Пост для тебя,
islandena ;)
На самом деле второй год по организации почти не отличался от
первогоТак же точно занимались два раза в день - утром и после обеда по полчаса-часу. Уже более рутинно, привычно, умело, чем в первом году. Точно так же ездили на занятия с нашей учительницей.
Постепенно к концу года пришло осознание что рутина потихоньку выедает интерес и осознанность в учебе. Появилось желание искать новые форматы, новые способы движения вперед... Это самое сложное на сегодняшний день - не следовать привычке, которая уже сформировалась, а двигаться вперед, нащупывая и вводя изменения шаг за шагом.
Сейчас на третьем году мы с Юрой много беседуем, пожалуй, обсуждаем и критикуем школьную программу, находим взаимосвязи между разными предметами, темами, пробуем нащупывать путь уже вдвоем, не только я придумываю как двигаться вперед, это движение порождается обсуждениями с ребенком. Например, Юра заинтересовался каллиграфией внезапно. Так что пробуем теперь себя вместе в этом.
Сейчас уже наш образовательный процесс горааааздо больше похож на какое-то свободное и современное образование, чем в самом начале. Нет паники и страха не успеть, не справиться. Я знаю точно - мы все успеем, и требования программы и какой-то свой процесс двигать.Но сейчас я лично постоянно злюсь на программу, она очень мешает, отвлекает и заставляет тратить время на бессмысленное. Больше всего злит программа русского языка, как будто специально созданная так, чтобы вырастить детей безграмотными...
Из нового во втором году был английский язык, который я размазывала по дню обычно, тут посмотрел мультик, тут позанимались с планшетом(Reading Eggs - Лена, классный тренажер, спасибо!) Про английский наш я еще специально напишу, я им очень довольна!)))