А у Юры между прочим очередной возрастной кризис подступает. Я в восторге! Это такое удовольствие, наблюдать как человек меняется!
Пока у человека два проявления изменений восприятия: во-первых, стал более своевольным и менее послушным. Раньше у него был примат моего слова, а сейчас примат своей воли. Причем не в противовес моему слову а как бы сам по себе. и отчасти непроизвольно. Не может объяснить человек, почему не сделал как мама сказала, а сделал по-своему. Вот почему то сделал и все. По сравнению с предыдущим периодом поиска одобрения, это конечно непривычно. Особенно напрягает то, что у Юры есть как бы такой разрыв между психическим и моторным созреванием. Психичеки он уже шестилетка, а моторно в некоторых областях - в лучшем случае четырехсполовиной летка... Пичалька.
Второе проявление - пошла смена основного вида деятельности с игрового на учебный. Вот они, вот они медиафронтальные участки коры головного мозга подоспевают :) Щас они нам моторное то отставание и поправят :) Ребенок резко полюбил - раскрашивать(еще недавно только рисование интересовало), решать разные задачки и выполнять задания(раньше только игра могла заинтересовать, а сейчас прямо нравится ему сделать что-то по условиям).
Протестировала его
по Кушниру на предмет готовности к обучению читать - готов! Начали заниматься по Кушниру же - прогресс моментальный. Вообще я в восторге от методики, Юра только показывает пальцем, а я читаю и время от времени прошу его прочитать пару слов для мониторинга, так с каждым разом Юра прямо ЗАМЕТНО лучше читает.(до начала занятий по Кушниру Юра только иногда пытался прочитать что-нибудь, и в основном -
справа налево, абырвалг ткскз) и что мне особенно нравится - читает слово целиком. Никаких Мэ-А, и никаких МА-МА. Если второй слог с ходу не дается к прочтению Юра не читает его отдельно а несколько раз начинает с первого и после пары попыток читает слово ЦЕЛИКОМ! С распознаванием смысла проблем не возникает. Длиннее 4 букв слова пока не прошу читать и естественно не пытаюсь "натренировать" чтение. Для меня пока прогресс выглядит вообще ошеломительно. Я то вообще настроилась что учиться читать будем в следующем году в подготовишке и в первом классе, ибо нефиг! Но раз уж поперла маза, пусть будет, заодно и автоматизация читать в правильную сторону натренируется, потому что попытки читать справа налево все еще есть изредка) Мы сейчас по Кушниру букварь Соболевой читаем, совместили так сказать две хорошие методики в одну :) Я хотела бы получить в результате что-то максимально похожее на самообучение, чтобы у Юры изначально сформировалось ощущение что читать - легко.