая уже 20 лет грубо нарушает права русинского народа. Ведь после развала СССР, русины 1 декабря 1991 года на референдуме-плебисците восстановили досоветский статус своей Республики Подкарпатская Русь, желая развивать ее свободной от насилия других соседних государств. Русинское сообщество, объединённое древними карпатскими общинными и родовыми традициями, желает восстановить и развить свое монолитное материнское государство русинов всего мира - Республику Подкарпатская Русь в мирном сообществе с европейскими странами и народами.
В числе возрождения, развития и приумножения числятся родовые и общинные традиции, которые были веками на нашей земле, (а именно: крепкая семья, честь рода-файты, защита родового наследия-обшаря, трудолюбивого отношения к земле и хозяйству-газдувству), входящие в более большую общину село, город-варош, округ, в который включены все общины на его территории. Издревле, село (град-варош), наряду с другими входило в общину округа. Общины округов входили в самую большую общину государственную. Сюда же входят и русинские общины-диаспоры России, США, Словакии, Венгрии, Польши, Румынии, Чехии, Сербии, Германии и других стран, где проживают русины, которые не забыли свою материнскую землю и питают к ней сыновние чувства патриотизма. Центральным элементом, цементирующим общины русинов веками являлись христианская вера в форме Восточного обряда с его богослужебным, близким к русинскому, церковно-славянским языком. Неотъемлема в русинов любовь и патриотизм к родной карпато-русинской земле и неистребимое желание постоянно проживать на ней, или обязательно возвращаться из заработков домой к родным порогам. В русинском государстве РПР, и сегодня территориальная община кустового и окружного уровней должны бы, как минимум, обладать правом на землю в долгосрочной аренде. Члены общины обладали бы личной родовой частной собственностью на землю, с правом передачи ее по наследству потомству, без права продажи или сдачи в аренду земельного владения иностранцам. Итак, сформировалась такая форма самоорганизации русинского народа, которая сохраняла его от ассимиляции за последние 1100 лет. Можно также указать исторические параллели судеб других народов, которые применили для выживания такую же форму самоуправления и выживания в периоды испытаний.
Русинский народ, волею судеб проживающий на своей исторической национальной земле под Карпатами, занимающей стратегическое военное политические экономическое положение, оказался из-за этого под военным и оккупационным ударом соседних народов и государств. Под видом освобождения, соседние государства нарушали право русинского народа, поддав оккупации и аннексии их территорию в 1944-46 гг., ПРОВОДЯ НАСИЛЬСТВЕННУЮ АССИМИЛЯЦИЮ, ДИСКРИМИНАЦИЮ, ЭТНОЦИД, ИМЕЮЩИХ ЯВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГЕНОЦИДА РУСИНСКОГО НАРОДА. УЧИТЫВАЯ эти и другие опасности для народа, а также возможные новые формы этноцида, дискриминации и геноцида народов, русинского юристы, историки, политологи и разработали данный проект. ;

1.ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

1.1. Низовая община .зарегистрированное государственным общинным реестром, добровольное  объединение  граждан РПР имеющих социальные паспорта и созданное для коллективного решения задач, которые никак не могут быть выгодны отдельным гражданам, но в целом выгодны всем в этом объединении.
 Общинами отстаиваются и решаются насущные проблемы собственного и коллективного газдувств, а также политические вопросы куста, города, округа и государства.
 1.1.1.Количество членов общины от 5 до несколько сотен. Гражданин РПР может состоять членом нескольких общин. Правом  избирательного голоса общинник обладает в низовой общине по собственному усмотрению.
1.1.2.Низовые общины могут иметь различные формы -  зарегистрированные группы родственников, граждан одной национальности или одной конфессии на основе древних родових традиций села (города), одной профессии, по интересам и т.д.
1.1.3. Общинники наиболее компетентны в вопросе выбора старосты общины из своих рядов, а также представителей административного аппарата своего куста.  Низовая община возглавляется выборным  старостой, который входит в состав совета сельской или городской кустовой управы  с правом  голоса.  Низовая  община является частицей  единой  общины (сельской, городской)   кустовой управы, первого уровня.
1.1.4.Лица – граждане других государств и лица без гражданства, имеющие вид на постоянное проживание в РПР не имеют право быть членами низовых общин.

