Igor Shevyrov,
Когда несколько недель назад Модест Колеров констатировал, что "Венгрия не оправдала надежд русинов" - безусловно, он прав.
Правда, при этом сразу же возникает чисто технический вопрос: Почему именно сейчас не оправдала?
Возможно, катализатором стал начинающийся процесс над лидером социалистов Ференцем Дюрчанем, которого недавно лишили депутатской неприкосновенности. (Дело в том, что Россия в венгерской игре традиционно делает ставку на социалистов).
Однако, время русинского разочарования - это лишь детали. Я хочу сейчас сказать о другом.
В целом, в "русинской игре" задействовано много игроков. И не два, и не три.
Соответственно, повышаются возможности для многочисленных комбинаций, а также ни один из участников не может не обойтись без тактических союзов.
Водиночку, ни одному из участников игры выиграть не получится. Нужно уметь как можно лавировать между друг другом.
Украина должна была б быть в большей степени заинтересована в союзничестве с русинами. Причём это взаимный интерес. Во-первых, одно и то же государство, а сепаратистом быть никто не хочет. Во-вторых, Киеву нужно исходить из многонациональности Украинского народа.
Для русин венгры, действительно, могут показаться соперниками. Но, во-первых, нужно избегать любого преувеличения венгерского влияния в Закарпатье. Во-вторых, нужно также учесть, что основные интересы Будапешта уходят на юг, на Балканы. В-третьих, основное остриё критики венгерских "лучших" направлено против румынской цыганвы, но не против украинцев. В-четвёртых, Венгрия - соперница для русин и Украины, в большей степени, поневоле. Будапешт, скованный обязательствами в рамках ЕС, загнан в угол и превратился в ударное орудие Вышеградской четвёрки.
Однако, нужно учесть, что в V4 главная не Венгрия, а Польша, которая, в свою очередь, в украинской игре делает ставку на галичан.
Польша - основная ставка США в стратегии сдерживания: с одной стороны Европы (Германии) и, с другой стороны, возрождающейся Евразии. В частности, именно Польша своим "адвокатством" пытается удерживать Украину от любого конструктивного сотрудничества с Россией.
Поляки пытаются действовать чистенько. Сами строят из себя "адвокатов", а мерзкую черновую работу пытаются провоцировать делать венгров. Венгры, кстати, со своей стороны не особо горят желанием потакать польским националистам.
....Польша и
Галичина - вот общие вызовы, которые могли б сплотить между собой в тактический союз Венгрию, русин и Украину. Думаю, возможности договориться и шансы к этому есть.
http://www.facebook.com/ Перспективы венгеро-польского союза. На прошлой неделе 22 сентября в Венгрии стало известно интервью, данное лидером польской партии "Право и Справедливость" (PiS) Ярославом Качиньским консервативному польскому изданию Rzeczpospolita. На вопрос корреспондента Rzeczpospolita о политических лидерах, на которых Качиньский мог бы равняться, лидер PiS в ряду с Конрадом Аденауэром, Дэвидом Кэмероном, Андерсом Расмуссеном назвал и имя нынешнего венгерского премьера Виктора Орбана. Это более чем ободряющий жест в адрес венгров, и венгерский корреспондент агентства MTI в Варшаве не случайно обратил внимание на образное и существенное политическое сходство между Я.Качиньским и нынешним венгерским премьером. Напомним, что 9 октября в Польше состоятся выборы в Сейм. Я.Качиньский рассчитывает, что его партия победит на них, а сам он сможет занять кресло премьер-министра, сменив на этом посту Дональда Туска. Отметим и мы несомненное идейное родство между венгерской Фидес и польской PiS, обусловленное близостью культур, в широком значении этого слова, Венгрии и Польши.
Напомним, что свой первый иностранный визит после прихода к власти нынешний венгерский премьер-министр Виктор Орбан совершил именно в Варшаву, что было знаковым явлением для всего региона Центральной Европы. После этого венгры предприняли настойчивые усилия, которые порой выглядели со стороны даже излишне назойливыми, для заключения венгеро-польского союза. В нем венгры изначально были согласны играть даже роль младшего партнера. Пик венгерской польской кампании пришелся на март-апрель этого года. Культурные программы и открытия памятников следовали одно за другим попеременно калейдоскопом то в Будапеште, то в Варшаве. Наконец, в июне и июле этого года венгерские усилия были замечены и отмечены в польских СМИ, как тщетные. И именно тогда было признано, что погибший в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 г. Лех Качиньски был тем польским политиком, который поддержал бы идею оси Варшава-Будапешт, вокруг которой могла бы собраться остальная Центральная Европа. Без Леха Качиньского нынешнее польское руководство означенному союзу и своей партии первой скрипки в нем предпочло особые отношения в рамках ЕС с Францией и Германией на Западе, а также соглашение с "Газпромом" о поставках газа из России в Польшу - на Востоке. Как выяснилось, поляки не доверяют малым странам своего региона. В 2008 г. именно Польша призывала страны, расположенные между Адриатическим, Балтийским и Черным морями, к более тесному политическому сотрудничеству. Однако этот факт проигнорировало правительство Дюрчаня, заключив свое соглашение с "Газпромом", нарушив принцип единой энергетической политики. Теперь, наоборот, Польша в октябре 2010 г. сделала подобное же. Таким образом, польско-венгерскому союзу до этого препятствовала асинхронность в восточной энергетической политике. Сейчас приход другого Качиньского к власти дает шанс венгерским предложениям Польше. А это и значит, что теперешняя завуалированная антироссийская политика нынешнего венгерского руководства под эгидой поляков обретет в будущем зримые и явные очертания. Тем более что из последних публикаций дипломатической переписки американского Госдепа становится ясно, что курс на венгеро-польский союз в регионе поддерживает Вашингтон.
http://www.ua-reporter.com/novosti/108069