Ошибочное и истинное знание

May 13, 2017 14:20


Как понять, усвоил ученик материал, или просто обладает иллюзией знания? А главное, как сделать так, чтобы он сам научился различать эти вещи?

Я  знаю, что я ничего не знаю», говорил Сократ. Впрочем, на то он и считается одним из главнейших философов человечества: критически отнестись к собственным знаниям не так-то просто. Часто нам кажется, что мы достаточно разобрались в вопросе и хорошо изучили тему, однако на поверку выясняется, что цельная картина не складывается. Чтобы убедиться в недостаточности своего знания или понять, что ты поверхностно владеешь темой, нужно приложить определённые усилия.
Специалист по когнитивистике из Университета Виргинии Дэниел Виллингэм описывает ложное чувство знания, в основу которого ложатся беглые ассоциативные связи, и рассказывает, как формируется иллюзия осведомлённости.
Как понять, знаем мы что-то или нет? На первый взгляд, ответ очевиден: нужно заглянуть в память и проверить, есть ли там ответ на вопрос. Однако, если бы этот механизм работал бесперебойно, а память была простым картотечным шкафом, мы всегда могли бы точно сказать, известно нам что-то или нет. Но ошибки случаются. Скорее всего, вам доводилось пойти куда-нибудь, смутно предполагая, что маршрут знакомый, а потом искать дорогу по картам Google. Порой уверенность не выдерживает проверки практикой.
https://newtonew.com/school/incomplete-knowledge



мозг, обучение

Previous post Next post
Up