1.2. Кустовая община села, имеющая чисельность не менее 15 тысяч жителей, является  объединением низовых общин, народнохозяйственного и правового  типа. Община  функционирует согласно Декретов Правительства РПР, настоящего Положения, распоряжеий губернатора округа, выборного руководителя кустовой управы и собственных решений на основании «Устава кустовой общины».  Кустовая община - составная часть административного округа РПР. Деятельность общины направлена на развитие системы газдувств всех видов собственности, комунального хозяйства куста и повышения образовательного и культурного уровня, благосостояния членов общины и всех лиц проживающих на её территории.
1.2.1.Управление кустовой общиной осуществляется административным аппаратом куста, сформированным  выборным старостой кустовой общины.  Аппарат формируется согласно  штатного расписания разработанного Правительством РПР.
1.2.2.Староста кустовой общины избирается, прямым открытым голосованием, из наиболее достойних  руководителей низових общин, на общем собрании членов низовых общин данного куста. Данное собрание является правомочным при участии всех старост низових общин,  Члены низовых общин, при желании могут принимать участие в собрании в части обсуждений  кандидатур, без права голоса.   
1.2.3. Кустовая община, только из своих членов, выбирает судью кустового Трибунала, 12  присяжных членов Трибунала  и полицай-прокурора общины путем прямой демократии –тайным голосованием в кустовой социальной сети через интернет или на избирательном участе, где отсутствует система компютерного голосования.

1.3. Кустовая община в городе является объединением низовых общин входящих в административные границы микрорайона города с населением не менее 15 тысяч граждан РПР. Свою деятельность проводит согласно Декретов Правительства РПР, настоящего Положения, распоряжений губернатора округа и собственных решений выборного руководителя кустовой управы на основании  «Устава кустовой общины». Деятельность общины направлена на развитие системы газдувств всех видов собственности, комунального хозяйства города и повышения культурного и образовательного уровня, благосостояния членов общины и всех лиц проживающих на её территории.
1.3.1.Управление кустовой общиной осуществляется административным аппаратом куста, сформированным  выборным старостой кустовой общины.  Аппарат формируется согласно  штатного расписания разработанного Правительством РПР.
1.3.2. .Староста кустовой общиныв городе,  выбирается, прямым открытым голосованием, из наиболее достойних  руководителей низових общин, на общем собрании членов низовых  общин данного куста. Данное собрание является правомочным при участии всех старост низових общин.  Члены низовых общин, при  желании могут принимать участие в собрании в части обсуждений кандидатур, без права голоса.
1.3.3. Члены общины совместно с другими общинами города принимают участие у выборах судьи Трибунала города, 12 присяжных городского Трибунала  и полицай-прокурора  города на пятилетний срок, путем прямой демократии –тайным голосованием в кустовой социальной сети через интернет или на избирательном участе, где отсутствует система компютерного голосования.

1.4.Община округа является  объединением кустовых общин сёл и городов в пределах административных границ округа под предводительством выборного губернатора округа  и  Правительства РПР.
1.4.1.Высшим нормативно-распорядительным органом округа, на Переходной период РПР, является общее собрание  старост низовых общин и кустовых управ округа.
1.4.2.Общее собрание старост низовых общин избирает губернатора округа по квоте Правительства РПР, заслушивает отчеты, утверждает бюджет и нормативные Акты. Собирается раз в квартал.
1.4.3.Собрание  является правомочным, если присутствуют все старосты кустовых общин и не менее 30%  старост низовых общин.
1.4.4.Консультационные и административные функции округа,  для реализации политической линии и Декретов Правительства, Постановлений Общего собрания старост общин выполняет аппарат окружной управы, взаимодействуя с аппаратами кустовых управ.

