Два главных совета по организации СО

Oct 06, 2017 11:26


которые я могла бы отправить  себе из дня сегодняшенго в день вчерашний, или точнее -прошлогодний:

Совет №1 - Режим и расписание, расписание и режим. Лучше всего   каждый день по чуть-чуть заниматься в четко отведенное время - чем любой другой формат занятий.
В пронципе, мы все так и делали - и это окупилось более чем полностью.  Оказалось, что конкретно у моего сына даже  два-три дня "каникул" дают заметный откат не столько в навыках, сколько в мотивации на занятия - сразу начинается "ыыы, эээээ,   не хочется, я хотел другое и т.п."
Сейчас  я могу сказать сыну, если я сильно занята в тот момент, когда надо заниматься - "возьми что-нибудь, позанимайся сам" И  он берет что-нибудь на свой выбор и занимается сам. Год назад я на такого даже предположить не могла, и это исключительно заслуга привычки, режима и расписания. Ребенок втянулся. В принципе, "возьми сам"  это режим авральный и я не расчитываю использовать самоорганизацию для занятий раньше,  чем по окончании началки, но сам факт того, что это возможно - это значительный плюс для СО.

Совет №2 - Не зацикливаться на методиках, учебниках и пособиях. Для началки это совершенно точно не нужно.
Лучше использовать видео-ролики, распечатки из инета, подручный материал и просто  здравый смысл.
Вот на эти грабли я наступила по-полной. Если бы откатить время на год-полтора назад, больше половины купленных учебников/пособий я не стала бы  покупать. Часть мы вообще не использовали, и даже некоторые из тех, что были использованы, я бы сейчас не стала ни покупать, ни использовать.
Намного более продуктивно оказалось организовывать занятия основываясь на здравом смысле, чем на программах и пособиях. И только после понимания,  на какой теме или предмете надо акцентироваться можно точечно выбрать именно то пособие или те материалы которые точно нужны.
Когда начинаешь  целенаправленно готовить ребенка по школьной программе, хочется на что-то опереться, но по факту ни программы, ни учебники не дают такой опоры. А вот некоторые  пособия для дополнительных занятий как раз дают, и лучше чем ФГОСовские учебники. Но для того, чтобы правильно понять, какое именно пособие даст эту опору - нужно вначале понять в каком месте тебе эта опора нужна. А так как большая часть учебников и пособий  - мягко говоря нелогично организованы, сориентироваться в этом море шлака очень трудно без четкого понимания, ЧТО именно нужно, какой именно навык отрабатывать, какая подача будет результативна.

хроники, наше СО, штрихи

Previous post Next post
Up