(no subject)

Jan 04, 2015 17:17


Когда-то, довольно давно,  я читала у Иры Семенихиной  что-то про обучение детей с ММД(минимальные мозговые дисфункции). Или про раннее развиие детей с ММД. Типа, что оно им полезно, так как развивает, продвигает и корректирует биологию. К сожалению, не помню пост и не смогла найти. А так же не помню,  про что шла речь -  про обучение в школьном возрасте  или про   раннее развитие(читай дошкольное обучение). А это важно, так как мне есть что сказать по этому поводу.

Я поняла недавно, очень хорошо поняла,    про что идет речь. Никак не про ранее развитие и не про раннее обучение. Только своевременное обучение продвигает и корректирует  ребенка с ммд(проблемами сенсорной интеграции, повышенной чувствительностью и т.п.) Не ранее развитие и не спецнатаскивание чтобы " по развитию не отличался от остальных".
   Вот когда медиафронтальный отдел коры головного мозга в положенное ему время  "включится" в управление  высшими психическими функциями, тогда обучение действительно помогает продвигнать и корректировать. Но не раньше.
   Очень четко сейчас по Юре это вижу. Как  начала  меняться ведущая деятельность  с игровой на учебную -  не только появился естественный интерес к выполнению заданий и всего такого, но еще обучение стало на ребенка влиять иначе, я бы сказала - корректирующе и даже   терапевтически.   Как мама-фея на двухлетку, как ролевая игра  на трехлетку.... утреннее десятиминутное занятие задает ребенку хороший вектор на весь день.    Пока медиафронтальная кора была не активна - любые занятия,  в т.ч. игровые  были лишь тренировкой переживания тщетности для меня. :)  Хорошо что я изначально с большим сомнением относилась к методикам раннего развития и вообще дошкольного обучения. Хорошо что я была все же достаточно любопытна чтобы пробовать - развивалки, пособия, занятия и методики(только кубики Зайцева так и прошли мимо). Совсем круто, что мне вовремя попались хорошие книги про детское развитие. :) Теперь у меня есть неоценимый опыт и знания,к оторые позволяют этот опыт ассимилировать.

мозг, от трех до семи, обучение

Previous post Next post
Up