2.  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ
2.1. Первичной самоуправляемой гражданской ячейкой  государственной политической системы РПР первого уровня является низовая община села или города образованная как объединение газдувств, общностю территории проживания или за иными общими интересами  граждан РПР.
2.1.1.Староста зарегистрированной низовой общины на Переходной период  РПР представляет своих общинников в заседаниях кустовой управы и общего собрания при выборах губернатора округа.
2.2. Все взаимоотношения гражданина РПР и власти  решаются через общины. Кроме того, граждане могут  напрямую обращаться в кустовую управу (администрацию) по интернету или путем личного  приема.
2.3. В территориальную сельскую, городскую кустовую общину входят зарегистрированные  в государственном реестре граждане РПР  проживающие на терртории Республики - члены низовых общин,  города, села, приселка, пригорода,  - которые объединены постоянным проживанием в границе куста, города.
2.4. Члены общин - подлежат государственной регистрации личности  и собственности в управе куста за местом проживания  согласно требований дейстующих  нормативно-правовых актов РПР.
2.5. Члены территориальной общины куста, города реализуют право на местное самоуправление непосредственно через низовые общины.
2.6. Каждая территориальная община имеет свои особенности и свой «Устав Общины». Эти особенности обусловлены, прежде всего, количественными и качественными характеристиками состава этой общины, характером территориальной и материально-финансовой основы местного самоуправления соответствующего уровня, а также другими факторами.
2.7. Деятельность газдувств общины определяется общим собранием согласно экономической политики Правительства РПР, условий округа и города.
2.8. Община имеет газдувства различного вида, способствует развитию индивидуальных и коллективных газдувств.
3.  ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ОБЩИНУ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ИСЛЮЧЕНИЕ ИЗ НЕЁ.  
3.1. Вступить в низовую общину любой формы, может любой  гражданин РПР, постоянно проживающий в Республике Подкарпатская Русь, разделяющий цели и требования «Устава Общины»,  желающий построения экономически сильной и социально защищенной Республики Подкарпатская Русь и способствующий сохранению русинских нацональных  традиций и традиций всех народов проживающих на территории русинов на юг от Карпат.
3.1.1.Вступить в низовую общину и быть полноправным её членом может гражданин РПР имеющий двойное гражданство, вносящий инвестиции в народное хозяйство или иной полезный вклад в бюджет РПР и зарегистрированный в общегосударственном  реестре.
3.1.2.Вступить в общину на испытательный срок, может гражданин РПР имеющий двойное гражданство и не платящий налоги в бюджет РПР. Такой общинник лишен права голоса (мнения) при принятии решений на общем собрании общины на которое он допускается как наблюдатель.
3.1.3.Принятым в общину, на испытательный срок  –  6 месяцев, считается тот гражданин РПР который получил единогласное согласие общинников. Если за этот срок кандидат не внёс личный вклад в общее дело общины, он не будет принят в её члены. Общинник за время испытательного  не избирается в руководящий состав, что регламентируется Уставом данной общины.
3.2. Вступивший в общину объязан:
3.2.1 Участвовать в народнохозяйственной жизни РПР, в политических мероприятиях  проводимых государственными органами власти куста и округа,  выносить на общее собрание проблемные вопросы, пути их решения и предложения по улучшению организации деятельности общины.
3.2.2. Путем  личного электронного голосования участвовать в  принятии Законов, в референдумах,  у выборах судьи и присяжных Трибунала, полицай-прокурора  куста и округа.
3.3. Право на полноправное участие в политических делах округа и государства  имеют члены территориальной общины куста, города – только граждане РПР, достигшие 18 - летнего возраста и не признанные трибуналом недееспособными. Они  имеют право избирать должностных лиц местного самоуправления, быть избранными или занимать должность в системе исполнительной власти.
3.4. Стать полноправным общинником может любой  гражданин РПР вступивший в общину, прошедший испытательный срок и доказавший, что искренне готов всегда самоотверженно придти на помощь другим общинникам. Такой общинника получает логин и пароль доступа в единую государственную систему голосования.
3.5. Каждый общинник обязан: соблюдать  Устав Общины, оказывать посильную помощь другим общинникам.
3.6. За нарушение Устава Общины, общинник исключается  из её состава только по решению общего собрания  всех членов с занесением проступка в социальный паспорт  гражданина РПР. Исключенный из рядов общины теряет право участия в политической жизни государства и лишается части социальных льгот гражданина РПР, что регламентируется нормативно-правовыми Актами РПР.

