Jan 04, 2015 17:17
Когда-то, довольно давно, я читала у Иры Семенихиной что-то про обучение детей с ММД(минимальные мозговые дисфункции). Или про раннее развиие детей с ММД. Типа, что оно им полезно, так как развивает, продвигает и корректирует биологию. К сожалению, не помню пост и не смогла найти. А так же не помню, про что шла речь - про обучение в школьном возрасте или про раннее развитие(читай дошкольное обучение). А это важно, так как мне есть что сказать по этому поводу.
Я поняла недавно, очень хорошо поняла, про что идет речь. Никак не про ранее развитие и не про раннее обучение. Только своевременное обучение продвигает и корректирует ребенка с ммд(проблемами сенсорной интеграции, повышенной чувствительностью и т.п.) Не ранее развитие и не спецнатаскивание чтобы " по развитию не отличался от остальных".
Вот когда медиафронтальный отдел коры головного мозга в положенное ему время "включится" в управление высшими психическими функциями, тогда обучение действительно помогает продвигнать и корректировать. Но не раньше.
Очень четко сейчас по Юре это вижу. Как начала меняться ведущая деятельность с игровой на учебную - не только появился естественный интерес к выполнению заданий и всего такого, но еще обучение стало на ребенка влиять иначе, я бы сказала - корректирующе и даже терапевтически. Как мама-фея на двухлетку, как ролевая игра на трехлетку.... утреннее десятиминутное занятие задает ребенку хороший вектор на весь день. Пока медиафронтальная кора была не активна - любые занятия, в т.ч. игровые были лишь тренировкой переживания тщетности для меня. :) Хорошо что я изначально с большим сомнением относилась к методикам раннего развития и вообще дошкольного обучения. Хорошо что я была все же достаточно любопытна чтобы пробовать - развивалки, пособия, занятия и методики(только кубики Зайцева так и прошли мимо). Совсем круто, что мне вовремя попались хорошие книги про детское развитие. :) Теперь у меня есть неоценимый опыт и знания,к оторые позволяют этот опыт ассимилировать.
мозг,
от трех до семи,
обучение