Как бы про этот порядок рассказать всем, а? Слушай, а ты бы как вот такую ситуацию интерпретировала. У знакомой девочки (3 года) нашли проблемы со слухом. Одно ухо нормально слышит, а другое - плохо. И вроде как здоровое ухо ей компенсирует то, что не дает слабое ухо. Т.е. родители считают, что проблем нет. А те проблемы, которые есть - именуют personality и со слухом не связывают (там речь странноватая - девочка в диалоге не участвует почти никогда, говорит хорошо и развернуто, но только когда самой это нужно, и в основном не свое, а цитирует - книжки, куски из мультов и т.п.; концентрации - почти ноль, за 3 года не нашлось ничего, что могло бы ее увлечь дольше чем на полминуты; при фантастической гибкости и пластичности - считает углы и натыкается на все подряд...) Я в это лезть не могу. Ну кто я, чтобы их учить, как дочь растить? Давала книгу Айрис о сенс. интеграции и Эйрон о высокочувствительных детях (на громких звуках девочку выносит). А когда про слух узнала, у меня сразу всплыла в памяти история, которую я в книжке о мозге читала. Там была аналогичная ситуация со зрением: один глаз хорошо видит, второй - плохо. И из-за рассинхрона сигналов, которые глаза посылали в мозг, все ресурсы мозга уходили на то, чтобы сложить это в одну картинку, на осмысление информации ресурсов уже не хватало, и девочку вот-вот должны были нагрузить тонной диагнозов типа СДВГ. И вот сдается мне, что тут аналогичная ситуация может быть. Но подруга моя убеждена, что раз девочка слышит - то и ладненько, и не надо ничего со вторым ухом делать. Я бы, наверное, на ее месте делала... Во всяком случае, узнавала бы, что тут вообще можно сделать в этом возрасте.
я думаю, тут не общие проблемы из-за проблем со слухом, а проблема со слухом из-за общей проблемы. Сенсорной интеграции, ММД, как хочешь называй. Т.е. что-то с мозгом не так, из за этого одно ухо "плохо слышит" , то есть вероятно - мозг плохо обрабатывает сигналы от одного уха и не только от уха. Возможно вестибулярные нарушения - т.е. внутреннее ухо оно ж не только слышит, это еще и вестибулярная система... а вестибулярная система это вообще фундамент сенсорной интеграции...
из того что можно делать сразу в голову приходит - возможно Томатис можно было бы пробовать - там как раз упорядочение работы мозга через аудио-терапию. Ну это как бы на "накачку" слабой функции - может если мозг разберется как интегрировать звуки, девочке станет легче интегрировать и остальное... И на общее улучшение интеграции - проприоцептивное и вестибулярное стимулирование - все как обычно - утяжеленные одеяла, яйца всякие, гамаки, каталки и т.п.
"фантастическая гибкость и пластичность" - требует исключения диспластичности, т.е. дисплазии соединительной ткани. Это такое генерализованное метаболическое нарушение, которое приводит к дефициту некоторых аминокислот, соответственно к неврологическим нарушениям. Ну и непереносимость глютена тоже требуется исключить(подтвердить) - нейросенсорная тугоухость и нарушения сенсорной интеграции(особенно вестибулярного аппарата) плюс некоторая гиперэластичность связок могут возникать при целиакии тоже... (и при непереносимости казеина кстати тоже, в меньших масштабах - но могут)
СДВГ как таковое тоже вполне может быть причиной всего - при СДВГ как правило нарушены функции базальных ядер, одно из которых как раз занято обработкой сигналов внутреннего уха. У Сдвг-шек нередко зрение страдает, тут тоже может быть хитрый СДВГ, вызвавший нейросенсорную тугоухость
занятия на сенсорную интеграцию однозначно надо, вот по любому.. - пока суд да дело, пока причина найдется даже если искать грамотно и без промедлений - может пройти куча времени. Сенсорная интеграция "вытаскивает" за уши даже затоксиненый или "голодающий" мозг. Ну недалеко конечно вытаскивает, но что-то да вытянет.
Слушай, а ты бы как вот такую ситуацию интерпретировала. У знакомой девочки (3 года) нашли проблемы со слухом. Одно ухо нормально слышит, а другое - плохо. И вроде как здоровое ухо ей компенсирует то, что не дает слабое ухо. Т.е. родители считают, что проблем нет. А те проблемы, которые есть - именуют personality и со слухом не связывают (там речь странноватая - девочка в диалоге не участвует почти никогда, говорит хорошо и развернуто, но только когда самой это нужно, и в основном не свое, а цитирует - книжки, куски из мультов и т.п.; концентрации - почти ноль, за 3 года не нашлось ничего, что могло бы ее увлечь дольше чем на полминуты; при фантастической гибкости и пластичности - считает углы и натыкается на все подряд...) Я в это лезть не могу. Ну кто я, чтобы их учить, как дочь растить? Давала книгу Айрис о сенс. интеграции и Эйрон о высокочувствительных детях (на громких звуках девочку выносит). А когда про слух узнала, у меня сразу всплыла в памяти история, которую я в книжке о мозге читала. Там была аналогичная ситуация со зрением: один глаз хорошо видит, второй - плохо. И из-за рассинхрона сигналов, которые глаза посылали в мозг, все ресурсы мозга уходили на то, чтобы сложить это в одну картинку, на осмысление информации ресурсов уже не хватало, и девочку вот-вот должны были нагрузить тонной диагнозов типа СДВГ. И вот сдается мне, что тут аналогичная ситуация может быть. Но подруга моя убеждена, что раз девочка слышит - то и ладненько, и не надо ничего со вторым ухом делать. Я бы, наверное, на ее месте делала... Во всяком случае, узнавала бы, что тут вообще можно сделать в этом возрасте.
Reply
из того что можно делать сразу в голову приходит - возможно Томатис можно было бы пробовать - там как раз упорядочение работы мозга через аудио-терапию. Ну это как бы на "накачку" слабой функции - может если мозг разберется как интегрировать звуки, девочке станет легче интегрировать и остальное... И на общее улучшение интеграции - проприоцептивное и вестибулярное стимулирование - все как обычно - утяжеленные одеяла, яйца всякие, гамаки, каталки и т.п.
"фантастическая гибкость и пластичность" - требует исключения диспластичности, т.е. дисплазии соединительной ткани. Это такое генерализованное метаболическое нарушение, которое приводит к дефициту некоторых аминокислот, соответственно к неврологическим нарушениям. Ну и непереносимость глютена тоже требуется исключить(подтвердить) - нейросенсорная тугоухость и нарушения сенсорной интеграции(особенно вестибулярного аппарата) плюс некоторая гиперэластичность связок могут возникать при целиакии тоже... (и при непереносимости казеина кстати тоже, в меньших масштабах - но могут)
СДВГ как таковое тоже вполне может быть причиной всего - при СДВГ как правило нарушены функции базальных ядер, одно из которых как раз занято обработкой сигналов внутреннего уха. У Сдвг-шек нередко зрение страдает, тут тоже может быть хитрый СДВГ, вызвавший нейросенсорную тугоухость
занятия на сенсорную интеграцию однозначно надо, вот по любому.. - пока суд да дело, пока причина найдется даже если искать грамотно и без промедлений - может пройти куча времени. Сенсорная интеграция "вытаскивает" за уши даже затоксиненый или "голодающий" мозг. Ну недалеко конечно вытаскивает, но что-то да вытянет.
Reply
Leave a comment