4.  УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИНЫ
            4.1. Высшим органом управления низовой общины является общее собрание членов общины - граждан РПР.
4.2. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год.
4.3. Все решения в общине принимаются на общем собрании  с учётом мнения каждого члена общины. Принятие решений путём голосования допускается лишь по малозначительным случаям.
4.3.1. В случае своего отсутствия на общем собрании общинник передаёт право своего голоса (мнения) доверенному общиннику, о чём письменно уведомляет старосту общины.
4.3.2. Согласно пункта 4.3.1. собрание считается правомочным при количестве собравшихся которое регламентируется Уставом данной общины, но не менее 5 человек.
4.4. Общее руководство общинными делами осуществляет избранный собранием староста общины. Староста общины подотчетен общему собранию. В случае не исполнения должным образом своих обязанностей,  он  переизбирается в любое время по аргументированному требованию любого общинника.
4.4.1.Староста  общины избирается общим собранием на срок предусмотренный этим собранем.  Для выполнения своих административных функций имеет электронную подпись и печать общины.

5.  ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ИМУЩЕСТВА ОБЩИНЫ

5.1. Община имеет собственную казну, представленную добровольными взносами общинников, пожертвованиями, а также средства отложенные с прибыли газдувств. В казну не принимаются добровольные вносы иностранцев, лиц без гражданства во избежания претензий с их стороны в будущем. Средства казны испоьзуются для внутренних нужд общины и не облагаются государственным налогом.
            5.1.  Собственностью Общины могут являться основные фонды, здания, сооружения, строения, транспортные средства, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для общинной деятельности. Эта сторона деятельности общины облагается налогами согласно действующих требований нормативно-правовых документов РПР.
            5.2.  Община имеет право на имущество, приобретённое за счёт собственных средств, пожертвований, завещанное гражданами, организациями или переданное государством, а также приобретённое на других законных основаниях.
            5.3.  Община вправе использовать для своих нужд территорию, здания и имущество, предоставленное ей государством, на договорных началах, а также с общественными организациями и гражданами.
            5.4.Община вправе оказывать помощь в учреждении производственных, сельскохозяйственных и иных газдувств, обладающих правом юридического лица или индивидуальное частное газдувство, с долевым участием Общины.

6.  ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОГО ВЫХОДА ИЗ ОБЩИНЫ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ

6 .1. Выйти из общины может добровольно любой общинник, письменно уведомив об этом старосту и вернув в 7 дневный срок общинное имущество. Добровольные взносы в казну общины считаются собственностью общины и возврату не подлежат.
            6.2. Ликвидация общины возможна только в случае, когда два последних участника общины  придут к единому мнению о нецелесообразности дальнейшей деятельности общины.
            6.3. После прекращения деятельности общины имущество, переданное ей государством, общественными организациями и гражданами, возвращается его прежнему владельцу. После расчёта с кредиторами, оставшиеся в собственности общины средства и имущество передаются правопреемнику. В случае отсутствия правопреемника средства и имущество направляются на благотворительные цели куста.

7.  ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
            7.1.Решение об изменениях и дополнениях настоящего Положения принимаются Правительством РПР с учетом его практического примененя.

8. ФОРМА ПРИМЕРНОГО УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЩИНЫ
Учитывая требования рассмотренного выше Положения примерный Устав территориальной общины куста  может состоять из следующих основных разделов:
 8.1.Общие положения;
 8.2. Территория;
 8.3. Материально-финансовая база;
 8.4. Органы и должностные лица местного управления.
 8.5. Органы самоорганизации населения;
 8.6. Формы непосредственного осуществления управления территориальной общиой и ее членами;
 8.7. Заключительные  положения.

Русинское самоуправление. Проект устава Общины

власть, банк времени, сельские кустовые управы, община, Законы РПР, Обсуждения, русины

Previous post Next post
Up