Оригинал взят у
ameli39 в
" Мисс Никто". Жизненный паттерн пуэллы, отверженной обществом, отлично описал Артур Миллер в своей пьесе " После грехопадения". В ней прототипом главной героини Мэгги отчасти является его бывшая жена Мэрлин Монро.
" Сначала Мэгги очаровала Квентина, главного героя, как невинная, сексуально раскрепощённая, откровенно беззащитная и к тому же обожающая его женщина. Когда Квентин впервые встречает Мэгги, он видит, что она очень чувствительна к ухаживаниями мужчин и совершенно не разбирается, кто может причинить ей боль или оказаться опасным. К тому же она считает Квентина чуть ли не божеством и ощущает собственную значимость благодаря той ценности, которой она обладает в его глазах. Мэгги также не испытала в детстве позитивного влияния отца, так как отец бросил семью, когда она была ещё младенцем, и даже отрицал, что он её отец. Поэтому она выросла без отца. Её мать, стыдясь такого положения, стала придерживаться высоких моральных принципов и чуждалась дочери. Как только появился Квентин, Мэгги спроецировала на него могущество своего спасителя, но выявилось, что он не смог противостоять этой проекции. Однако это могущество оказалось тесно связанным с ответственностью за её жизнь, которую она тоже возложила на Квентина. Втайне Мэгги верила, что она ничего не стоит, и даже называлась " мисс Никто", когда регистрировалась в отелях.
Чтобы компенсировать такую низкую самооценку и отсутствие уважения к себе, Мэгги нужно быть обожаемой. Сначала Квентину, который идентифицируется с могуществом, необходимым для спасения Мэгги, которое она на него проецирует) удаётся убедить Мэгги в том, что он её обожает. Но в конечном счёте, как бы ни вёл себя Квентин, Мэгги начинает ревновать; не ощущая себя самоценной, чтобы жить в реальности, она впадает в отчаяние и депрессию при малейшем подозрении, что Квентин не посвящает ей себя целиком и полностью. Чтобы уйти от реальности, она ищет спасения в алкоголе - это пристрастие символизирует зависимость и потребность в полном и постоянном принятии. Ревность же подтверждает и усиливает её страх, что она действительно " мисс Никто", низшая из низших, жертва общества. Такое отношение к себе высвобождает её цинизм и агрессивность, которые до этого скрывались под личиной невинности и которые она обращает против Квентина. При этом она угрожает самоубийством, подразумевая, что Квентин - единственный человек, который мог бы её спасти. Но Квентин, наконец осознав, что это не в его силах и что спасти её может только она сама, не соглашается с ней и говорит: " Разве ты не видишь, Мэгги? Прямо сейчас? Ты пытаешься сделать из меня человека, который сделает это для тебя?... Но теперь я ухожу; поэтому ты перестаёшь быть моей жертвой. Это сделала только ты сама, своими руками... Ты приняла эти таблетки, чтоюы ослепить себя, но ели бы ты могла сказать : " Я была безжалостной", эта страшная комната сразу открылась бы тебе. Если бы ты могла сказать: " Меня все вокруг пинают, но я была столь непростительно злой по отношению к другим, прилюдно называя своего мужа идиотом, я была крайне эгоистичной, несмотря на своё великодушие, я испытывала боль, которую мне причинила длинная череда мужчин, но я присоединяюсь к своим гонителям..."
Однако к этому времени Мэгги настолько идентифицировалась со своим положением жертвы, что уже не может его услышать и в конечном счёте совершает самоубийство. Преувеличивая сверх всякой меры свою невиновность и свои гонения, она не хочет видеть, что сама является жертвой в той же степени, что и преследователем, который мучает не только себя, но и Квенитна. Она не желает признать, что виновата тоже; поэтому не может ни простить, ни жить"
Линда Шиерз Леонард " Эмоциональная женская травма"